Менеджер по развитию Canon в России: Человек с камерой никогда не сломает Голливуд

Автор: Павел Захаров

Достаточно ли трех дней для съемки полноценного фильма и как независимое кино приближается по уровню к профессиональному, «Вслух.ру» рассказал Евгений Субочев.

Grey

В Тюмень в рамках марафона «Снять за 72 часа» приехали эксперты киноиндустрии со всей России. Один из них – менеджер по развитию бизнеса профессионального фото и видео компании Canon Евгений Субочев. В интервью «Вслух.ру» он рассказал, достаточно ли трех дней для съемки полноценного фильма, как независимое кино приближается по уровню к профессиональному и почему регионам стоит привлекать съемочные группы фильмов.

– Евгений, вы часто входите в состав жюри российских киноконкурсов. Это ваше увлечение или часть работы в компании (Canon – один из крупнейших производителей фото- и видеотехники в мире, – прим.)?

– И то, и другое. Моя основная работа связана с тем, чтобы развивать профессиональную видеосъемку и профессиональное кино в стране. В этом очень помогает работа с молодежным центром кинематографистов. Мы реализуем программу по поддержке молодых кинематографистов, оцениваем работы в рамках питчинга дебютантов.

В прошлом году я объездил большое количество регионов. В этом году был в Якутии. С одной стороны, мы помогаем молодежи в регионах реализовывать проекты, с другой — выполняем конкретную задачу.

- В Тюмени вы тоже какую-то поддержку кинематографистам оказываете?

– Меня пригласил «Медиаполис». Я давно с представителями этого центра общаюсь, и поездив по России, могу сказать, что не везде у творческой молодежи есть такие возможности реализовать свои творческие задумки, как в Тюмени.

Я привез с собой камеру Canon C-300 mark II с объективами, батарейками, карточками. Практически полный комплект, чтобы снять фильм. Ну и провел небольшой мастер-класс по работе с этой камерой.

– О тюменской культурной среде впечатление уже составили?

– Не удалось, слишком мало времени было на это. Но я вижу, что, по крайней мере, творческая среда Тюмени живая. Здесь есть люди, которые хотят заниматься кино и, что важно, у них есть возможность его снимать. В других регионах я такое вижу нечасто: есть люди, но они находятся в каком-то вакууме.

center

– Как в России в целом обстоят дела с «большим» кино?

– Опять же, по разному. Ситуация очень сильно зависит от отношения власти региона к кино. Там, где ему уделяют внимание, создаются кинокомиссии. Это, к примеру, Калининград, Владивосток, теперь еще и Крым. Это тот случай, когда на уровне руководства области понимают, что нужно привлекать к себе съемочные группы. Им в дальнейшем компенсируется часть расходов, которые они несут, проводя съемки в регионе.

Съемочная группа тратит деньги на гостиницу, питание, транспорт, нанимает местных помощников. До 20% этих затрат в рамках кинокомиссии им компенсируется из областного бюджета. Кино это всегда инвестиции, большие бюджеты, приток туристов.

Мне уже успели рассказать, что после съемок фильма «Тобол», в городе остались декорации, которые с удовольствием смотрят туристы. В регионах, которые понимают потенциал кинопроизводства, стремятся задействовать такие механизмы поддержки.

– В Тюмени создание кинокомиссии возможно?

– Для этого нужен анализ местной среды и потенциала региона. В прошлом году проводилось масштабное исследование российских регионов по вовлеченности в киноиндустрию. Это и кинофестивали, и образовательные учреждения, и поддержка в рамках кинокомиссиий. Это исследование может стать основой для дорожной карты региона, в каком направлении ему лучше развиваться.

– А как обстоят дела с любительским кино в России?

– Техническая база, необходимая для съемок фильмов, становится все более доступной. Появление легких, недорогих камер, которые обладают возможностями, доступными на камерах ценой десятки тысяч долларов, позволяет снимать полноценные полнометражные картины без всяких скидок на бюджет.

center

– Прямо знак равенства можно поставить?

– Отличия будут. Но дело в том, что полный метр можно снять точно. Здесь главное, что это доступно. И можно использовать доступную оптику, не принося в жертву качество.

– Любители смогут когда-нибудь составить конкуренцию профессионалам в мире кино?

– Мы уже можем видеть любительские ленты в кинотеатрах, но это, как правило, либо документалистика, либо жанровое кино. Один блогер может написать материал, сделать фотографии, оформить все это и выложить. А вот кино – это коллективная работа.

Конечно, можно снимать документальный фильм и одному, но, по большому счету, если мы говорим о полнометражном игровом кино, никто не заменит группу, техников, операторов. Не произойдет такого, что индустрия сломается и один человек, взяв камеру, будет снимать на уровне Голливуда.

Независимое кино есть. В какой-то момент оно будет технически сравнимо с тем, что получается на больших проектах. Дело в том, что невозможно снять фильм качественно и за одну копейку. Даже если кино независимое, оно часто снимается за счет средств, собранных краудфандингом. А вот чтобы затраты на фильм вообще были равны нулю — это крайне редкие случаи. Такие прецеденты, конечно, есть, но они исключительные.

– 72 часа достаточно, чтобы снять фильм?

– Это стрессовая ситуация. Любые конкурсы с ограничением времени умышленно помещают людей в ситуацию цейтнота, когда у них постоянный дедлайн, нет времени расслабиться. Если у вас есть продуманная идея и вы хорошо подготовились, то найти нужные локации и героев вполне возможно. А может, вы успеете снять классный короткий док.

За 72 часа вполне может получиться фестивальная работа. Естественно, только один из десяти фильмов выстрелит.

Сложность съемки фильмов за такой короткий промежуток времени в том, что люди должны адаптироваться, выстроить работу команды. Нужно успеть собрать команду, сладить ее и выдать продукт, смонтировать, обсудить внутри. И у вас не будет четырех версий сценария, долгого подбора локаций. Это стрессовые условия, которые выявляют лучших.

снять за 72 часа, кино, интервью, кульутра, медиаполис, Тюмень

Просмотры: 125

Комментарии

Читать далее