Строительство зимних дорог сыграет ключевую роль в организации завоза более 250 тыс. тонн материалов.
ООО «РН-Уватнефтегаз», дочернее общество НК «Роснефть», приступило к реализации масштабной программы по строительству зимних дорог, рассчитанной на 2014−2015 годы. В рамках данного проекта планируется построить свыше 1,6 тыс. км зимников, по которым будет осуществлен завоз материально-технических ресурсов, оборудования и техники на разрабатываемые и действующие месторождения.
Наиболее крупные участки, которые будут построены, это дороги: п. Туртас — Урненское месторождение (338 км), вдольтрассовый проезд КУУН ЛДПС Демьянское — УПС Усть-Тегусское месторождение (309 км), п. Муген — Южно-Петьегское месторождение (111 км).
Кроме того, запланировано строительство зимних дорог к разведочным скважинам (порядка 670 км) для поддержания их бесперебойной работы и выполнения поставленных задач. Всего в строительстве будет задействовано более 300 работников подрядных организаций и более 250 единиц спецтехники, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе ООО «РН-Уватнефтегаз».
Строительство зимних дорог сыграет ключевую роль в организации завоза более 250 тыс. тонн материалов, а также оперативной доставке оборудования для строительства объектов производственной инфраструктуры, бурения и обустройства скважин. С открытием зимников повысится общая эффективность освоения новых нефтяных территорий. При этом существенно сократятся сроки запуска в эксплуатацию новых месторождений, затраты на транспортировку грузов авиатранспортом и капитальное строительство в целом.
Зимники свяжут между собой разрабатываемые и действующие месторождения, входящие в Восточный, Тямкинский, Перспективный и Протозановский хабы. В рамках политики НК «Роснефть» в области промышленной безопасности и организации безопасности дорожного движения, зимние трассы будут оборудованы дорожными знаками и светоотражающими указателями. На наиболее оживленных участках дорог будет организовано дежурство специалистов предприятия.
Уватский проект представляет группу из 14 лицензионных участков с извлекаемыми запасами 300 млн тонн нефти, расположенных преимущественно в зоне автономии, куда затруднен доступ автомобильного транспорта. В начале реализации проекта в 2005 году в связи с полным отсутствием транспортной инфраструктуры и заболоченности территории оборудование и материалы на месторождения завозились исключительно по зимникам.