Dipol FM | 105,6 fm

Наталья Гребенюк: Клининг — это очень органичный бизнес для женщины

Первую свою компанию мы открывали, имея около 20 тысяч рублей. Да и на второй проект я потратила примерно 25 тысяч.

_Бытует мнение, что для успешного бизнес-проекта необходимы значительные финансовые вложения. Наталья Гребенюк, основатель и руководитель клининговой компании Clean With Love, опровергает это заблуждение своим примером. По ее словам, главное — удачно выбранная ниша, умение находить общий язык с клиентами, и достаточная решимость, чтобы сделать первый шаг. Об этом и многом другом в ее интервью для «Вслух.ру»._

— Наталья, расскажите, когда образовалась ваша компания и как вы решили стать предпринимателем?

— Совсем недавно, 23 августа, мы праздновали день рождения Clean With Love — нам исполнился один год. А с чего все началось? Во-первых, это не первый мой бизнес, сразу после окончания института мы с подругой открыли курьерскую компанию, которая благополучно существует и сейчас. Но год назад я приняла решение выйти из совместного предприятия и найти свой собственный путь. Решение это совпало с началом моего сотрудничества с общественной организацией «Опора России». Именно общение в кругу предпринимателей — членов «Опоры», посещение различных бизнес-мероприятий и помогло найти ту идею, с которой мне было бы интересно работать.

— Почему в качестве сферы деятельности был выбран именно клининг?

— Знаете, я считаю, что у людей должны быть возможность и время максимально хорошо заниматься своим делом. Журналист должен заниматься журналистикой, бизнесмен — ведением бизнеса. А все, что возможно отдать на аутсорсинг, — передать другим профессионалам. В том числе и уборку квартиры. Именно эту услугу мы предоставляем нашим клиентам. Безусловно, иногда бывает приятно убраться дома, войти в определенное медитативное состояние (улыбается). Но в большинстве случаев уборка все-же воспринимается как обуза. Поэтому мне бы хотелось, чтобы подобный сервис был доступен как можно более широкому кругу населения, чтобы это не было прерогативой людей только с высоким достатком. Исходя из этих представлений и была создана компания.

— Через какое время вы поняли, что ваша клининговая компания действительно может приносить прибыль?

— Первую свою сотрудницу я обеспечила заказами в первый же месяц. Я просто предложила ее услуги своим друзьям и знакомым, и они оказались востребованы. Потом обзвонила по объявлениям тех людей, которые ищут в Интернете помощников по хозяйству. Конечно, если говорить о суммах, то сначала они были небольшими, но понимание того, что люди готовы платить за уборку, возникло практически сразу.

— Серьезно ли выросло число клиентов за первый год работы?

— Рынок оказался готов к нашему предложению. Да, сначала приходилось доказывать, что этот сервис удобен, что никто ничего не украдет, что с клиентом заключается договор и прочее. Но сейчас сарафанное радио разносит вести о нас достаточно интенсивно, и уже многие обращаются по рекомендации. Иногда мы обслуживаем целые семьи — например, делаем уборку у клиентки, которая потом заказывает эту же услугу для своей матери и так далее. В принципе, такой вид услуги, когда дети оплачивают уборку для своих пожилых родителей, оказался очень востребованным. Ведь не всегда есть возможность приехать к ним и помочь. Да и в те моменты, когда приезжаешь, все же хочется в первую очередь пообщаться, попить чаю, а не мыть полы (улыбается).

— Что получает клиент, обратившийся к вам?

— У нас три пакетных предложения: уборка после ремонта, уборка генеральная и поддерживающая уборка. Также мы оказываем услуги по мытью окон, химчистке ковров и мягкой мебели. Если вы заказываете поддерживающую уборку, к вам 1−2 раза в неделю (в зависимости от того, как часто загрязняется ваша квартира) приезжают сотрудники Clean With Love и наводят порядок. Соответственно, вы постоянно живете в чистоте (улыбается). Можем и белье погладить, вымыть посуду. Вообще, стараемся нашим постоянным клиентам оказывать какие-то мелкие услуги, чтобы просто облегчить им ведение быта.

— А что входит в пакет «генеральной уборки»?

— Обычно эту услугу заказывают, если в квартире долго не убирались, если, например, из нее выехали квартиранты. Тут не просто влажная уборка, а наведение чистоты везде — в каждом уголке, в самых труднодоступных местах, в бытовой технике, в люстрах. Понято, что постоянным клиентам мы можем иногда помыть холодильник, например, в рамках поддерживающей уборки. Но во время генеральной мы наводим чистоту везде и сразу, единовременно.

— Сколько стоит уборка?

— Минимальный выезд — 1500 рублей. За эту сумму можно провести поддерживающую уборку в небольшой квартире до 60 квадратных метров. Не самая большая цена за свободное время и возможность заниматься любимым делом или уделить внимание близким людям.

— То есть, стоимость зависит от размеров помещения?

— Да, от площади и типа уборки.

— Вы работаете только по Тюмени? А если я живу, допустим, в Боровом, могу ли я воспользоваться вашими услугами?

— Мы выезжаем на расстояние до 30 км от города. Конечно, в этом случае берется небольшая дополнительная плата за удаленность — около 300 рублей.

— В Тюмени достаточно много клининговых компаний. Конечно, большинство из них работают с юрлицами, но, тем не менее, серьезная ли конкуренция на вашем рынке? И за счет чего вам удается успешно конкурировать?

— Безусловно, конкуренция есть. Вообще, всех наших конкурентов можно разделить на три группы. Первая — фринласеры-женщины, которые сами подрабатывают таким образом. Думаю, понятно, какие риски здесь несет заказчик. Даже если исполнитель — хороший и порядочный человек, она может, например, внезапно заболеть и не прийти. У нас такое невозможно, мы оперативно меняем выбывшего сотрудника. Вторая группа — крупные клининговые компании, у которых обслуживание физлиц является одним из ответвлений деятельности. Здесь остро стоит вопрос цены за услугу, которая в полтора-два раза выше, чем у нас. Причем, в основном, за счет доплат — например, клиент хочет, чтобы ему микроволновку помыли — это 500 рублей плюсом. А у нас подобные мелочи входят в пакетное предложение. И, наконец, третья группа — наши коллеги, которых в последнее время появляется все больше. Что касается наших конкурентных преимуществ — это клиентоориентированность, умение найти с клиентом общий язык и, не побоюсь этого выражения, индивидуальный подход к клиенту. На каждого из них у нас составляется специальная карточка, где прописаны все важные для него вещи, это помимо высокого качества самой уборки. Допустим, кому-то важно, чтобы у него не сворачивали коврик в ванной, а кому-то — чтобы полотенце висело на определенном месте. Все эти вещи, имеющие значение для каждой хозяйки, важны и для нас, поэтому мы их фиксируем. Это не так сложно — один раз записать, и при каждом следующем визите делать то, что от тебя ждут. Эффект от такого подхода очень хороший.

— Как бы вы определили свою целевую аудиторию?

— В первую очередь, это семьи со средним совокупным доходом от 60 тысяч рублей в месяц. Хотя, может быть, есть и семьи с меньшим достатком — мы ведь не спрашиваем у клиентов, сколько они зарабатывают (улыбается). Тем не менее, именно этот сегмент преобладает среди наших постоянных клиентов. Есть группа населения, которая заказывает какие-то разовые услуги — помыть окна или почистить мебель — здесь абсолютно разный контингент. В целом же это чаще либо семейные люди с маленькими детьми, когда супруге сложно много времени уделять уборке дома. Или активные бизнесмены и люди, строящие карьеру — им тоже некогда заниматься бытом. Пользуются услугами и мужчины, которые живут одни, командировочные опять же.

— Когда мы говорим о клининговой компании, мы чаще всего представляем женщин, которых видим в торговых центрах, — приезжих из ближнего зарубежья. А кто работает у вас?

— Так получилось, что из ближнего зарубежья ко мне на работу вообще никто не устраивался. Я ищу сотрудников через социальные сети или порталы, активными пользователями которых являются молодые или многодетные мамы. Так что основу моего штата составляют женщины с детьми. Что их привлекает? Во-первых, удобный график — порой они работают всего по 3−4 часа в день, в зависимости от заказов. И несмотря на это получают достойную зарплату и хорошее отношение.

— Если не секрет, какая средняя заплата у рядового персонала?

— Около 15−20 тысяч рублей.

— Сколько сотрудников у вас в штате сейчас?

— 10 человек на постоянной основе, но при обслуживании больших объектов мы привлекаем дополнительных сотрудников, которые есть у нас в базе. Бывает, что объединяемся с другими клининговыми компаниями.

— Был ли у вас опыт взаимодействия с региональными госорганами? Обращались ли за господдержкой?

— Да, еще с первой своей компанией мы в департаменте инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Тюменской области получили грант на возмещение части первоначальных затрат на открытие бизнеса. Раньше была возможность вернуть до 50% этих затрат, и для нас это оказалось довольно существенной помощью. Кроме того, нам удалось стать резидентами областного бизнес-инкубатора, что тоже является одной из форм господдержки. У нас тогда, признаюсь, даже не было никакого бизнес-плана! Но нас взяли, помогли написать его, объяснили какие-то экономические понятия, которые сейчас кажутся элементарными, а тогда были совершенно не понятными. Да и сейчас активно взаимодействую и с госорганами, и с общественными организациями по поддержке предпринимательства. Я вижу колоссальные возможности, которые открываются для предпринимателей сегодня. Это и лизинг оборудования на льготных условиях, и микрозаймы по низким процентным ставкам, и возмещение процентов по кредитам. Думаю, что в Тюменской области сложилась очень благоприятная среда для открытия собственного дела. Особенно для новичков. Главное — прийти, сказать, что ты хочешь зарабатывать деньги, платить налоги в бюджет региона, и тебе помогут.

— Недавно вы приняли участие в новом телевизионном проекте «Дело на миллион», которое выйдет на тюменские экраны в сентябре. И, насколько я знаю, успешно — теперь вы снова претендуете на поддержку от государства?

— Знаете, здесь важна не столько возможность получить господдержку, но опыт подготовки презентаций, получение обратной связи и советов по ведению бизнеса от опытных наставников.

— Существует мнение, что общение с госорганами достаточно неприятно для соискателя из-за объема предоставляемых документов, например. Каков у вас этот опыт?

— Безусловно, пришлось подготовить и собрать документы. Но ведь нужно понимать, что бюджетные средства просто так не даются. А с точки зрения общения никакого напряжения не было. Нам все очень подробно объяснили и рассказали, нам отвечали на все возникающие вопросы до тех пор, пока у нас не появилось полное понимание. Сотрудники того же департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства были сами заинтересованы в том, чтобы нам помочь.

— Вернемся к началу вашей предпринимательской деятельности. Что тогда оказалось самым сложным?

— Поверить в то, что это возможно (улыбается). На самом деле, конечно, ничего невозможного нет — ставишь цель, пишешь план и идешь к этой цели. Главное — идти. Есть хорошее высказывание о том, что страх уходит в действии. Когда начинаешь действовать, уже не боишься. Что же касается отсутствия первоначального капитала, то знаете, для большинства проектов денег нужно не так уж много. Первую свою компанию мы открывали, имея около 20 тысяч рублей. Да и на второй проект я потратила примерно 25 тысяч — в основном, на создание сайта и покупку первого необходимого оборудования.

— Как вы представляете свою компанию через несколько лет, в идеальном варианте?

— Хотелось бы, чтобы мы сохранили качество и дух нашей компании. Она не случайно называется Clean With Love — мы убираем с любовью и по-домашнему. Мы приходим к нашим клиентам как будто в гости, со всеми у нас хорошие и добрые отношения. И конечно, чтобы наши отделения, наши мобильные бригады работали далеко за пределами Тюменской области.

— Собираетесь оформлять бизнес во франшизу?

— Да, помимо развития собственными силами, мы планируем и этот путь. Понимаете, когда создаешь франшизу, неизбежно улучшаешь бизнес-процессы в своей собственной компании. Так что с сентября я активно включусь в эту работу.

— Писать будете сами или обратитесь в агентство, которое специализируется на написании франшиз?

— Сначала я сама напишу, как все вижу, но потом, конечно, проконсультируюсь со специалистами. Важно, чтобы при написании не потерялась первоначальная суть. Естественно, желание заработать деньги на франчайзинге есть, но оно не основополагающее. Повторюсь, важно, чтобы и во франшизе сохранились качество и дух нашей компании.

— Как вы думаете, почему ваш продукт будет востребован франчайзи?

— Я думаю, что наше предложение заинтересует многих женщин. Понимаете, клининг, если можно так выразиться, — это очень женский бизнес. Для женщины заниматься этим органично, и для тех, у кого есть определенная управленческая жилка, клининг — возможность получить финансовую независимость и уверенность. Мне хотелось бы дать им такую возможность (улыбается).

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Остается две недели: более 132 тысяч тюменцев проголосовали за дизайн-проекты семи территорий
Остается две недели: более 132 тысяч тюменцев проголосовали за дизайн-проекты семи территорий
Принять участие могут граждане старше 14 лет.
#благоустройство
#голосование
#нацпроекты
#Ишим
#Тобольск
#Тюмень
#Тюменская область
Росгвардия предлагает тюменцам сдать оружие на время паводка
Росгвардия предлагает тюменцам сдать оружие на время паводка
Ведомство обеспечит его ответственное хранение.
#оружие
#паводок
#Росгвардия
#хранение
#Тюменская область
В России предложили ввести целевой сбор на утилизацию одноразовых мангалов
В России предложили ввести целевой сбор на утилизацию одноразовых мангалов
Инициатива направлена в министерство природных ресурсов и экологии.
#шашлыки
#мангалы
#инициатива
#утилизация
#новости России
Тюменец перечислил мошенникам два миллиона рублей, поверив в звонок "из ФСБ"
Тюменец перечислил мошенникам два миллиона рублей, поверив в звонок "из ФСБ"
Возбуждено уголовное дело.
#мошенники
#мошенничество
#прокуратура
#ФСБ
#уголовное дело
#Тюмень
#новости Тюмени
ФК «Тюмень» одержал первую победу в 2024 году
ФК «Тюмень» одержал первую победу в 2024 году
Клуб на шестом месте в турнирной таблице Мелбет - Первой лиги.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#первая лига
#Тюмень
#новости Тюмени