Тюменская номинантка на «Золотую маску» мечтает о шекспировских страстях

Вслух.ру

Кристина Тихонова, сыгравшая главную роль в номинированном на главную театральную премию страны спектакле «Молодость» Данила Чащина, рассказала о пути на сцену и своих мечтах.

Grey

Тюменский Большой драматический театр номинирован на Российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» со спектаклем «Молодость» в пяти номинациях: «Спектакль большой формы», «Работа режиссера» (Данил Чащин), «Мужская роль» (Сергей Скобелев), «Работа художника» (Дмитрий Горбас), «Женская роль» (Кристина Тихонова). Актриса, заместитель директора по художественно-творческой деятельности Кристина Тихонова рассказала, что для нее значит эта номинация. Публикация подготовлена пресс-службой ТКТО.

- Определены номинанты на премию «Золотая маска-2017–2018», в номинациях на лучшую женскую роль названы именно вы. Было ли это для вас неожиданностью?

– Это было неожиданно очень! Но ведь всегда веришь и ждешь, и наконец это свершилось!

- Насколько сложно работать в этом спектакле?

– В любом спектакле сложно работать, но в этом сложнее, так как помимо эмоциональных там еще есть и физические нагрузки.

Мы с актерами между собой называем наш спектакль «фитнес-драма».

В нем есть много физических упражнений, которые не просто выполнить. Но упорные тренировки в спортзале помогают.

- Чем отличается этот спектакль от других, почему выбрали именно его? Ведь в Тюменском БДТ много прекрасных постановок.

– Скажу свое мнение – я не очень люблю, когда классические тексты переносят в современную жизнь, редко видела удачные спектакли. И когда режиссер предложил такой вариант развития событий, когда он перенес классику в современный мир – это настораживало, было определенное недоверие к тому, что же из этого получится. Но когда мы уже начали работать и произносить классический текст 150-летней давности в современных реалиях, то поняли, что одно другому не мешает. У нас в репертуаре не так много спектаклей на современные темы, а еще и положенных на классический текст, поэтому спектакль очень отличается от других.

- Вам близка эта роль по духу?

– Да, безусловно. В первую очередь, роль мне близка по возрасту. Режиссер, проводя кастинг артистов, отошел от общепринятого распределения ролей на этот спектакль. У Тургенева в пьесе «Месяц в деревне» Наталье Петровне 29 лет, а в то время это уже сложившаяся, пережившая молодость женщина. В нашем спектакле режиссер выбрал артистов среднего возраста, потому что говорить о прошедшей молодости в 29 лет в современном мире по меньшей мере странно.

Сказать, что мы близки с Натальей Петровной, – скорее, да, чем нет. Но в моей героине много качеств и черт, описанных Тургеневым, которые обычно женщина старается не показывать. Во мне это тоже есть, что скрывать?

И у режиссера стояла задача все эти качества из меня «вынуть» и показать зрителям. Чему-то я сопротивлялась, что-то получалось, но в принципе, Наталья Петровна мне близка.

- Что для вас значит эта номинация?

– Для любого артиста такая высокая оценка его творчества – это очень желаемая вещь, не предел мечтаний, но… Естественно, у наших близких и друзей мы – самые популярные артисты. А когда твою работу оценивает профессиональное сообщество, театроведы и критики — это очень важно и серьезно. Я понимаю, то, что я делаю – правильно, что я двигаюсь в нужном направлении. У меня небольшой актерский опыт, я стала профессиональной актрисой всего пять лет назад, сейчас у меня идет шестой сезон в труппе театра. Поэтому я себя за это уважаю: за то, как начала работать и к чему пришла.

- Как получилось, что вы так поздно пришли в профессию?

– Я переехала в Тюмень восемь лет назад. До этого работала в Краснодарском академическом театре драмы в качестве руководителя литературно-драматургической части, в Челябинском академическом театре драмы в должности помощника художественного руководителя.

Я родилась в Краснодаре в театральной семье. После окончания школы мой папа, много лет возглавлявший Краснодарский театр в качестве художественного руководителя, оценив мои организаторские способности, мне порекомендовал поступить в университет и учиться на руководителя учреждения культуры. Так все и вышло. По специальности я «Менеджер в сфере культуры». Но курс у нас был экспериментальный, первый набор, поэтому все пять лет студентов учили всему: актерскому мастерству, сценическому движению, сценической речи, параллельно шла экономика управления на предприятии, организация культуры, народная художественная культура, режиссура, сценарное мастерство. И все эти знания я уверенно использую в своей работе в качестве руководителя художественно-творческой деятельностью театра.

На профессиональную сцену я не выходила. Делала как режиссер спектакли, свои театральные проекты еще в Краснодаре. И вдруг, пять лет назад режиссер Павел Южаков, ставивший в Тюменском драматическом театре спектакль «Женитьба», предложил мне в своем спектакле роль свахи. Сказал, что в его замысле сваха должна быть такой, как я.

«Вам даже играть ничего не придется, нужно просто выйти на сцену, и как вы у себя в кабинете работаете, вот точно также «поруководить», – уговаривал меня режиссер.

Я посоветовалась с мужем, он – мой главный советчик в жизни и профессии, мой главный эксперт и лучший зритель. Муж одобрил, и я начала репетировать.

Сказать, что у меня получилось с первого раза, – нет! Но мне повезло с партнерами. Серёжа Скобелев, который сейчас со мной оказался в номинации, был моим первым партнером в первом спектакле. Он просто взял меня за руку и повел по спектаклю, помогал и подсказывал, и все ребята тоже. Так родилась моя Фёкла Ивановна, одна из любимых моих ролей.

После этого на постановку в Тюмень приехал замечательный мастер и великий педагог, режиссер Геннадий Рафаилович Тростянецкий, посмотрел «Женитьбу» и предложил мне роль в своем спектакле «Доходное место». И все закрутилось.

После года совмещения должности замдиректора и работы на сцене руководитель ТКТО принял меня в штат как актрису. Теперь я на общих основаниях репетирую, прохожу кастинги. У меня в репертуаре семь спектаклей, в которых я играю с большим удовольствием.

- Как удается совмещать две должности?

- Просто я люблю то, что делаю! Я до мозга костей человек театра. И физически, и морально. С самого детства практически все в родительском доме было посвящено театру. Все разговоры были об искусстве, о театре, и в меня это все просто проросло.

А сейчас и моя собственная семья вся в театре. У нас в этом году дочь поступила на театральный факультет, и мы понимаем, что свою будущую жизнь она свяжет с театром. Наш младший сын играет в спектаклях в театре и тоже решил: когда вырастет, будет артистом.

Иногда бывает непросто, приходится быть в театре до ночи – переговоры, работа с постановочными группами, актерская труппа в 43 человека. А еще надо подумать после репетиции, выучить текст, что-то почитать. Но вечером, если у меня спектакль или репетиция, я закрываю кабинет замдиректора и перехожу в свою гримуборную. И я так же репетирую, как и все артисты, получаю похвалы и замечания.

- Волнительно ли было работать на сцене, зная, что в зале находятся эксперты «Золотой маски»?

– Премьеру спектакля «Молодость» в июне было волнительно играть. Как, впрочем, любую премьеру. К приезду экспертного совета «Золотой маски» мы были готовы, они приехали в сентябре, к тому моменту мы уже сыграли несколько спектаклей, но, конечно, артисты волновались. Эксперты ведь посещают огромное количество спектаклей в год. Их приезд в театр не означает, что мы становимся «избранными». Они смотрят спектакли, которые театр отправляет на фестиваль. Какие-то спектакли не выходят за рамки видеопросмотра, какие-то становятся интересными для экспертов, и они хотят посмотреть их «живьем». И это безусловно волнительно.

- Как думаете, почему именно этот спектакль был номинирован, ведь другие спектакли ни разу не входили в список «Золотой маски»?

– Спектаклей в нашем репертуаре много разных, хороших, мы с Сергеем Вениаминовичем в руководстве театра работаем уже восьмой сезон, все это время целенаправленно и упорно работали над тем, чтобы Тюменский драматический театр был ярко представлен на театральной карте страны. И участие в фестивале «Золотая маска» – один из важнейших критериев этой работы. Театр, конечно, к этому стремился.

Мы неоднократно подавали заявки с разными спектаклями, но победила «Молодость».

- Как вам работалось с режиссером Данилом Чащиным? Хотите еще с ним сотрудничать?

– Это моя вторая встреча с Данилом – пять актеров нашего театра, и я в том числе, заняты в его виар-спектакле «В поисках автора». Работать было интересно и необычно, и поэтому мы с Сергеем Вениаминовичем пригласили этого режиссера на постановку спектакля на сцене Тюменской драматического театра.

С ним работается интересно, но не очень просто. Мне кажется, что Данил живет быстрее нас, он современнее нас. Меня – точно. Он использует слова, смысл которых я подглядываю в Гугле, он разговаривает современной молодежной речью, он мега-образован, он столько читает, столько смотрит, столько видит, столько посещает, он бывает везде. Он – умный, но не занудный, для меня это важно.

Не могу сказать, что работать с ним – это как пряник. Было и непонимание. Но в какой-то момент артисты смогли отключить все свои «нет», и подключить все свои «да»! И вот получилась работа.

Я ему очень благодарна за терпение, за любовь, за номинацию и безусловно, очень хочу с ним еще поработать!

- О каких ролях мечтаете?

– У любого артиста есть мечты. У меня в связи с тем, что я поздно пришла в профессию, остались позади не сыгранные «молодые» роли. Многим артисткам очень сложно перейти из ролей молодых героинь в роли мам. Я же пришла в актерскую профессию в 35 лет и наслаждаюсь! Есть спектакль и роль, о которой я мечтаю. Я бы очень хотела сыграть шекспировскую леди Макбет. Надеюсь и верю, что когда-нибудь эта мечта осуществится. А так, я люблю все свои спектакли и все свои роли, большие и маленькие.

драмтеатр, Золотая маска, спектакль, актриса

Просмотры: 310

Комментарии

Читать далее