Dipol FM | 105,6 fm
93.44
99.58

Облдума в поисках стратегического ориентира

Начиная с 1994 года Тюменская областная Дума вырабатывает на период созыва стратегические ориентиры своей деятельности. Нынешний созыв не стал исключением: по предложению фракции "Единая Россия" также было принято решение о разработке Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва. Рабочая группа депутатов подготовила проект стратегии, ...

Начиная с 1994 года Тюменская областная Дума вырабатывает на период созыва стратегические ориентиры своей деятельности. Нынешний созыв не стал исключением: по предложению фракции «Единая Россия» также было принято решение о разработке Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва. Рабочая группа депутатов подготовила проект стратегии, который размещен на сайте Облдумы (http://www.duma72.ru). Документ будет определять основные приоритеты деятельности областного законодательного собрания, среди которых — законодательное обеспечение конституционных прав и свобод жителей области; дальнейшее развитие социально-экономических и политических интеграционных процессов в регионе; устойчивый экономический рост; повышение уровня и качества жизни населения, преодоление бедности; развитие институтов гражданского общества, местного самоуправления. Окончательный вариант стратегии должен быть утвержден в июне 2007 г. Как отмечает спикер Облдумы Сергей Корепанов, принятие такого важного документа должно происходить публично, с учетом мнения жителей области. Поэтому каждый может направить свои замечания и предложения в Думу — либо по почте (625 018, г. Тюмень, ул. Республики, 52), либо по электронному адресу (inbox@duma72.ru).Одним из этапов публичного обсуждения стали общественные слушания по проекту стратегии, которые прошли 23 мая. В них участвовали представители политических партий, общественных и профессиональных организаций и ассоциаций, действующих в Тюменской области. Еженедельник «Вслух о главном» в рамках совместного с Облдумой проекта «Общественная экспертиза» предложил участникам слушаний, а также тем, кто не смог на них попасть, поделиться своим мнением о проекте и высказать замечания и предложения о возможных поправках и дополнениях.Александр Юффа, председатель Тюменского регионального отделения «ОПОРА России»:— Стратегия выстроена в рамках государственной политики, изложенной в посланиях Президента, законах РФ. Однако, что касается первостепенных задач Думы в основных сферах жизнедеятельности региона, то бросается в глаза несбалансированность детализации каждой из них. Реализация первых четырех задач не детализирована вообще, тогда как реализация пятой детализирована до мелочей. Возможно, авторы проекта стратегии считают, что такие задачи, как повышение эффективности системы государственного управления регионом, совершенствование законодательства по реализации национальных проектов, стимулирование внедрения инновационных технологий и стимулирование диверсификации экономики области, очевидны, как и пути их решения через законотворческий процесс. С этим трудно согласиться. Чего ждут обычные граждане (включая и представителей бизнеса) от законодателей? Прежде всего, чтобы законы облегчали им жизнь, не носили выборочного характера, чтобы они были прямого действия и не зависели от толкования и трактовки, которые создают почву для коррупции. Чтобы законы уважали все, включая власть. Не зря говорят, что строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. Я полагаю, что одной из главных целей деятельности областной Думы является привитие гражданам уважения к закону. Но это возможно только в случае равенства всех перед законом.
В качестве одной из основных целей я бы включил также антикоррупционную направленность законотворческой деятельности. Не секрет, что принимаемые законы подчас содержат «лазейки», которые дают возможность чиновникам вольно трактовать законы, руководствуясь в процессе их исполнения собственными, отнюдь не бескорыстными, соображениями. С моей точки зрения, должна проводиться как юридическая, со стороны прокуратуры, так и общественная экспертиза законов на антикоррупционность. Антимонопольный характер принимаемых законов — также одна из важных целей для областных законодателей. Принятие законов, создающих преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, разрушают конкурентную среду и наносят удар, прежде всего, по малому бизнесу. Полагаю, что и здесь необходимо проводить общественную экспертизу с привлечением представителей бизнес-сообщества. Особенно важно государственное регулирование отношений с компаниями-монополистами (речь идет об энерго-, тепло-, водо-, газоснабжении). Законодательная власть должна очень внимательно, разумно регулировать этот процесс, учитывать интересы всех участников рынка.
Я предлагаю включить в проект стратегии пункт «Осуществление мер по защите интересов хозяйствующих субъектов в условиях обязательного (принудительного) взаимодействия с организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения».Также предлагаю принять законодательный акт об участии бизнеса в реализации национального проекта «Здоровье». Не секрет, что эффективность использования средств в частном секторе выше, чем в бюджетной сфере. Принятие такого законодательного акта существенно повысило бы качество оказываемых медицинских услуг, конкуренцию в этой сфере, способствовало бы созданию новых рабочих мест и расширению сферы малого предпринимательства. Механизм реализации может предполагать вовлечение частного медицинского бизнеса в инвестиционную программу областного правительства с гарантированным возвратом средств. В связи с этим предлагаю включить в проект стратегии пункт «Создание условий для широкого привлечения к реализации национального проекта в сфере здравоохранения малого и среднего бизнеса».Что касается п. 5.5.10 (речь идет о повышении эффективности контроля за реализацией программ в сфере социальной политики), то правильнее все-таки, наверное, сделать акцент на повышении эффективности самой социальной политики. Высокоэффективный контроль при низкоэффективном механизме реализации вряд ли улучшит ситуацию. В целом же, по моему мнению, главная цель стратегии — формирование такого свода региональных законов, который создавал бы конкурентные преимущества Тюменской области в экономической и социальной сферах. Исходя из этого, необходимо определиться с приоритетами, обеспечить гармонизацию принятия законодательных актов, разработать механизм реализации стратегии. А в приложении к стратегии хотелось бы также увидеть план законопроектных работ на ближайшие годы.Вера Барова, исполнительный директор Благотворительного фонда развития города Тюмени:— Проект стратегии, на мой взгляд, представляет собой яркое выражение так называемого российского подхода: мы разрабатываем стратегию для того, чтобы она была. А на самом деле смысл стратегии исключительно практический — это тот ориентир, тот вектор, который позволит потом судить о том, насколько мы были успешны, достигли или нет тех горизонтов, которые сами себе назначили. Анализируя исследовательские подходы к разработке стратегии, я познакомилась с очень точными формулировками Майкла Портера, который утверждает, что стратегия — это создание уникальной и выгодной позиции, предусматривающей определенный набор видов деятельности. И если бы была только одна идеальная позиция, то не было бы нужды в стратегии. Стратегия — это, прежде всего, проблема выбора комбинации видов деятельности. И стратегические принципы часто не совсем очевидны. Удачный поиск этих позиций требует творческого подхода и дальновидности. Стратегия по Майклу Портеру, если кратко, — это оптимальный набор видов деятельности. В стратегии деятельности Облдумы мы видим полный перечень тем и проблем, которые ставит перед нами жизнь. Но здесь не прописано, каким образом их решение будет достигаться. Если речь идет о том, чтобы быть успешными, тогда возникает вопрос: будут ли созданы условия для раскрепощения инициативы людей, организаций, компаний? Будут ли предусмотрены механизмы включения этих субъектов в решение государственных проблем на уровне региона? Мне кажется, отсутствие этих важных позиций не дает представления об уникальности выбора, который оставляет за собой Дума, нет уникальности позиции нашего региона, которую мы будем развивать и на чем будем настаивать в будущем. Я думаю, что, отвечая даже по одному слову на каждый из сформулированных пунктов, областная Дума в течение четырех-пяти лет ничего не успеет сделать. Тогда как поиск оптимальных подходов как раз и лежал бы на пути к успеху деятельности наших депутатов.

Хотелось бы видеть практический документ, чтобы можно было к нему обращаться, понимать, то мы сделали или не то; каковы наши сильные стороны и как их укрепить. Я не говорю о конкретных видах деятельности, но механизм обязательно должен быть — будет ли это расширение диалога с обществом или какой-то экспертный подход…Поэтому, я думаю, чтобы документ получился работающим, полезным как для депутатов, так и для избирателей, его необходимо переработать.Ольга Ройтблат, руководитель Тюменского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»:— Когда мы ознакомились с проектом стратегии, то пришли к выводу, что в документе достаточно полно изложены направления региональной политики в социальной сфере. Но для их прозрачности мы предложили бы кое-что конкретизировать. Например, самый большой блок, в котором говорится о доступности качественного образования. По нашему мнению, этот блок необходимо конкретизировать нормативно-правовыми актами, целевыми программами, которые бы обеспечивали конституционные гарантии доступности качественного образования для всех граждан. Причем адресная социальная поддержка важна не только для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, но и для детей-инвалидов. В стратегии мы не нашли этой темы, хотя в нашем регионе многое в этом направлении делается. Ведь работа с детьми-инвалидами подразумевает не только медицинскую помощь, но и их социализацию — образование и, что особенно важно, предоставление работы — этот блок в стратегии необходимо конкретизировать. Тем более что в Министерстве образования на эти цели уже предусмотрены средства, на поддержку детей-инвалидов выделяется 1 млрд руб. Следующий момент. В пункте, где речь идет о доступном качественном образовании, о рынке труда, вскользь упоминается повышение доступности сети учреждений дополнительного образования. Эта же тема возникает в пункте о молодежной политике. Нам кажется, что тема дополнительного образования могла стать отдельным направлением стратегии, поскольку отсутствие условий формирования позитивных личностных интересов в различных видах дополнительного образования приводит, как правило, к духовному обнищанию человека, к его неспособности организовать свой быт, досуг и т. д. На наш взгляд, систему дополнительного образования необходимо рассматривать как целостную систему. И важно принять меры по обеспечению возможности получения дополнительного образования для детей и подростков, проживающих в сельской местности, которые отдалены от культурных и научных центров. Другое направление, нуждающееся, на наш взгляд, в конкретизации, изложено в пункте, где говорится о комплексном подходе к трудовой занятости молодежи. Необходимо разработать антикризисную программу духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, которая предусматривает восстановление ответственности, активной роли региона, семьи, образовательных учреждений. Особая роль отводится семье, потому что невозможно переложить всю ответственность на классного руководителя. Ответственность за духовно-нравственное воспитание распространяется и на образование, и на молодежную политику, религиозные конфессии. В стратегии деятельности Тюменской областной Думы также должна стоять задача привлечения в образование высококвалифицированных специалистов и создания современной образовательной среды. Это даст нашим детям возможность получать качественное образование. Учиться должны не только учителя, но и сотрудники дополнительного образования, социальные педагоги. Приведу пример. В ТОГИРРО большим спросом пользуются курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, но единственный невостребованный блок — «Социальный педагог». Хотя сегодня социальный педагог, который должен решать массу проблем детей группы риска, должен быть профессионалом и заниматься только этим направлением. Примером такого подхода является тот факт, что Ишимский пединститут открывает специальность «Социальная педагогика», и это правильно. Но даже школы, которые выиграли по 1 млн руб. в рамках приоритетного нацпроекта «Образование», получая средства на приобретение оборудования, на поддержку инновационных программ и на повышение квалификации, не всегда понимают необходимость и значимость этого направления. Я бы добавила в проект стратегии деятельности Облдумы и этот пункт — обратить внимание на постоянное повышение квалификации работников социальной сферы.

Анжелика Гембарская, директор Института предпринимательства УрФО:— Проект стратегии, на первый взгляд, указывает на серьезный подход депутатов к решению задач по улучшению качества жизни в регионе, на глубокий анализ проблем, направленность на создание благоприятного инвестиционного климата, развитие промышленности и малого бизнеса. Однако хотелось бы обратить внимание на ряд направлений, по которым можно было бы поработать. Так, в сфере финансов и инвестиций необходимо обобщить и проанализировать существующую законодательную базу, проекты и программы, концепции и стратегии, оценить их эффективность за период не менее 3 лет. Речь идет о программах по развитию региона, по сотрудничеству, по развитию промышленности и предпринимательства и т. д. Нужно также оценить научный и экспертный потенциал вузов области, различных экспертно-аналитических организаций, проанализировать информацию профильных департаментов, комитетов и управлений по ресурсам — земельным, имущественным, трудовым и др. В данной сфере задача региональной власти — создание благоприятных условий для инвестиций в новые технологии, изменение технологического уровня производства и обеспечение на этой основе структурных сдвигов в экономике, расширение налогооблагаемой базы предприятий. В сфере промышленной экономической политики и природопользования, на мой взгляд, необходимо предусмотреть разработку и внедрение на территории Тюменской области программы устойчивого развития. Программа должна включать в себя региональную концепцию устойчивого развития, выработку унифицированных форм классификации и учета всех природных, демографических, финансово-экономических факторов конкретной местности, научно-исследовательское обеспечение региональных социально-экономических программ, усиление демократических механизмов управления сообществом и другие направления. Что касается сферы малого и среднего бизнеса, то в Госдуму внесен проект федерального закона о его развитии, который предусматривает различные преференции и льготы для субъектов малого предпринимательства. Если закон будет принят и вступит в силу с 1 июля 2007 года, как это планируется, то в стратегию деятельности Облдумы необходимо включить пункт о приведении регионального законодательства в соответствие с этим федеральным законом. При этом целесообразно привлечь к работе региональные экспертно-консультативные советы, создать при Облдуме рабочие группы из числа специалистов-консультантов, экономистов и юристов областных бизнес-объединений, отраслевых союзов и ассоциаций, торгово-промышленных палат и других некоммерческих и общественных организаций и структур поддержки предпринимательства юга Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. Также, по мнению руководителя правового департамента нашего института, исполнительного директора юридической фирмы «Лекс» Максима Воробьева, важно обратить внимание на то, что, хотя сегодня функционирует такой институт взаимодействия власти и гражданского общества, как общественные палаты, процесс нормотворчества в сфере предпринимательства не соответствует реалиям и потребностям времени. Решения органами власти в большинстве случаев принимаются без учета мнения предпринимателей, в авральном режиме, с недостаточно проработанными механизмами реализации. Это подрывает доверие предпринимателей к системе госвласти. На наш взгляд, депутатам необходимо подумать над созданием и реализацией механизма совместного участия госструктур и предпринимательского сообщества в обсуждении принципиальных вопросов. Речь идет о создании механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов и решений органов власти в области предпринимательства. Некоторые принципы такой работы заложены в «Положении о порядке участия представителей региональных отделений федеральных политических партий и региональных общественных объединений в работе Тюменской областной Думы», однако мы считаем возможным и необходимым расширение этих принципов на уровне закона Тюменской области. Общественная экспертиза должна стать инструментом для обеспечения прозрачности, ответственности и качества нормотворческой деятельности органов государственной власти регионального уровня. Другое немаловажное направление работы депутатского корпуса, на наш взгляд, заключается в подходе к действующему и разрабатываемому законодательству с точки зрения антикоррупционности. Одно из направлений борьбы с коррупцией — создание системы процедур профессиональной экспертизы действующих и принимаемых законов на коррупциогенность. В связи с этим в рамках полномочий областной Думы нужно разработать механизмы реализации этого принципа, апробировать их и внедрить в повседневную деятельность.Владимир Немков, президент Ассоциации предприятий с иностранными инвестициями Тюменской области «Содружество», генеральный директор ПИИ ОАО «Газтурбосервис»:— Проект стратегии в целом охватывает все разделы деятельности законодательного органа Тюменской области. На первый взгляд, в документ и добавить-то особо нечего. Но некоторые моменты требуют, на наш взгляд, повышенного внимания законодателей. Во-первых, необходимо, чтобы инвестиции, поступающие в Тюменскую область, работали в первую очередь на ее экономику, а не только на получение прибыли инвесторами. А чтобы при привлечении иностранных инвесторов не создавались предпосылки для нанесения ущерба экономике области, необходимо подходить к данному процессу осторожно и избирательно, в первую очередь создавая совместные предприятия, способные выпускать импортозамещающую, конкурентоспособную продукцию. Причем создавать таким образом, чтобы иностранный инвестор приходил не только со своими деньгами, а именно с новыми технологиями, которые способны выдержать конкуренцию на мировом рынке. Учитывая специфику региона, необходимо в первую очередь привлекать инвестиции в развитие машиностроения для обслуживания нефтегазодобывающей промышленности. Второй важный вопрос — взаимоотношения участников внешнеэкономической деятельности и Тюменской таможни. Не секрет, что многие предпочитают растаможивать свои грузы на таможнях других регионов, где эта процедура стоит практически в два раза дешевле. Областной Думе необходимо тщательно изучить этот вопрос и найти пути его решения. Возможно, учитывая экономическую значимость региона, надо выйти с предложением о создании на территории области особой экономической зоны. Следующий вопрос: сегодня в Тюменской области практически никто не занимается внедрением ноу-хау. Начато вроде бы хорошее дело — создание технопарка. Однако большинству тюменских предприятий до сих пор непонятны пути и способы участия в его работе. Получается, что пока не видно, как он будет способствовать укреплению экономической мощи как отдельных предприятий, так и области в целом. Необходимо организовывать работу технопарка в первую очередь на базе действующих предприятий, не создавая новый бизнес-сити, который будет решать вопросы неизвестно для предприятий какого региона. Еще одна большая проблема — рынок труда. Его надо держать под постоянным контролем, т. к. это важнейший социальный аспект. Мы уже имеем дефицит рабочей силы в отдельных отраслях. Присутствие иностранцев на тюменском рынке труда — это довольно неплохо. Они помогают «сбить цены», поддерживают наших строителей, заставляя их выполнять работу более квалифицированно. Но рынок труда формируется из подготовки кадров и миграции, а, следовательно, за этими процессами необходимо постоянно следить. Процесс подготовки кадров должен постоянно регулироваться. Вопросы миграции отданы на откуп Федеральной миграционной службе, но она следит только за тем, чтобы не нарушались законы регистрации, а вот качественный состав прибывающей рабочей силы никто не отслеживает. Поэтому Думе надо бы посмотреть, как это можно регулировать через соответствующие областные службы. Зачастую многие руководители предприятий не могут пригласить квалифицированных зарубежных специалистов из-за того, что областные квоты на привлечение иностранных работников в основном заняты иностранцами, работающими или в торговле, или подсобными рабочими на стройках. Нужно разработать законопроект, позволяющий в первую очередь принять необходимых для производства квалифицированных специалистов по заявкам предприятий, а оставшуюся часть квот использовать для неквалифицированной рабочей силы. Кроме этого, нужно увеличить срок регистрации зарубежных специалистов, долгое время работающих на тюменском рынке и зарекомендовавших себя, а не заставлять их оформлять регистрацию каждые полгода. Кроме этого, нам кажется, что необходимо внести поправку в пункт, который касается повышения прожиточного минимума. Наверное, здесь подразумевается повышение уровня жизни, а это можно сделать только снижением прожиточного минимума и повышением заработной платы. Под пристальным вниманием Облдумы, на наш взгляд, также должно быть претворение в жизнь так называемой дачной амнистии. Этот вопрос не отражен в проекте стратегии, а он затрагивает огромную часть населения области. Фактически для сотен тысяч людей это обернулось беготней по различным инстанциям за получением тех или иных документов. А ведь большинство дачников — это пенсионеры, которым практически невозможно пробегать марафонские дистанции. По идее же каждый дачник должен получить бумагу в виде одного листка, что он является владельцем данного участка, непосредственно в своем дачном кооперативе. Необходимо не только издавать документы, но и заботиться об упрощении жизни людей, избавления их от ненужной беготни.Владимир Сысоев, депутат Тюменской областной Думы от Тюменского регионального отделения ЛДПР, член комитета по бюджету, налогам и финансам:— Такой документ, как Стратегия деятельности Тюменской областной Думы, должен быть. Он задает цели деятельности депутатов четвертого созыва на пять лет, задает ориентиры правительству Тюменской области, дает представление населению области о том, чем будет заниматься законодательное собрание, какие задачи будет решать. В ближайшее время документ поступит на рассмотрение в комитеты областной Думы. Он еще требует доработки. В нем, на мой взгляд, необходимо отразить ряд важных измеряемых показателей качества жизни населения Тюменской области, например, таких, как минимальный уровень дохода жителя, который должен быть однозначно выше прожиточного минимума в области, показатели по демографии и т. д. Кроме этого, отдельно должны быть и показатели, характеризующие уровень инвестиционной привлекательности региона, сколько инвестиций должно быть привлечено в регион в течение пяти лет. Необходимо также отразить вопросы, поставленные Президентом России в его посланиях, многие из них невозможно решить за один год. Решение проблем бедности в тюменском регионе, помощь малоимущим слоям населения, борьба с преступностью среди несовершеннолетних тоже должны найти свое достойное отражение. 22 мая на «круглом столе» на тему «Доступное жилье для молодых семей», проведенном Молодежной общественной палатой Тюменской области, я предложил увеличить сроки возврата займов на жилье с 10 лет до 30 лет, ввести заявительный принцип при сборе необходимых документов в различных государственных инстанциях, где сутками приходится стоять в очередях. Понятно, что для этого требуется доработка и разработка новых нормативно-правовых актов, внесение поправок в законы. И в соответствии с данными ориентирами и приоритетами органы исполнительной власти должны планировать направления расходов областного бюджета, разработку необходимых законопроектов. Результатом реализации стратегии должно стать реальное улучшение качества жизни каждого жителя Тюменской области.Дмитрий Горицкий, депутат Тюменской областной Думы от партии «Единая Россия», заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам:— Вынесение практически на всенародное обсуждение проекта Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва ведет к возникновению «обратной связи» с избирателями — жителями региона. Нам важно, чтобы формировалась ответственная власть, способная слушать народ, решать проблемы людей и нести ответственность за свои обещания. Мы должны выработать такую стратегию, которая будет оптимально отражать потребности общества. Что касается дополнений и изменений в проект стратегии, то хотелось бы несколько уточнить формулировки в пункте «В сфере финансов и инвестиций». Так, в п.п. 5.1.1 нужно написать не просто «Улучшение условий для инвестиций в экономику области», а именно стимулирование и улучшение условий для инвестиций в экономику области. Что касается п.п. 5.1.3, то тут необходимо подчеркнуть, что увеличение доходной части областного бюджета должно происходить не только за счет налога на добычу полезных ископаемых, а преимущественно за счет других налоговых источников, таких, как налог на имущество, подоходный налог и, в первую очередь, налог на прибыль.Михаил Аверин, председатель Тюменского регионального отделения партии «Яблоко»:— В проекте стратегии Тюменской областной Думы очень много общих слов. Хотя, конечно, я понимаю, что в стратегии конкретику написать достаточно сложно. Могу сразу отметить, что крайне мало уделено внимания спорту. В этом проекте я увидел всего лишь одну строчку, касающуюся спорта, и то вскользь. В самом начале сказано о том, что будут отстаиваться конституционные права граждан, но дальше об этом нет ни слова. Ничего не говорится про общеобразовательные учреждения, садики, которые у нас сейчас не являются бесплатными. На сегодняшний день понятно, подо что это все писалось — под нацпроекты, других вариантов нет. Вполне возможно, что при детальной проработке будет что-то более внятное.Евгений Заболотный, депутат Тюменской областной Думы от партии «Справедливая Россия»:— Стратегия областной Думы — это, безусловно, важнейший документ. Он должен представлять собой всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии областной Думы и достижение ее целей. Представленный проект не вызвал у меня чувства удовлетворения и, на мой взгляд, требует кардинальной переработки. В первую очередь необходимо разобраться в общем подходе и структуре документа. Целесообразно было бы сформулировать миссию Думы, отделив ее от стратегической цели. На это, кстати, ориентирует современная теория стратегического менеджмента, и подобный подход даст возможность сформулировать смысл деятельности, роль и место представительного органа в социально-политическом пространстве региона. Миссия могла бы быть сформулирована как правовое воплощение государственной политики и развитие партнерства субъектов правотворческой и правоприменительной деятельности в Тюменской области. Стратегические цели определены в этом документе как основные цели деятельности Тюменской областной Думы. Те формулировки, которые даны, во многом повторяют то, что было обозначено в 2002 году. С одной стороны, это свидетельствует, на мой взгляд, о значимости той работы, которую проводит областная Дума, но с другой — дает основание предполагать наличие идеологического застоя. Надо двигаться вперед, и поэтому надо детально разобраться с той целью, которую мы формулируем в качестве своей деятельности. Более того, формулировки, которые даны здесь, частично к целям не относятся. Возьмем, к примеру, обеспечение конституционных прав жителей Тюменской области — это во многом относится к качеству жизни, к тому, о чем говорится ниже. Дальнейшее развитие социально-экономических и политических интеграционных процессов в Тюменской области тоже сложно отнести к целям. Здесь я позволю себе сослаться на книгу, которая была использована единороссами, «Россия и современный мир», где сказано: «…не Россия для интеграции, а интеграция для России». То есть целью интеграционные процессы сами по себе не могут быть, скорее всего, это одна из задач нашей работы. Поэтому здесь ядром, безусловно, является повышение уровня и качества жизни населения. Стратегическую цель деятельности Думы четвертого созыва можно определить как законодательное обеспечение устойчивого политического, экономического, социального развития Тюменской области и создание правовых условий, обеспечивающих существенное повышение уровня и качества жизни населения. Необходимо определить первостепенные задачи и приоритетные направления, структурировать и сформулировать задачи. Таких блоков, на мой взгляд, должно быть три — это государственное строительство, местное самоуправление, правопорядок и безопасность; экономика и финансы; социальная политика. Надо структурировать материал пункта 5 как приоритетные направления под сформулированные задачи. Если говорить по самому пункту 5 — он подлежит кардинальной переработке: здесь очень много дублирования. Необходимо основательно «вычистить» текст. К примеру, там есть формулировка: «расширение налогооблагаемой базы путем внедрения новых технологий». Какие технологии мы собираемся внедрять для расширения налогооблагаемой базы? Фраза имеет двойственный смысл. Необходимо правильно скомпоновать текст. Экология разбросана, отделена от природопользования; разбросана наука, она есть в разделе об АПК, о государственном строительстве и местном самоуправлении, а также есть собственно раздел о науке. Но при этом наука представлена очень слабо. Чего совершенно нет в проекте стратегии, так это раздела о межнациональных и межконфессиональных отношениях, хотя данный вопрос должен рассматриваться как одно из направлений работы Думы. Абсолютно ничего не сказано о том, как мы будем содействовать привлечению средств из федерального бюджета, а это тоже отдельная тема, ведь чтобы попасть в федеральные целевые программы, органам государственной власти «пуд соли надо съесть». Нам надо серьезно озаботиться механизмом реализации федеральных целевых программ на региональном уровне. Необходимо уточнить вопросы, связанные со строительством социального жилья для малообеспеченных слоев населения, молодых семей. Мы много говорим о доступности бюджетных услуг, но, на мой взгляд, необходимо разработать и на законодательном уровне внедрить стандарты оказания таких услуг, тем более что такой опыт в России есть. Мы скоро приступаем к бюджетному процессу, и необходимо понять, на какую сумму в среднем житель Тюменской области получает бюджетные услуги, а затем необходимо прописать стандарты, которыми должны руководствоваться исполнительные органы власти. Полагаю, что все эти предложения будут способствовать совершенствованию предложенного документа. Владимир Чертищев, депутат Тюменской областной Думы от КПРФ:— Предложенный проект Стратегии Тюменской областной Думы можно взять за основу. Но необходимо выяснить, что принимаемая стратегия несет конкретному человеку, в том числе — насколько вырастут зарплаты и пенсии, снизится смертность, сколько появится новых рабочих мест, сколько откроется детских садиков. То есть надо дать ориентиры на конкретные запросы и наказы избирателей, в том числе с учетом будущего развития. Но для этого необходима критическая оценка ситуации, а она (ситуация) пока, к сожалению, далеко не такая благоприятная, как ее рисуют отдельные СМИ. Поэтому давайте остановимся и осмыслим, где мы оказались в оценках нашей благоприятной области, в том числе по европейским стандартам или по советскому уровню 1991 года. И с чем вообще сравниваем нашу жизнь, и на какие критерии необходимо равняться при определении стратегии развития области. И только тогда можно определиться, что делать дальше. Действия и планы Тюменской областной Думы должны быть понятны прежде всего населению, которое доверило нам власть. Основной целью деятельности Думы должен быть пункт о повышении уровня и качества жизни населения и преодолении бедности. Пункт этот оказался на пятом месте. Главной задачей мы считаем совершенствование законодательства и контроля за реализацией в Тюменской области посланий Президента, национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства, жилищного строительства и наказов избирателей. В сфере финансов и инвестиций на первом месте должно быть увеличение доходной части областного бюджета, обеспечение максимальной эффективности использования бюджетных средств в интересах населения. В сфере промышленной и экономической политики я бы три первых пункта заменил принципиальными задачами, которые касаются главной точки роста — нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности. Для этого предлагаю первым пунктом записать: обеспечение законодательной поддержки деятельности предприятий ТЭК на территории региона, участие в разработке государственных программ по развитию на 2008−2050 годы. Второй важнейший вопрос — обеспечение законодательной поддержки опережающего развития энергетики и стимулирование энергосбережения. У нас сегодня огромный дефицит электроэнергии, причем этот продукт весьма востребован. И, наконец, третий пункт, который обязательно нужно вписать, — обеспечение законодательной поддержки деятельности нефтехимической отрасли, направленной на комплексную доработку углеводородного сырья на базе ускоренного развития Тобольского нефтехимкомбината, и сооружение Уватского газохимического комплекса. Главной точкой роста для нас должна стать нефтехимия, тобольский нефтехимкомплекс, а затем уже Уват и Сургут. Мы должны предложить Газпрому увеличить финансирование «Тобольск-Нефтехима» примерно в 2−3 раза, чтобы обеспечить выход на конечную продукцию в самые короткие сроки.
В пункт 5.2.3 необходимо добавить ввод в эксплуатацию новых месторождений полезных ископаемых, в том числе по добыче йода, брома в тобольской промышленной зоне. В стране сегодня, к примеру, наблюдается огромный дефицит йода, который мы сейчас закупаем за границей, в Бразилии, в то же время не можем у себя обеспечить такое производство. В пункте 5.2 совершенно упущено развитие транспорта и связи, а это основополагающий элемент нашей экономики. В сфере сельского хозяйства надо добавить принципиальный пункт, который определяет цель нашей думской деятельности, — это законодательная поддержка опережающего развития агропромышленного комплекса с целью обеспечения населения области собственными качественными продуктами питания, содействие выполнению национальных проектов в сфере сельского хозяйства. И один из пунктов должен касаться материально-технической базы АПК, я бы сформулировал его так: обеспечение комплексной государственной поддержкой развития материально-технической базы АПК, в том числе через создание машинно-технологических и сервисных предприятий, развитие системы лизинга. Без этого сельское хозяйство не поднять. Необходимо добиваться достойного финансирования АПК, не менее 10% бюджета — на уровне европейских нормативов. В завершение я хотел бы остановиться на социальной сфере, которая обозначена в пункте 5.5.1: создание условий для последовательного повышения благосостояния качества жизни населения Тюменской области, преодоление бедности, обеспечение равной доступности бюджетных услуг для всех жителей обла

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени пройдет традиционный чемпионат ползунков
В Тюмени пройдет традиционный чемпионат ползунков
Малыши проползут на скорость 10 метров.
#дети
#чемпионат
#соревнования
#Тюмень
#новости Тюмени
Урожай-2024: тюменские аграрии готовятся к посевной
Урожай-2024: тюменские аграрии готовятся к посевной
Планируется засеять более одного миллиона гектаров.
#АПК
#аграрии
#урожай
#Тюменский район
#Тюменская область
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Возбуждено уголовное дело.
#МВД
#уголовное дело
#наркокурьер
#наркотики
#ТЦ
#Тюмень
#новости Тюмени
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
Подачу возобновят после особого распоряжения.
#паводок
#электричество
#отключение
#Ишим
#Тюменская область
Александр Моор: За сутки уровень реки Ишим поднялся более, чем на 3 метра
Александр Моор: За сутки уровень реки Ишим поднялся более, чем на 3 метра
В Абатском районе защищают федеральную трассу.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#Ишим
#Абатский район
#Тюменская область