Banner

«Продолжал крутить педали, даже купаясь в море»

Автор: Юрий Шестак

Тюменец Виталий Огородников рассказал, как доехал до Крыма на велосипеде.

Grey

Тюменец Виталий Огородников на велосипеде доехал от Тюмени до Черноморского в Крыму, преодолев за 37 дней 4000 км. Из них 13 дней отдыха в Златоусте, Саратове, Волгограде и в Краснодарском крае. Обратно в Тюмень он прилетел на самолете, а свой велосипед отправил домой транспортной компанией. С велодальнобойщиком встретился корреспондент «Вслух.ру».

center

- Виталий, вы, наверное, до сих пор во сне педали крутите после такого путешествия?

– И такое бывало, – смеется велодальнобойщик. – Когда уже заехал в Крым, решил искупаться. Зашел в воду, поплыл брассом. Развожу руки в стороны и понимаю, что в это время ноги у меня не отталкиваются в стороны, а продолжают «крутить педали».

- Это уже не первая ваша поездка в Крым на велосипеде?

– В 2012 году мы ездили туда вместе с моим другом Сергеем Малягиным. Благодаря ему я стал путешествовать на велосипеде на большие расстояния, потому что просто так взять и поехать не получится. Нужно тренироваться, знать, что брать с собой, какой велосипед лучше всего подходит для дальних поездок и так далее.

Нюансов очень много. Важно понимать, что есть и самое главное, что пить в дороге. Были дни, когда я за день выпивал по 5 литров воды, а иногда и по 6–7 литров. В пути нужно пить только воду. Хоть из-под крана, но чистую.

Кстати, с Сергеем Малягиным мы совершенно случайно встретились в Крыму. Причем это было дважды. Сергей ехал на машине. Как он мне потом рассказывал, в шутку сказал своим родным и друзьям-попутчикам, что по этой дороге могу ехать я. А потом сам удивился, когда вскоре поравнялся со мной. Я, конечно, был удивлен не меньше. Второй раз мы встретились в Севастополе, в пассажирском автобусе, когда я осматривал город.

center

– Основная проблема для велодальнобойщика в дороге – это безопасность, ведь постоянно мимо проносятся машины с большой скоростью. Были ли у вас в дороге какие-то опасные ситуации?

– Со мной нет, а вот с моим попутчиком Александром был один инцидент. Мы ехали с ним четыре дня, пока не разминулись. Потом встретились в Севастополе. Так вот он рассказал, как почувствовал борт проезжающей мимо фуры. Настолько близко от него проехал грузовик. Если есть разметка, мы всегда едем по полосе отчуждения, то есть от разметки справа до обочины. Если разметки нет, то полоса на дороге шириной один метр от обочины моя по правилам дорожного движения.

К сожалению, не все водители об этом знают. Поэтому я всегда поглядываю в зеркальце, оно у меня прикреплено к тыльной стороне левой перчатки. В случае опасности съезжаю на обочину. Водители, конечно, все разные: кто-то приветствует сигналом, а кто-то отругает через открытое окно. На таких я не обращаю внимания, ведь постоянно слежу за дорогой, еду по правилам.

- Вы регулярно обновляли свою страничку ВКонтакте, а где и как заряжали сотовый телефон? Поделитесь опытом.

– Раньше заряжал в кафе во время обеда или ужина, приходилось постоянно кого-то просить, некоторые даже отказывали. В этот раз я взял зарядку на солнечных батареях. Открывается как книжка, очень легкая. Прикрепляю ее к багажнику, и она за 5 часов заряжает смартфон до 70 процентов. Мне приходилось заряжать не только телефон, но и велосипедный фонарик. Иногда им пользовался. А так, в темное время суток ехать по трассе на велосипеде, пусть даже в светоотражающем жилете, я не рекомендую. Это очень опасно.

center

- Что еще вам пригодилось в дороге?

– Раньше я ездил на Giant Expression, Fuji Roubaix. В этот раз взял циклокросс Format. Этот велосипед мне понравился больше всего, потому что он не чистый «шоссейник». У него такие же тонкие колеса, но на резине есть протектор. Горный же велосипед для дальних поездок по трассе вообще не годится, он очень тяжелый. И смысла от него нет. На всем пути я ехал только по асфальту. Свернул с твердого покрытия только на станицу Незамаевская – малую родину Муравленко. До нее мне пришлось ехать по грунтовке со щебенкой. По такой дороге на циклокроссе – это мука. Не едешь, а ползешь, боясь повредить покрышки об острые камни.

- Спали в палатке?

– Да, я беру с собой небольшую палатку, спальник. «Кирпич» под голову – и спать! Лишь несколько раз останавливался на ночлег у друзей либо в хостелах.

- А что за «кирпич»?

– Это такая подушка в виде кирпича. Внешне не отличишь. Мне подарили ее любители скандинавской ходьбы. До поездки на юг прошли несколько дней пешком по дороге декабристов.

center

- Виталий, расскажите о режиме дня в пути. Ведь на подъезде к Волге днем становится очень жарко, а за Волгой в степи вообще пекло.

– В дневные часы на юге ехать на велосипеде, действительно, рискованно – можно получить тепловой удар. Я просыпался в 4.30. Завтракал, как правило, тем, что оставалось в рюкзаке. Желательно в 5 часов утра быть уже на колесах. Ехал до 12.00 часов. Потом отсиживался в кафе часа два-три, может, больше, если жара не спадала. И вечерний накат ехал пока не стемнеет.

- Какие советы можно дать тем, кто тоже захочет ехать на юг на велосипеде.

– В дорогу обязательно беру таблетки с калием и магнием. Полезные вещества вымываются с потом, поэтому их запас нужно пополнять. Воды брать как можно больше. У меня каждый день был запас по 5 литров. В рюкзаке минимум вещей. Рюкзак крепим к багажнику. Когда он за спиной, очень тяжело ехать. Седло натирает кожу до мозолей. Через это проходят все велосипедисты. Главное, перетерпеть, пройдет через 7–10 дней пути.

Естественно, нужно быть готовым к тому, что мышцы начнут болеть. Вместо мазей я пользуюсь крапивой: похлещу ей мышцы, через час становится намного легче. Это рекомендация тюменского врача с огромным опытом. Всегда беру с собой кусок бересты и охотничьи спички, с помощью которых можно на привале даже в дождь разжечь огонь. Котелок еще на поллитра.

Еще перед дальней поездкой нужно обязательно потренироваться, попробовать проехать за день хотя бы 25–30 км. Ну и самое главное – нужно стряхнуть весь негатив и поверить в себя.

Еще по теме

- Тюменский пенсионер доехал на велике до Краснодара

- Тюменец Виталий Огородников едет к морю на велосипеде

велодальнобойщик, Виталий Огородников, велопутешествие к морю, герой нашего времени

Просмотры: 182

Комментарии