Dipol FM | 105,6 fm

Душевный разговор с Айгуль Рахматуллиной

Телеведущая рассказала "Вслух.ру" о своем сложном характере, жизненных целях и приоритетах.

_Айгуль Рахматуллина, ведущая телеканала «Тюменское время», с детства мечтала работать на ТВ и добилась своей цели. Сейчас у нее совершенно другая мечта, ради которой она даже готова уйти с работы… О том, почему она не собирается равняться на других, какие качества ценит в мужчинах, и зачем четыре раза в неделю ныряет в прорубь, Айгуль рассказала «Вслух.ру»._

— Как в твоей жизни появилось телевидение?

— Я с детства мечтала об этой работе, хотела стать «тетенькой в телевизоре». В детсадовском возрасте у меня был маленький стул и столик, я садилась, брала газету и рассказывала новости. Любила смотреть Екатерину Андрееву, мне нравился ее деловой стиль. И вообще деловые женщины всегда импонировали, я и сама сейчас такая (улыбается). Родители, кстати, всегда меня в этом поддерживали.

— То есть твоя мечта о будущей профессии так четко сформировалась, и у тебя не было никаких мук выбора?

— На самом деле, я выбирала между поступлением на юридический и журфак. А ещё меня привлекала стоматология. Когда знакомлюсь с людьми, и они спрашивают, кем я работаю, всегда предлагаю на выбор три варианта ответа: юрист, стоматолог, журналист. Как правило, люди выбирают либо первое, либо второе (смеется). В общем, раздумья о будущей специальности были, но в десятом классе я пришла в молодежную студию на телевидение в Урае, и меня засосало. Кстати, в одиннадцатом классе я попала на конкурс юных журналистов «Птенец», где познакомилась с Анатолием Омельчуком (экс-президент ВГТРК «Регион-Тюмень». — Авт.). Он спросил, куда я собираюсь поступать, и узнав, что выбираю между журфаком Тюмени и Екатеринбурга, однозначно посоветовал второй вариант. И я к нему прислушалась.

Душевный разговор с Айгуль Рахматуллиной

— Большой был конкурс?

— Не помню, но я его, к сожалению, не прошла, поэтому училась на платном отделении. И было очень обидно, когда люди, которые попали на бюджет, потом просто отчислялись пачками. А мне в итоге все студенчество пришлось работать, поэтому вспоминаю это время без особой ностальгии.

— Где трудилась?

— Сначала в газете, и там мои статейки жестко правили (улыбается). Один день проработала на портале «Накануне» — мне не понравилось, как там одеты люди, и это вызвало дискомфорт, ушла. После этого, на четвертом курсе, попала в классный проект на екатеринбургское ТВ — «Ислам сегодня», полгода снимала сюжеты на религиозную тематику. На пятом курсе работала над проектом «Миллион от Еврогрин» — от финансово-инвестиционной компании. Начала разбираться в акциях, облигациях, фьючерсах, опционах и даже взяла свое первое интервью у председателя правления банка «Северная казна».

— Когда я учился на журфаке (правда, не в Екатеринбурге, а в Тюмени), еще в 90-е годы, у нас больше половины отделения мечтали о карьере на ТВ, процентов 30 — на радио, и лишь 10 — в газетах и журналах. Об интернете тогда речь вообще не шла. У вас какая была ситуация?

— У нас как раз многие ориентировались на печать, потому что в Екатеринбурге много сильных изданий. А моей специализацией был менеджмент, маркетинг, реклама в СМИ — четыре года бакалавриата. Потом перевелась к журналистам и сдавала разницу в предметах. То есть я на специализацию не попала.

Душевный разговор с Айгуль Рахматуллиной

— После окончания вуза осталась в Екатеринбурге?

— Сначала собиралась, но не устраивала зарплата, которую предлагали. Поэтому собрала монатки и уехала в Ханты-Мансийск, устроилась на телеканал «Югра», где давно хотела работать. Полгода работала журналистом в программе «С 7 до 9», но из-за того что не понравился коллектив, перешла в новости. Дело в том, что у меня довольно сложный характер, я прямолинейна, а таких людей не любят. Поэтому нередко возникают проблемы. Спустя некоторое время я переехала в Тюмень, где начала работать в корпункте телеканала «Югра». После его закрытия попробовала себя на радио, а в 2012 году меня пригласили в «Сибинформбюро».
В паре с Кириллом Бутусовым вела программу «Утро с вами», потом в поиске «своих людей» ушла в новости (улыбается). Здесь закрепилась на целых пять лет. Поскольку я по образованию журналист, мне скучно работать только в кадре. Хочется периодически снимать сюжеты, что-то «копать», анализировать. Поэтому даже сейчас, когда у меня есть авторские программы, я время от времени еду «в поля».

— Расскажи, как появилась программа «Айгуль. Душевные разговоры». По-моему, это единственный пример на тюменском ТВ, когда в названии есть имя автора. Практически как «Вечерний Ургант»… Как удалось это пробить?

— Никто ничего не пробивал. У меня родилось что-то типа «Откровенные разговоры», «Доверительные разговоры». Но руководство предложило именно этот вариант. Мне он понравился. Я довольна командой, которая со мной работает. Ну и конечный продукт: гость, картинка — все красиво. Раньше я записывала много интервью с разными людьми, но мне всегда не хватало каких-то откровенных бесед и личных вопросов. Это было и нелогично в рамках существующих форматов. Однажды состоялся разговор с руководством, и Роман Мамонтов (замдиректора «Сибинформбюро». — Авт.) предложил делать программу, которая мне нравится, приглашать интересных людей. А мне интересны не звезды, а наши земляки.

Душевный разговор с Айгуль Рахматуллиной

— По каким критериям отбираешь гостей?

— Прежде всего, человек должен хорошо говорить. Ты можешь быть бесконечно умным и талантливым, успешным, но если не можешь связать двух слов, смысла выступать на ТВ нет. Не потому, что интервью будет неинтересным, просто я не хочу, чтобы герой выглядел нелепо. Я всегда за это переживаю, и если, например, гость сомневается или ошибается, останавливаю съемку, чтобы дать ему возможность исправиться. То же самое касается «картинки»: поправить галстук, блузку, шарфик. Второй момент — человек должен чего-то достичь в своей жизни, иметь опыт, которым можно поделиться, интересную историю…

— Не было разочарований в героях?

— Чтобы не было разочарований, не должно быть неоправданных ожиданий. Я понимаю, почему, например, многие не позволяют себе слишком открываться в эфире, и никогда не буду давить на человека. Если он не хочет о чём-то говорить, не стану его раскручивать, зачем мне самоутверждаться за счет гостя?

— Кого ты мечтаешь пригласить на программу?

— Руслана Кухарука. Причина довольно личная, я бы хотела озвучить ее уже на эфире (улыбается). С удовольствием записала бы Александра Моора — не потому что губернатор, прежде всего, оцениваю его с человеческой точки зрения: у него трое детей, он еще и спортсмен, находится в отличной физической форме, это достойно уважения.

— Ты сама определяешь, кто придет на разговор?

— Скажем так, мы работаем в связке с Романом Мамонтовым. Он не только руководитель, но и журналист, поэтому понимает меня и поддерживает. Я с ним советуюсь как со старшим товарищем. Но последнее слово он всегда оставляет за мной.

Душевный разговор с Айгуль Рахматуллиной

— Как ты повышаешь свою квалификацию? Это какие-то курсы, тренинги или сугубо практика? Смотришь ли чужие программы, на которых можно учиться?

— Безусловно, какие-то передачи смотрю, но я никогда не буду такой, как другие журналисты, поэтому на кого-то равняться — не вариант. Нужно быть самодостаточным и искать себя. Если понимаешь, кто ты сам, то можешь общаться с разными людьми, осознавать определенные вещи. Тогда становится понятно, почему все происходит так, а не иначе.

— А Екатерина Андреева тебе по-прежнему нравится?

— Нет, потому что есть более интересные и энергичные ведущие. Мне нравится Сергей Майоров, более того, мы с ним лично знакомы, он ведет программу «Однажды» на НТВ. Кстати, в свое время он мне сказал: не сомневайся, всё правильно делаешь. Для меня его слова стали глотком свежего воздуха.

— Какой твой самый главный недостаток?

— Я злая и прямолинейная (улыбается). Наверное, на характер повлияло то, что воспитывалась с мальчишками — у меня серьезные братья. И старший, и младший. Никто не любит правды в лоб, все норовят играть и подстраиваться, юлить. Это похоже на невротические отношения, когда человек не может прямо сказать, что ему кто-то нравится или наоборот. Допустим, я говорю парню: давай сходим в кино. А он отвечает: так сразу? Я ни под кого не подстраиваюсь, веду себя естественно, а люди живут какими-то рамками, представлениями о допустимом и тому подобное.

Душевный разговор с Айгуль Рахматуллиной

— В культовом советском фильме говорилось, что скоро останется одно сплошное телевидение, ничего не будет. Сейчас такое ощущение, что останется один интернет, а ты что думаешь?

— Телевидение будет ровно до тех пор, пока есть думающие и анализирующие люди, всё-таки журналистика не зря существует. И те, кто закончили журфак, неважно в каком университете, знают, что такое ремесло. Мы друг друга понимаем намного лучше, чем люди с другим образованием.

— Но телевидение может переместиться в интернет?

— Не знаю, я об этом не думала.

— Ты готова вещать в интернете?

— Одна нет, но если это будет политика компании, я поддержу.

— Сколько тебе нужно денег для счастья?

— Я однажды хотела посчитать и поняла, что совсем немного. Главное, чтобы хватало на квартиру, еду, путешествия и мои спортивные занятия. Это может быть определенная сумма в месяц, но она не сделает меня счастливой. В свое время за мной ухаживал безумно богатый поклонник, но при этом он оказался неприлично жадным. С другой стороны, когда-то дружила с молодым человеком, студентом, у которого совершенно не было денег. При этом он на чём-то экономил и приносил мне какие-то шоколадки, печенюшки, мороженое. Это вообще дорогого стоит. Поэтому деньги для меня абсолютно не главное.

Душевный разговор с Айгуль Рахматуллиной

— Что для тебя в профессии самое трудное?

— Находить язык с глупцами. Хоть и нечасто, но это приходится делать. И если в жизни я могу обойти такого человека, то на работе сделать это труднее. Вообще, предпочитаю общаться с людьми, которые мне интересны.

— Что у тебя происходит в личной жизни?

— Я предпочитаю об этом не говорить. У меня нет детей, хотя хотелось бы. В принципе, если кому-то интересно, может узнать информацию обо мне в соцсетях. В рамках дозволенного я рассказываю там о себе.

— Какие качества ценишь в мужчинах?

— Ответственность. Я стараюсь что-то брать от каждого, с кем общаюсь. Например, главный полицейский Тюмени Петр Вагин заряжает своей силой, энергетикой, таким мужчинам хочется подчиняться. Молодой бизнесмен Артем Рахмеев смотрит на жизнь широко раскрытыми глазами, с оптимизмом, ему нет дела до каких-то завистников. И этому у него можно поучиться. Мне важно, чтобы мужчина отвечал за свои поступки, не бросал слов на ветер, не был скупым. Желательно, чтобы занимался спортом и чтобы наши интересы совпадали. Иначе о чем с человеком говорить?

Душевный разговор с Айгуль Рахматуллиной

— Расскажи о своих интересах.

— Я человек, который не сидит на месте, у меня тренировки шесть дней в неделю: 4 дня я плаваю в проруби и занимаюсь в тренажерном зале, два дня — танцую сальсу. Когда потеплеет, понятное дело, будет не до моржевания, пересяду на велосипед и буду бегать. Пока приостановила тренировки в бассейне, потому что физически не успеваю, у меня один выходной. А еще в этом году я подарила себе на день рождения гитару и самостоятельно учусь играть.

— Как ты пришла к моржеванию?

— Через телевидение (улыбается). Редактор отправил сделать репортаж из клуба зимнего плавания «Кристалл», а заодно и окунуться. Я думала, что у меня отвалятся ноги после погружения в прорубь, но на удивление мне понравилось. С тех пор занимаюсь моржеванием уже седьмой год. Как-то нарколог мне сказал, что я адреналинозависимая.

— А что тебе дает прорубь? Ощущение экстрима, преодоление себя, здоровье?

— Во-первых, я физически себя лучше чувствую, за эти годы серьёзно и не болела. Иммунитет стал намного крепче, подтянутая кожа — все-таки контраст дает себя знать. Во-вторых, большую роль играет психологическая сторона: нравится, что становлюсь спокойнее, избавляюсь от негатива, который волей-неволей собираешь на работе. Окунулся в прорубь — и мозги в порядке (улыбается). Думаю, у человека обязательно должно быть занятие, чтобы отвлекаться от работы и не приносить отрицательную энергию домой.

Душевный разговор с Айгуль Рахматуллиной

— Ты плаваешь чисто для себя или есть цели относительно спортивной карьеры? Участвуешь в соревнованиях?

— Да, я неоднократный призер чемпионатов России по зимнему плаванию. Но я прекрасно понимаю, что на первых местах никогда не буду, потому что есть профессиональные пловцы, с ними тягаться бессмысленно. Может быть, когда-нибудь лет через 15, когда у меня будет получше физическая форма, а вокруг — поменьше соперников… Если честно, ради зимнего плавания я бы даже меньше работала, чтобы чаще тренироваться, но пока не получается. Тем не менее, почти ежедневный режим вечерних занятий меня вполне устраивает. Я вообще не представляю, как можно после работы сразу идти домой… Это скучно.

— Бывает ли тебе когда-нибудь за что-то стыдно?

— Я своим героям тоже задаю этот вопрос и недавно думала, а что бы я ответила? Да, много лет назад была ситуация, за которую мне стыдно, она связана с мужчиной. Но по прошествии времени я поняла: как хорошо, что все закончилось именно так. А вообще, не стоит совершать поступки, за которые потом придется стыдиться.

— Чего ты никогда не простишь?

— Предательства. Есть люди, которые ушли из моей жизни, периодически пытаются в нее вернуться, но я против. И это не один человек. Если предал, имей совесть со мной не общаться, потому что назад дороги нет.

— Что тебе ближе: патриотизм или космополитизм?

— Скорее, патриотизм. Я не смогла бы жить в другой стране. У меня много друзей, которые уезжают за рубеж и даже ведут там бизнес. Но я им не завидую. Многое объясняется моей национальностью: для нас семья очень дорогого стоит. В Тюмени самое печальное, что я не могу сходить в гости к родственникам — я здесь одна. А у нас же татарские чаепития и застолья в традиции.

Душевный разговор с Айгуль Рахматуллиной

— Как часто путешествуешь?

— Путешествовать люблю. Я была во многих странах: Турции, Вьетнаме, Китае, Тайланде, Кипре, Египте. Больше всего понравилось в Турции, была там неоднократно, в этом году меня пригласили на свадьбу турецкие друзья. Люди, которые говорят, что не любят эту страну, просто ее не знают. В прошлом году ездила по приглашению друга на курбан-байрам. Все десять дней была как будто дома — такая там душевная атмосфера.

— О чём мечтаешь в жизни?

— О детях (улыбается). Как я уже говорила, всегда мечтала работать на телевидении, и я к этому долго шла: падала, поднималась и добилась своего. Потом встал вопрос: а что дальше? Теперь мне больше всего хочется состояться как женщине. Много об этом думаю, размышляю. И даже готова ради этого оставить работу…

_Фото: из архива Айгуль Рахматуллиной._

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменские каратисты привезли медали всероссийских и международных стартов
Тюменские каратисты привезли медали всероссийских и международных стартов
Соревнования прошли в Казани.
#карате
#спорт
#соревнования
#медали
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
В Тюменской области река Тура поднялась до 334 см, Тобол – до 449 см, Ишим – до 892 см
В Тюменской области река Тура поднялась до 334 см, Тобол – до 449 см, Ишим – до 892 см
Оперативные данные на вечер 17 апреля.
#паводок
#эвакуация
#реки
#Ишим
#Тобол
#Иртыш
#Тура
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
В Тюмени осудят водителя автобуса, сбившего подростка на улице Республики
В Тюмени осудят водителя автобуса, сбившего подростка на улице Республики
Устроивший ДТП выплатил компенсацию морального вреда.
#прокуратура
#суд
#ДТП
#пострадавший
#подросток
#Тюмень
#новости Тюмени
В Упоровском районе проходит эвакуация жителей из-за паводка
В Упоровском районе проходит эвакуация жителей из-за паводка
Здесь ожидается подтопление.
#эвакуация
#паводок
#Упоровский район
#Тюменская область
В Тюмени внук украл две норковые шубы у бабушки, чтобы пропить
В Тюмени внук украл две норковые шубы у бабушки, чтобы пропить
Ему грозит до пяти лет тюрьмы.
#МВД
#уголовное дело
#кража
#бабушки
#внуки
#Тюмень
#новости Тюмени