Banner

Дмитрий Новицкий: Сначала сохраним жизни детей, потом займемся красотой заборов

Автор: Олег Каплин

Депутат Тюменской областной думы рассказал о том, как удается снижать смертность на дорогах.

Grey

Число погибших несовершеннолетних на дорогах Тюменской области в 2018 году по сравнению с прошлым годом снизилось на 40%. Снижения смертности удалось добиться в том числе благодаря активной реализации партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги». В его рамках партийцы проводят в регионе десятки форумов и акций, направленных на воспитание дисциплинированных водителей и пешеходов, улучшение состояния автомобильных дорог, приведение дорожной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями. Подробности проекта в рамках «Экспертного мнения» – совместной рубрики «Вслух.ру» и областного парламента – рассказал депутат Тюменской областной думы, региональный координатор партпроекта, директор департамента внеучебной деятельности ТИУ Дмитрий Новицкий.

Дмитрий Владимирович, как вышло, что именно вы возглавили проект «Безопасные дороги»? Сами проявили интерес или товарищи по партии подсказали?

– Я работаю в техническом инженерном университете. Наш вуз готовит специалистов и в сфере автотранспортного хозяйства. Мы обсудили вопрос с коллегами и пришли к выводу, что я могу быть полезным проекту. Поэтому я согласился. Дело это интересное и важное. Партийный проект в регионе я курирую с 2017 года.

Какие задачи стоят перед специалистами, реализующими проект?

– Цель партпроекта – совершенствовать и развивать транспортную инфраструктуру региона, создавать условия для внедрения новых технологий и материалов при строительстве, реконструкции и ремонте дорог, сохранять жизни и здоровье граждан. Прежде всего, проект направлен на повышение безопасности дорожного движения. Наша задача – вовлечение в диалог всех заинтересованных сторон.

Какие итогов в реализации проекта удалось добиться в 2018 году?

– Главный результат в том, что на дорогах региона снижается количество правонарушений.

Число погибших снизилось за год на 20%, снижение детской смертности составило 40% в сравнении с 2017 годом. В целом, можно сказать, что в Тюменской области сложилась продуманная система предупреждения и сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и снижения числа погибших.

Вы проводите очень много просветительских акций. Расскажите о самых важных из них.

– Их очень много. В прошлом году прошел конкурс на лучшую автошколу Тюменской области. Проведен конкурс на лучшее содержание автомобильных дорог: первое место заняло Тобольское ДРСУ. Мы инициировали акции «Шагающий автобус», «Мой безопасный путь в школу» и другие. Провели анкетирование среди родителей и школьников в рамках акции «Дорога к школе». В ней приняли участие более 1500 человек. Акция была призвана выявить самые опасные участки дорог вблизи школ и детских садов.

Какими полномочиями обладает рабочая группа по реализации партпроекта в регионе?

– Полномочия рабочей группы по реализации проекта в большей степени определяются полномочиями каждого из участников. Так, на заседаниях рабочей группы всегда присутствуют представители ГИБДД, Главного управления строительства Тюменской области, федеральных структур, органов местного самоуправления.

Этот коллектив часто собирается?

– Раз в квартал. Но если перед нами ставят срочные задачи, то мы можем собираться и чаще. Помимо заседаний рабочей группы, у нас есть еще и видеоконференцсвязь с федеральными коллегами. Руководство партии ставит перед нами задачи мониторинга по той или иной теме. Это можно делать и вне заседаний рабочей группы.

Что именно вы изучаете?

– Один из последних вопросов, оказавшихся в центре внимания рабочей группы, – внедрение регламента для городских и межмуниципальных перевозчиков на проезд несовершеннолетних в условиях низких температур. Вы, наверное, слышали о случаях, когда детей, оказавшихся в автобусе без денег, высаживали на мороз. Мы изучили опыт нескольких регионов. И рекомендовали ввести регулирующую норму и в Тюменской области.

Важно, чтобы не было перегибов со стороны пассажиров, которые не хотят платить за проезд. Но когда у ребенка действительно нет денег, главное в этом случае – сохранить его жизнь и здоровье. Водители и кондукторы автобусов должны понимать это.

Существует ли внутрипартийная иерархия ответственности за реализацию проекта?

– Да. В каждом муниципалитете Тюменской области есть ответственные кураторы партийного проекта, которые также проводят различные мероприятия по проекту и ежеквартально о проделанной работе отчитываются.

Дмитрий Владимирович, зачастую решения федерального центра вступают в противотечение с привычками местных жителей. Например, это касается ликвидации или установки светофоров в пригородах Тюмени. Удается ли находить общий язык с федеральными властями в плане изучения общественного мнения?

– Существуют специальные государственные стандарты, которые регламентируют необходимость установки светофоров или знаков. Эти решения взвешены и обдуманы. Мы находим общий язык как с местными жителями, так и с федеральными властями. С жителями можно проводить разъяснительную работу, тем самым показывая и доказывая правильность принятых мер. На некоторых участках установка светофора могла быть вызвана значительным количеством ДТП и высокой тяжестью последствий. Чаще всего нам удается доказать людям, что подобные меры сохраняют здоровье и жизнь граждан, несмотря на то, что им приходится дольше добираться до дома или до работы.

А есть ли взаимопонимание относительно очередности ремонта дорог федерального значения?

– Разумеется, есть. Без этого взаимопонимания в принципе была бы невозможна работа в этой области. Более того, очередность ремонта и строительства дорог подчиняется требованиям нормативной документации и законодательства России.

Возникает ощущение, что по объемам строительства и ремонта дорог областной центр существенно обгоняет все остальные муниципалитеты региона. Верно ли это?

– Надо понимать, что Тюмень обладает высокой плотностью улично-дорожной сети. Следовательно, нагрузка на областной центр гораздо выше. Но вы поднимаете абсолютно актуальный вопрос.

Дело в том, что государственные программы в области дорожного хозяйства ставят перед нами задачу сместить акценты на межмуниципальные и муниципальные дороги. В 2019 году будет проведена большая работа именно в глубинке.

Вы сами часто бываете в муниципалитетах?

– Несмотря на плотную загруженность, я довольно часто посещаю районы Тюменской области, как по работе, так и по личным делам. Я хорошо знаком с состоянием дорог и знаю, что там происходит. К сожалению, проблемы есть. И быстро исправить ситуацию не получится. Существуют приоритетные дороги, которые обеспечивают развитие производств, реализацию инвестиционных проектов.

Кроме того, ситуация может зависеть от масштаба муниципального образования, от количества проживающих людей, от плотности проезжающих машин и т.д. Все это описывают государственные стандарты. Если дорога повышенной пропускной способности, безусловно, она всегда в приоритете, так как на ней больше транспорта и выше риск ДТП. Логично думать о качестве таких дорог в первую очередь. Но это не значит, что о мелкой дороге никто вообще не думает.

Вы свои рекомендации о том, что та или иная проблема требует решения, можете направлять кому-либо?

– Да. Есть наши старшие товарищи – федеральная структура партийного проекта. Они сами дают нам поручения изучить ситуацию в той или иной сфере. Мы это делаем.

Эта работа, по вашей оценке, приносит результат?

– Безусловно. Например, существуют государственные нормативы, предписывающие на протяжении 10 метров вправо и влево от светофоров ограждать проезжую часть, а также ставить ограждения на подъездах к школам. А у родителей есть привычка высаживать детей ближе к входу в школу. Родители путали свое удобство с государственными нормами безопасности. Нам приходилось вместе с сотрудниками ГИБДД объяснять им эти требования. Просили цивилизованно организовать место высадки. Но быстро такую работу выполнить не получается. Потому что должны быть соблюдены нормы проектирования, нужно провести изыскания, определить цену, провести закупочные процедуры и т.д.

А каково ваше личное отношение к ограждениям возле перекрестков?

Мое личное мнение: ограждения – это нормально. Несколько дней назад под колеса моей машины выскочили мальчишки и побежали наперерез всему потоку машин.

Ограждения могут спасти жизнь таким шальным ребятам, которые захотят срезать угол, не доходя до светофора. Ограждения позволяют концентрировать поток пешеходов на светофоре.

Многие горожане жалуются на то, что эти ограждения не эстетичны. Вы знаете о таком отношении тюменцев?

Во-первых, ограждения – это норма, которую требует соблюдать государство. Во-вторых, если речь идет о том, что их нужно сделать более эстетичными, то пусть это будет следующим шагом. В-третьих, не стоит забывать о том, зачем они были установлены. Проще об этом думать, представляя своего ребенка. Когда он, пытаясь срезать, побежит по дороге в неогражденной зоне, вы сами начнете спрашивать, почему не поставили ограждение.

Согласен.

– Есть потребности незамедлительного характера. А есть те, которые позволяют подождать. Когда появятся требования к рисунку или узору забора, они также будут исполнены.

Дмитрий Владимирович, довольны ли вы тем, как решается вопрос пропускной способности дорог в Тюмени?

– Очевидно, что определенные проблемы существуют. Но они находятся на постоянном контроле у региональных и муниципальных властей.

В Тюмени сужают полосы на дорогах, запрещают левые повороты, особым образом настраивают светофоры. Что еще делается?

– Это достаточно широкий вопрос. Стоит отметить, что повышение пропускной способности на каком-либо участке улично-дорожной сети зачастую идет в разрез с повышением показателей безопасности на нем. Помимо решений, перечисленных в вопросе, принимается целый ряд мер по повышению безопасности там, где это возможно. В частности, при проектировании схем организации дорожного движения используется имитационное моделирование движения.

С помощью специальных программных комплексов эксперты заранее оценивают эффективность схемы. То есть еще до любых изменений становится известно, как именно отреагируют транспортные и пешеходные потоки на эти изменения. Вторым важным моментом является строительство транспортных развязок и надземных пешеходных переходов. Отказ от пересечений транспортных и пешеходных потоков в одном уровне значительно повышает пропускную способность и безопасность движения. Эти решения изучают и планируют заранее.

Как вы относитесь к увеличению платного парковочного пространства? Многие горожане не очень довольны подобными решениями.

Во-многом, это вопрос нашей внутренней дисциплины.

Люди не должны бросать в центре города свои машины на целый день. Если есть необходимость оказаться в центре и добраться до него на автобусе, то лучше поступить именно так. И бензин можно сэкономить, и избежать затруднительных ситуаций.

А вы сами пользуетесь автобусами?

– Пользуюсь. От ЦУМа до моего дома ходит автобус.

Но и за рулем ездите?

– Да.

Легко ли удается найти парковку?

Во-первых, у университета для этих целей своя территория. Во-вторых, у меня особые условия: я езжу на работу рано утром и возвращаюсь поздно вечером. В часы пиковой нагрузки не попадаю. Есть меры, которые принимают для решения вопроса, вплоть до инновационных технологий. Некоторые города экспериментируют. Думаю, когда у нас будет критическая ситуация, и мы начнем экспериментировать. Эта проблема всегда будет касаться больших городов. Если бы не строили современные развязки, Тюмень бы уже задохнулась от существующего количества автомобилей.

Дмитрий Владимирович, в заключении вернемся к партпроекту. Какие планы в реализации проекта «Безопасные дороги» в 2019 году?

– В планах на текущий год значительно усилить деятельность по пропаганде безопасности. Множество докладов приглашенных участников рабочей группы позволили четко понять, что культура и воспитание водителей играет огромную роль в безопасности на дорогах. На заседания рабочей группы в 2019 году приглашено большое количество представителей автошкол Тюмени.

Основной акцент пропагандистской работы в 2019 году делается на детей, автошколы и безопасность пассажиров в городских автобусах. В планах – наладить схему работы социального проектирования и связать воедино школьников, курсантов автошкол и водителей со стажем общими мероприятиями. Хочется, чтобы каждый из участников дорожного движения чувствовал и понимал ответственность за другого.

Какие-либо федеральные инициативы окажутся в зоне вашего внимания?

– Как минимум одна федеральная инициатива точно станет предметом обсуждения. Она касается норм установки систем нестационарной видеофиксации нарушений ПДД. Мы ее обязательно будем обсуждать на заседаниях рабочей группы, поскольку нам поручено провести мониторинг использования таких систем в Тюменской области.

облдума, Новицкий, партпроект, дороги, авто, транспорт, безопасность, статистика

Просмотры: 168

Комментарии