Эксперты ГИБДД об общественном транспорте, пешеходах и водителях

Автор: Анна Княжева

О самых актуальных событиях 2016 года, связанных с безопасностью на дорогах региона, "Вслух.ру" расспросил экспертов, сотрудников УГИБДД Тюменской области.

Grey

Денис Чикишев, начальник отделения технического надзора УГИБДД Тюменской области:

- В 2016 году было несколько серьезных аварий с участием общественного транспорта. Достаточно вспомнить последнюю, когда двое пожилых людей выпали из автобуса – водитель начал движение, не закрыв двери. После этого прошли встречи с представителями разных ведомств, однако ситуация кардинально не изменилась — участники ищут виноватого среди других. Что собирается предпринять ГИБДД области, чтобы ДТП с автобусами не повторялись?

– В этом году по вине водителей автобусов в области произошло 109 ДТП, погиб один человек. В прошлом году аварий было 74, но погибших – шестеро. Пострадавших в ДТП с общественным транспортом в 2016-м — 168 человек, в 2015-м — 130.

Мы продолжаем работать с перевозчиками. На следующий год уже запланирован ряд мероприятий, которые пройдут совместно с другими ведомствами. Будем вести как скрытый контроль за водителями общественного транспорта, так и открытый — это операции «Автобус», «Пассажир», плановые и внеплановые проверки. Хорошие результаты дают совместные рейды с Тюменьгортрансом, управлением автодорожного надзора. Недавно мы провели такое мероприятие, по итогам которого составили 12 административных материалов. Я думаю, ситуация поменяется к лучшему, но на это нужно время.

- Влияет ли на количество таких аварий изношенность автобусов? Вообще часто ли именно техническая неисправность становится причиной ДТП?

– С начала года в области произошло 60 ДТП, сопутствующей причиной которых стала техническая неисправность. Это либо разная резина, либо неисправность внешних световых приборов, либо резина, которая не соответствовала требованиям завода-изготовителя – когда на машину ставят колеса большего диаметра. В общем количестве ДТП аварии из-за технической неисправности – это небольшой процент. В основном аварии происходят из-за водителей, которые сознательно внесли изменения в конструкцию своих машин. Пострадавших в таких ДТП немало — 89 человек, погибших — 14.

- Часто мы наблюдаем, когда на одну ось ставят зимние шины, а на другой оставляют летние. Какое наказание грозит владельцу такого автомобиля?

– Технический регламент предусматривает такую обязанность водителя, как использование резины по сезону. Но до сих пор в КоАПе не прописана ответственность за это нарушение. Получается, если инспектор зимой остановит автомобиль на летней резине, он сможет сделать лишь устное замечание. Единственное, за что можно привлечь водителей, это износ резины. А вот если водитель использует зимнюю и летнюю резину вместе, то это административное нарушение, за которое могут выписать штраф — 500 рублей.

center

Алексей Агишев, начальник отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД Тюменской области:

- По статистике ГИБДД, количество наездов на пешеходов в этом году резко снизилось. Можно ли сказать, что перенастройка светофоров сыграла в этом основную роль?

– Действительно, у нас в этом году отмечается положительная динамика в части наездов на пешеходов на регулируемых переходах. Причем по всем трем показателям — количество ДТП сократилось на 30 процентов, количество погибших – на 50 процентов, пострадавших стало меньше на 30 процентов. Прямое отношение к этому имеет то, что светофоры в городе перевели на бесконфликтный режим работы. Мы начали заниматься этим еще в 2014-м, но основной этап настройки пришелся на этот год. Сегодня уже 90 % светофорных объектов Тюмени имеют выделенную фазу для пешеходов.

Еще один способ обезопасить пешеходов — обустройство переходов рядом с образовательными учреждениями. Мы принимаем все возможные меры – устанавливаем вблизи школ и детских садов дорожные знаки, делаем искусственные неровности, а также ограждения. И эта работа продолжится в следующем году.

center

Евгений Завьялов, заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД Тюменской области

- В ДТП с пешеходами не всегда виноват водитель. Но если за действиями автомобилистов следят камеры, то кто контролирует пешеходов?

– Камеры фотовидеофиксации, установленные в областном центре, способны фиксировать нарушения ПДД и идентифицировать машины по госномеру. Но, к сожалению, делать то же самое с пешеходами они не могут. На каждый перекресток инспектора не поставишь, поэтому основная мера борьбы с нарушением правил пешеходами — профилактика. Например, установка ограждений в тех местах, где чаще всего люди переходят дорогу в неположенном месте. Такие ситуации мы наблюдали на улицах Республики и Мельникайте. После установки ограждений аварийность с участием пешеходов там снизилась до нуля.

- Часто свидетелями нарушений становятся автомобилисты, почти у всех в машинах установлены видеорегистраторы. Но, говорят, просто отправить видео в ГИБДД и наказать нарушителя не получится. Почему процедуру приема таких обращений нельзя упростить?

– КоАП строго регламентирует наши действия в случае сообщения о правонарушении. При поступлении жалобы инспекторы должны установить обстоятельства, при которых произошло нарушение. Для этого нужно опросить заявителя, свидетелей, установить собственника транспортного средства, опросить его, а также предупредить об ответственности за дачу ложных показаний. Только после этого можно принять решение о возбуждении дела или об отказе. То есть это достаточно трудоемкий процесс, но иначе действовать мы не можем — закон есть закон. Поэтому граждане, которые присылают видеоматериалы, должны понимать, что им нужно будет явиться, дать показания и так далее.

- Сколько человек из тех, что присылают вам такие жалобы, потом являются в полицию для заполнения всех необходимых бумаг?

– В отдел каждый месяц поступает 50–70 сообщений о нарушениях. Но только 30 % заявителей являются потом к нам. Остальные, к сожалению, ограничиваются только письменным обращением.

center

Александр Паутов, государственный инспектор УГИБДД Тюменской области

- С 1 сентября усложнились экзамены для будущих водителей. Уже известно, что тех, кто сдает экзамен с первого раза, гораздо меньше, чем раньше. Значит ли это, что на наши дорогу выезжают более подготовленные водители?

– По сравнению с августом этого года, количество тех, кто пришел сдавать экзамен на получение водительского удостоверения в сентябре, снизилось двое. Это произошло, потому что все старались успеть пройти испытания по-старому. В конце лета инспекторы приняли более восьми тысяч экзаменов — к выпускникам автошкол прибавились те, кто когда-то был лишен права управления и теперь решил заново сдать теорию.

В сентябре снизилось не только количество будущих водителей, но и число тех, кто с первого раза сдал экзамен. Так, теоретический экзамен раньше сдавали 74 %, а с вступление в силу новых требований – 56 %. Вторую часть экзамена — вождение на автодроме — в августе успешно прошли 56 %, в сентябре — менее половины от общего числа сдающих. До третьего этапа, вождение в условиях города, доходили далеко не все. Зато там 60 % кандидатов в водители выполняли задания на «отлично».

В общей сложности только треть выпускников автошкол смогли получить водительское удостоверение с первого раза. Остальным пришлось приходить на пересдачу. Поэтому, я думаю, можно сказать, что на наши дороги выехали более подготовленные водители.

- Снижается ли аварийность с участием новичком на наших дорогах?

– Снижается не только аварийность, но и тяжесть последствий в ДТП с участием новичков. Вообще, неопытным водителем считается тот, у кого стаж за рулем не превышает двух лет. В этом году аварийность снизилась на 11 процентов, число раненых – на 20 %.

- Число автошкол сократилось?

– Есть у нас районы, где нет автошкол. Но качество подготовки важнее. Пусть школ не так много, но они соответствуют всем требованиям. Нет автошкол в шести муниципальных образованиях — это Уватский, Нижнетавдинский, Аромашевский, Сорокинский, Сладковский и Вагайский районы. Те, кто хочет получить в/у, оправляются в другие районы на обучение. Как правило, там ограниченное количество категорий — это А, А1, В.

Материал подготовлен в рамках реализации государственной программы Тюменской области «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года»

ГИБДД, безопасные дороги, Вслух.ру, ДТП

Просмотры: 266

Комментарии