Мария Штыкова: «Открой свою Тюмень» – первое в России приложение о родном регионе

Автор: Иван Литкевич

Число пользователей популярной викторины приближается к пяти тысячам.

Grey

Мобильное приложение «Открой свою Тюмень» уже покорило сотни горожан и продолжает завоевывать популярность. Это игра-викторина с вопросами о Тюмени и Тюменской области. В каждой игре, состоящей из нескольких вопросов, участвуют два соперника. Победитель получает игровые баллы и монеты, которые можно потратить в магазине приложения. Долгое время игра существовала в тестовом режиме, а 1 ноября 2017 года забаву для эрудитов запустили официально. Первые итоги в интервью «Вслух.ру» подвела куратор приложения «Открой свою Тюмень» в мультицентре «Моя территория», придумавшем игру, Мария Штыкова.

Мария, чем, на ваш взгляд, можно объяснить популярность игры «Открой свою Тюмень»?

– Человеку нравятся загадки. Игрокам интересно получать вопросы и отвечать на них. Они кайфуют, когда правильно отвечают на вопрос.

Вспомните, как и кому пришла в голову идея создать такое приложение?

– Это приложение разработал мультицентр «Моя территория» при поддержке департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области. В мультицентре есть команда идейных людей, которые и придумывают различные подобные проекты. У них постоянно возникают инициативы, связанные с любовью к нашему региону. Приложение «Открой свою Тюмень» — это инструмент, с помощью которого люди могут узнавать интересные факты о столице региона и Тюменской области. В игре довольно много любопытных сведений, о которых хочется рассказывать, например, друзьям или людям, которые приезжают в наш город.

Стало быть, сама идея игры родилась в умах творческого коллектива, а затем разработку технической части заказали сторонней организации, верно?

– Именно так. Есть команда разработчиков, которые трудятся над созданием технологического продукта. А мультицентр «Моя территория» работает над смыслами и идеями. Ему же принадлежат права на приложение «Открой свою Тюмень».

По сути это некая местная версия популярной игры «Борьба умов». Вам не поступало претензий, дескать, воспользовались чужой идеей?

– Нет. Приложение «Открой свою Тюмень» в любом случае уникально. Потому что это первая в России подобная игры о регионе и о городе.

left

Но ведь не это делает приложение уникальным. Уникальность может заключаться в принципах игры или в самом ходе действий игрока. В нашем случае пользователь решает те же задачи, что и в игре «Борьба умов», только имеет другую начинку в виде вопросов.

– В нашей игре есть свои фишки. Первая фишка, как я уже отметила, заключается в том, что «Открой свою Тюмень» — это действительно первое в России приложение о регионе и городе. Вторая — игрок не просто отвечает на вопросы ради собственного интереса, а зарабатывает монеты за правильные ответы. Эти монеты в магазине приложения можно обменять на уникальные призы. Это вещи с дизайнерскими принтами, посвященными Тюмени.

Мария, расскажите, кому была поручена подготовка пакета вопросов?

– Вопросами занимается большая команда. Причем это не только те люди, которые придумали приложение «Открой свою Тюмень». Это авторы и разработчики вопросов для ЧГК (спортивная версия игры «Что? Где? Когда? – прим. ред.), регионоведы, люди, которые хорошо знают историю нашего города и края.

База вопросов в игре корректируется со временем?

– Да. Когда мы только запустили приложение, в нем было три тысячи вопросов. Теперь в нем четыре тысячи вопросов. Мы находимся в постоянном поиске интересных фактов, привлекаем к этой работе людей, которые, по нашим ощущениям, могут поделиться любопытной информацией, чтобы смысловая начинка этой игры была по-настоящему интересной для пользователей.

Чем, на ваш взгляд, хороший вопрос в игре «Открой свою Тюмень» отличается от плохого?

– Хороший вопрос — тот, ответ на который дает игроку полезную, важную информацию. Мы постарались формулировать задания таким образом, чтобы у человека в голове откладывались какие-то интересные факты. Получая ответ на такой вопрос, игрок может потом полученные факты использовать.

Лично мне показалось, что в приложении довольно много вопросов, которые можно назвать вопросами ради вопросов. Когда факт по сути не несет в себе какой-либо значимой информации.

– Например?

Я не могу быстро привести точной формулировки. Но если пофантазировать, то это мог бы быть такой вопрос: «Какой формы фонари на улице Республики?» Вот яркий пример вопроса ради вопроса.

– Однако человек, как только он получает это знание, сразу обращает внимание на то, что у фонарей на улице Республики уникальная форма, которая отличается от всего того, что есть в других городах.

Хорошо. Я привел плохой пример, но неужели вам самим, как авторам игры, не кажется, что многие вопросы в ней, скажем так, не идеальны?

– Все познается в сравнении. Если рассматривать все вопросы, то среди них, разумеется, можно выбрать те, которые нравятся больше всего, и те, которые нравятся меньше всего. Например, у меня вызывают хорошие эмоции вопросы, связанные со знакомыми мне местами или людьми. Плюс ко всему, поскольку я работаю в сфере молодежной политики, мне импонируют вопросы, касающиеся проведения фестивалей и других интересных событий. Тем не менее, есть темы, которые мне совершенно не интересны. Так же и у всех остальных игроков.

А как бы вы прокомментировали фактические ошибки в вопросах и ответах? Перед занесением вопросов в базу данных приложения информацию кто-то перепроверял?

– Есть ссылки на официальные источники информации – этот документ присылает каждый автор. Поэтому если вопросы или ответы кажутся вам странными, вы можете написать в группу во «ВКонтакте», и мы проинформируем, почему именно этот ответ является верным. И еще один момент: после каждого вопроса, когда вы получаете правильный ответ, становится доступна справка – знак вопроса в правом верхнем углу. Нажимаете на неё – и можете прочитать дополнительную информацию.

Об этом я не знал. Скажите, а какой вопрос ваш любимый?

– Это сложно. Я вам уже сказала, что есть категория вопросов, которые нравятся лично мне, но выбрать среди них самый любимый я, пожалуй, не смогу.

Мария, через некоторое время после того как игру запустили в тестовом режиме, ее авторы организовали встречу с пользователями, чтобы те смогли поделиться своими впечатлениями и идеями, как улучшить игру. Какая полезная для вас информация на этой встрече прозвучала? Что вы для себя вынесли?

– Действительно, мы проводили мозговые штурмы с фокус-группой. Поскольку мы создаем продукт, нам важно знать, нравится он или не нравится тем, кто его использует. Лично мне на этой встрече понравилась идея ввести новую категорию вопросов, которая была бы посвящена информационным поводам. То есть тем событиям, которыми прославилась Тюмень в России и в мире. По мне, это достаточно интересно. Например, недавно в шоу «Вечерний Ургант» показывали, как в Тюмени раскрутили самый большой в мире спиннер. Я подумала, что если бы увидела вопрос, связанный с этим, то решила бы, что это очень классно. Вот я только что смотрела «Вечерний Ургант», а теперь должна ответить на вопрос об этом.

У тех, кто долго играет в «Открой свою Тюмень», вопросы довольно часто повторяются. В таком случае игрок дает ответы, что называется, на автомате. Это снижает интерес к игре у самого пользователя, и делает не совсем справедливым поединок для соперника. Совершенствуется ли как-то алгоритм игры, чтобы одному и тому же пользователю реже попадались одни и те же вопросы?

– Мы добавляем в игру новые вопросы. Чем больше их становится, тем ниже вероятность, что один и тот же вопрос попадется одному игроку.

То есть проблему можно решить только наращиванием объема вопросов, но не технически?

– И с технической точки зрения команда разработчиков совершенствует приложение.

left

А как происходит наполнение игры новыми вопросами? Этим занят только ваш творческий коллектив или пользователи тоже вносят свой вклад?

– Есть и творческий коллектив, и люди за пределами нашей команды, так или иначе вовлеченные в нашу деятельность. Есть такая опция и в приложении — игрокам дана возможность предложить свой вопрос.

Насколько вероятно, что такой вопрос будет включен в игру?

– Это зависит от того, насколько он корректен и интересен. Часто присылают вопросы, которые уже есть в базе, только сформулированы несколько иначе. Их мы, конечно, не включаем в игру. А если вопроса в базе нет, если он интересный и подкреплен ссылкой на официальный источник информации, то он будет включен.

Если вопрос не приняли, вы сообщаете пользователю, по какой причине это произошло, или он будет находиться в неведении?

– Мы сейчас как раз работаем над тем, чтобы все отправители получали сообщения о статусе присланных вопросов. К слову, у нас возникла идея — людям, которые предложили свои вопросы, давать дополнительные монеты. Этот замысел мы недавно воплотили в жизнь.

А какие еще новшества жду игроков в ближайшее время?

– Самые ближайшие нововведения касаются нашего магазина. Мы разработали новые принты, предложили игрокам новую сувенирную продукцию и договорились с коммерческими партнерами, призы от которых появятся в нашем магазине совсем скоро.

Раскройте хоть одну новую позицию. На какие именно призы смогут рассчитывать лучшие игроки?

– Скоро у нас появится лимитированная коллекция хипстерских эмалированных кружек. Это довольно дорогой приз: наша команда искала эти кружки по всей России, чтобы привези их в Тюмень, нанести уникальный дизайнерский принт. Кружки будут стоить чуточку дороже, чем все остальные призы, но это точно будет самый крутой приз как минимум до Нового года. А наименее востребованные у игроков призы мы, наоборот, уберем.

Кстати, многие игроки жаловались на то, что начисление призовых очков и монет не совсем логично. Например, пользователи, которые находятся в рейтинге высоко, получают монеты не за все игры. Как вы справились с этим?

– Нам действительно поступали жалобы на это. У нас есть много разных каналов для обратной связи: сайт, на котором люди оставляют свои пожелания; группа в социальной сети «ВКонтакте». С некоторыми пользователями мы переписываемся по почте. Кроме того, как я уже говорила, мы собирали фокус-группу. Все это делается для того, чтобы можно было оперативно исправить недоработки.

Мария, расскажите, сколько всего постоянных игроков в «Открой свою Тюмень» сегодня?

– Эта цифра приближается к пяти тысячам.

А у вас, как у авторов и разработчиков игры, есть какая-то конечная цель? Например, довести число игроков до определенного количества или добиться других результатов в работе с приложением?

– На самом деле, «Открой свою Тюмень» — это долгосрочная история, у которой нет как такового яркого финала. Люди просто играют, а наша задача сделать так, чтобы приложение всегда оставалось интересным. Мы прекрасно понимаем, что одно и то же людям может приедаться. Поэтому если игрокам надоест существующая форма реализации этого приложения, мы будем работать над тем, чтобы разработать какие-то дополнительные модули, у которых будет другая механика и специфика. Возможно, игра примет формат квеста или еще чего-то модного и хайпового. У нас уже есть идеи того, что делать с этим приложением в будущем. Однако их пока хочется сохранить в тайне.

моя территория, викторина, игра, досуг, Тюмень, Тюменская область

Просмотры: 440

Комментарии