Юрий Баранчук: Затюменский парк и Гилевку может соединить велодорожка

Автор: Айгуль Рахматуллина

«Место для велосипедистов в городе есть и будет!» - уверен он.

Grey

Для автолюбителей, пешеходов или велосипедистов? Председатель областной Федерации велосипедного спорта Юрий Баранчук рассказал о том, для кого сегодня строятся тюменские дороги.

- Юрий Александрович, совершенно понятно, что в одночасье нельзя перекрыть загруженный центр города, перестать строить дороги и уж тем более насильно пересадить людей на общественный транспорт. Однако работа ведется планомерно. Что бы вы отметили в этой связи?

– Город долгие годы развивался односторонне, и теперь пришло время сделать многое для того, чтобы Тюмень была не для машин, а для людей. Бесконечно расширять улично-дорожную сеть невозможно. Сейчас очень важно создавать тротуары, велодорожки, улучшать поездки на общественном транспорте, такси, т. е. делать все, чтобы областная столица развивалась в разных направлениях.

- Тюмень идет по демократичному пути и не заставляет горожан делать что-то из-под палки?

– Вы совершенно правы. А ведь в Сингапуре, для примера, все с точностью до наоборот! Там очень жесткие меры, которые ограничивают количество личного автопарка. В стране действуют повышенные ввозные пошлины и налоги на машины. Быть собственником автомобиля там — это роскошь!

- У нас исторически сложилось, что автомобиль в семье должен быть ну просто обязательно. Однако сейчас появляются люди, которые принципиально отказываются от собственной машины. Знаю, что среди них и ваш старший сын. Какие у него аргументы?

– Да все те же, пожалуй. Автомобиль, как он говорит, не представляет ценности. Это хлопотно, отнимает много времени. Сейчас без проблем можно добраться из одного конца города в другой на автобусах. Все они ходят по расписанию. В конце концов, есть такси. Сейчас их много и они стали более доступными, чем это было еще несколько лет назад.

- Вы активно участвуете в рабочих группах по развитию единого парковочного пространства, транспортной инфраструктуры и велодорожек. Опыт каких городов или стран нам можно было бы взять на заметку? Где и благодаря чему удалось сделать жизнь в городах более удобной для жителей? Например, опыт Сингапура, как вы сказали, для нас жесткий и не подходит.

– Мы изучаем опыт разных городов, и российских, и европейских, и американских. Постоянно обмениваемся любопытной информацией, анализируем, что и как можно внедрить, что изменить с учетом наших территориальных особенностей. Ну, например, когда мы разрабатывали правила платных парковок в Тюмени, брали опыт нескольких городов. Выезжали в Екатеринбург, Москву, Санкт-Петербург, Казань и на месте смотрели, как это работает у них. Брали в расчет, как сильные, так и слабые стороны, общались с чиновниками и автолюбителями.

Понимаете, нет такого, чтобы мы взяли бы чей-то опыт на 100%. На это есть несколько важных причин: климатические, исторические, ментальные, в конце концов. Именно поэтому мы ищем этакую золотую середину. А еще приглашаем присоединиться к обсуждению горожан.

- Приходят? Включаются в обсуждение?

– Да, конечно. К слову, нет ни одной велодорожки в Тюмени, которые были бы построены без обсуждения с горожанами.

- По поводу велосипедов. Безусловно, это отличная альтернатива автомобилям, особенно в летнее время. Но, нужны дорожки, удобные съезды. Об этом говорят все, кто ездит на них.

– Количество велосипедов на руках, по нашим расчетам, около 200 тысяч. Ездят, конечно, не все. Активных пользователей примерно 100 тысяч. И не создавать для них инфраструктуры было бы неправильно. Работа ведется, дорожки строятся. К слову, в Гилевской роще уже тесно. И тут назрели изменения: надо запрещать прокат четырехколесных электрических средств, электровеломобилей.

- Нам, велосипедистам, на мой взгляд, сейчас приходится непросто, мы, я в том числе и вы, кстати, тоже, оказались в каком-то смысле неугодными: с одной стороны – автовладельцам, с другой – пешеходам. Как добиться взаимопонимания на дорогах, чтобы всем было комфортно? И вообще можно ли к этому прийти?

– Мы к этому придем. Со временем. Место для велосипедистов в городе есть и будет! Еще совсем недавно, вспомните, что творилось на тюменских дорогах. Никто и подумать не мог, что мы можем ездить достаточно уважительно, что может быть выделенная полоса для автобусов. Так же и с велосипедистами. Все наладится. Сейчас у нас есть проект строительства велодорожки, которая соединит два лесопарка — Затюменский и Гилевскую рощу.

- А вообще, исходя их возможностей города, его ландшафта, – какой максимум велодорожек мы можем проложить?

– Предела совершенству нет. А что касается планов, то в ближайшие 3–4 года в Тюмени построят, благоустроят около 200 километров велосипедных дорожек.

- А это много или мало?

– Это не мало. Но, для сравнения, если взять Западный Берлин, то там 900 километров, а в Париже – в 1,5 раза больше. Так что нам есть к чему стремиться. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом: сеть велодорожек, как автомобильные дороги и тротуары, будет пронизывать весь город. Главное, чтобы передвижение было комфортным для всех.

- Один из значимых шагов по разгрузке города от автотранспорта – это строительство Тюменской кольцевой автодороги (по аналогии с московской кольцевой — ТКАД). Юрий Александрович, когда кольцо замкнется?

– Через два года. Ведется колоссальная работа. Огромное количество сетей! Самый сложный участок — это наш Транссиб, в районе Войновки большое количество железнодорожных путей. Переносить их никто не будет и ограничивать движение тоже. Благодаря этому огромному проекту тюменцы смогут экономить время на безсветофорном движении, а транзитные водители не будут заезжать в город. Еще раз повторю: дорожная сеть Тюмени развивается всесторонне. И должна быть удобной для всех участников движения.

велодорожки, Тюмень, велосипед, велосипедисты, транспорт

Просмотры: 391

Комментарии