Горожане и военные задолжали тюменским тепловикам миллиарды рублей

Автор: Павел Захаров

Руководитель УК «Уют» привязала кредитку к расчетному счету и оплачивала шубы коммунальными платежами жильцов.

Grey

Долги населения перед теплоснабжающими организациями Тюмени составляют более миллиарда рублей. При этом вернуть их УТСК и «Тепло Тюмени» практически не надеются. Подробную статистику, кто и за что не хочет платить, руководители организаций раскрыли сегодня на круглом столе по итогам подготовки к отопительному сезону в гордуме.

Три УК на грани банкротства

Рынок управляющих организаций в городе постепенно выздоравливает, отметил заместитель главы администрации Тюмени Павел Перевалов. При этом тепловики помогают мэрии, инициируя процедуры банкротства для самых злостных неплательщиков. Процедура банкротства уже начата для ряда УК, «деятельность, которую они вели, ни со стороны контролирующих органов, ни со стороны администрации и жителей города, не может считаться терпимой», – отметил Перевалов.

При том, что жители домов, находящихся под управлением УК-банкротов, в среднем, сдают столько же денег за услуги, как и везде, руководство организаций умудряется накопить по три ежемесячных платежа долга. Допустим, в отопительный сезон сбор с дома составляет 5 млн рублей, но для некоторых УК долг перед сетевиками в 15 млн — норма.

«Процедура банкротства — единственный выход, чтобы эти управленцы перестали издеваться над людьми, и на их место пришли более компетентные руководители. Те, кто готов вести этот бизнес нормально и разумно», – считает замглавы мэрии. В Тюмени около 100 таких «адекватных» УК, дополнил он.

Сейчас в городскую администрацию поступили уведомления от конкурсных управляющих по трем УК, готовящимся к процедуре банкротства. Уже проведено 70 общих собраний в домах, обслуживающихся этими компаниями, еще четыре будут проведены в ближайшее время. «Процесс пошел. Недобросовестные управляющие организации потихоньку с рынка уходят. Главное — сделать так, чтобы люди, живущие в этих домах, испытали только минимальные неудобства от этой процедуры», – подчеркнул Павел Перевалов.

center Павел Перевалов

Депутат гордумы Алексей Чирков попросил уточнить, какова ситуация по выплатам в ТСЖ Тюмени. Оказалось, здесь есть как эталонные примеры ответственного отношения к оплате, так и вопиющая неорганизованность.

«Один в поле не воин. ТСЖ — это форма управления домом, которая обязывает собственников к запредельной самодисциплине и самоорганизации, – признал Павел Перевалов. – Есть и образцово-показательные ТСЖ, в которых до 15 числа следующего месяца в 100%-ном объеме проводятся платежи за все коммунальные услуги, а дом в хорошем состоянии. Есть и другая крайность: они ведут деятельность, но по факту ничего хорошего не происходит. Недавно мы на заседании комиссии по урегулированию задолженностей одному председателю ТСЖ задали вопрос, почему у нее такая большая задолженность. «Есть проблемы со сбором средств», – ответила она. Сколько квартир? 261. Как собираете? «Объявления в подъезде расклеиваем». А исков в суд – всего три за год. Цифры говорят сами за себя».

Выход для таких ТСЖ — заключение договора с управляющей компанией, уверен Павел Перевалов.

Шуба за счет коммуналки

Живое обсуждение вызвал доклад директора филиала «Тепло Тюмени» Марата Царгасова, в котором он до последнего рубля описал структуру долгов, оставшихся «по наследству» его компании. Напомним, с 1 января 2017 «Тепло Тюмени» прекратило оказывать услуги по теплоснабжению в связи с выбором УТСК единой теплоснабжающей организацией. На тот момент структуре Марата Царгасова были должны 2,2 млрд рублей.

Презентация компании «Тепло Тюмени»

«К 1 октября 2017 года мы смогли снизить уровень задолженности до 800 млн рублей, при том что прошло уже 10 месяцев с тех пор, как мы прекратили поставлять тепловую энергию, – отметил он. – Мы имели огромные задолженности за газ, электроэнергию, долг перед УТСК за тепловую энергию».

В структуре этого долга 67% – управляющие компании разных форм собственности. 96 млн рублей задолжали потребители, обслуживавшиеся по прямым договорам. 97 млн — бюджетные организации, в основном из структуры министерства обороны, которые ныне обанкротились. Юридические лица задолжали еще 98 млн.

center Марат Царгасов

«45% долга мы собрать не сможем. Это управляющие компании, которые находятся в процедуре банкротства, всего 354 млн рублей, – подчеркнул Марат Царгасов. – 31 млн рублей — в судебном производстве, и, скорее всего, дело тоже дойдет до банкротства. 144 млн — в исполнительном производстве. Не могу сказать, что мы надеемся получить все эти деньги, потому что в большинстве случаев дело заканчивается решением о невозможности взыскать средства. Живой дебиторки – 253 млн».

В условиях такого огромного недополучения средств «Тепло Тюмени» отказалось от части программы ремонта сетей. Перекладывание долга в тариф привело бы к его повышению на 6%.

«Практически все эти компании вели сбор средств собственными силами. Структура долгов потребителей в ТРИЦ понятна и прозрачна: деньги, поступающие на расчетный счет, автоматически распределяются по ресурсоснабжающим организациям, а УК получает свою долю, – пояснил, как работают разные механизмы сбора денег, Царгасов. – В этих же компаниях касса ведется непрозрачно, мы никогда не можем получить нормальную бухгалтерию, когда заводим в них нашего управляющего».

Марат Царгасов обратил внимание на проблему, которую не удается решить уже долгое время. Как только теплоснабжающая организация подает на банкротство какой-либо УК, буквально в тот же день жильцы дома чудесным образом успевают проголосовать за новую компанию, отличающуюся от прежней одной буквой в названии. «Мы ведем конкурсное наблюдение, а потом конкурсное управление, общаясь с одними и теми же людьми. Но уже в другой компании», – заметил он. Иногда дело доходит до правоохранительных органов, правда, в большинстве случаев обращение не приводит к возбуждению уголовного дела. В пример руководитель «Тепла Тюмени» привел случай с УК «Озерное», которая в результате погасила долг. Но куда интереснее оказалась история с УК «Уют», дело на которую сейчас возбуждается.

«Мы очень сильно надеемся, что дело дойдет до логического конца, – признался Царгасов. – Это пример вопиющего поведения. В ходе процедуры банкротства наш управляющий выявил, что к расчетному счету УК была привязана кредитная карта. Руководительница тратила деньги на рестораны, шубы, походы в магазины напрямую с расчетного счета управляющей компании. Тут у меня просто нет комментариев».

center

Позже директор филиала УТСК Александр Перекальский поддержал коллегу в своем выступлении: «По нашему заявлению также было вчера возбуждено уголовное дело. Мы должны взять это на контроль, потому что дело может стать показательным для всех УК, которые решат нажиться на деньгах собственников. Я лично вчера смотрел выписку с карты. Менеджер этой УК тратил деньги на рестораны, дорогие магазины и поездки. Деньги оттуда списывались, и несколько лет они жили очень хорошо», – заявил он.

Ремонты и повреждения

Несмотря на то, что отопительный сезон продлился на 37 дней дольше, чем в прошлом году, удельный показатель аварийности снизился, отметил гендиректор «Тепла Тюмени». Количество повреждений растет за счет выявляемых бесхозных теплосетей, переданных на баланс организации по уведомлениям городской администрации. К концу года Марат Царгасов спрогнозировал 8–9% снижения аварийности в городе.

Директор филиала УТСК Александр Перекальский рассказал, что в 2017 году его организация провела реконструкцию на семи объектах, заменила по новым технологиям более 2 км теплосетей, а также провела модернизацию ПНС-3 (проект стоил около 100 млн рублей).

center Александр Перекальский

«Реконструкция этой насосной улучшит теплоснабжение в районе Дома обороны и Маяка, – отметил Александр Перекальский. – Мы сможем подключать новые объекты. Появляется определенная свободная мощность, которую мы можем без проблем выдать застройщикам».

В отопительном периоде 2016–2017 года на сетях УТСК произошло 39 инцидентов. За три года этот показатель снизился на 30%.

Новые должники

Все потребители тепловой энергии в городе сейчас заключают договоры с УТСК. На данный момент по итогам реализации договорной компании с новым единым поставщиком уже оформили отношения 476 УК и ТСЖ, 380 бюджетных потребителей, 165 – промышленных и более 5 тыс. – прочих. При этом 90% домов в городе уже имеют заключенные договоры на теплоснабжение.

Компания уже имеет 972 млн рублей дебиторской задолженности. Текущая задолженность за сентябрь – 180 млн. Задолженность до 1 января 2017 составляла 216 млн рублей. «Это потребители, которые были у нас всегда. Уровень сбора с новых потребителей составляет порядка 88%», – отметил Александр Перекальский.

Презентация УТСК

УК и ТСЖ должны 430 млн рублей, при этом уровень сбора составляет всего 84%. Население на прямых договорах задолжало 31 млн (уровень сбора 87%). Бюджетные потребители — 22 млн рублей, промышленные — 5 млн.

Злостные неплательщики – военные. «Объединенное стратегическое командование Центрального округа не платит нам вообще ни копейки за 2017 год. Их долг составляет 12 млн рублей, и мы не можем их по закону ограничить или отключить, – сообщил директор филиала. – СИЗО №1 Тюмени УФСИН должны нам 8 млн рублей. В этом году они заплатили всего лишь 18%. Здесь не идет речь об отсутствии договора, с их слов, у них просто нет денег, они не получают достаточного финансирования».

В тройке УК с самыми большими долгами числятся УК «Квартал» (долг 22,3 млн рублей, оплачено всего 9% от сбора), уже знакомая читателям УК «Уют» (долг 11 млн, оплачено 30%) и УК «Квартал сервис» (долг 10 млн, оплачено 27%).

Ситуация, заслуживающая отдельного разговора, сложилась с потребителями в нежилых помещениях, отметил руководитель УТСК. «В 2016 году было принято новое законодательство, согласно которому все нежилые помещения в жилых домах были выведены из УК и должны были заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, – напомнил он. – Многие потребители не торопятся заключать с нами договоры, они находятся в жилых домах, запитаны от общедомовой системы отопления, и у них все хорошо. Отключить и ограничить мы их никак не можем, поэтому приходится за ними попросту бегать».

center

Решением проблемы расчетов между теплоснабжающей организацией и управляющими компаниями многие участники сегодняшней дискуссии видят принудительный переход на услуги городского расчетного центра. Оплата через ТРИЦ хоть и не будет панацеей, признал в беседе с журналистами зампредседателя гордумы Николай Романов, но сделает процедуру максимально прозрачной. Тем более, по словам замглавы администрации Павла Перевалова, среди УК, доходящих до банкротства, пока не было ни одной, пользующейся услугами расчетного центра.

Пока же горожанам, волнующимся, дойдут ли их платежи до тепловиков и прочих ресурсоснабжающих организаций, можно провести собрание собственников жилья и обязать свои УК перейти на оплату через ТРИЦ.

УТСК, Тепло Тюмени, отопление, долги, оплата, ТРИЦ, УК

Просмотры: 260

Комментарии

Читать далее