Dipol FM | 105,6 fm

Железные дороги изнутри

Ждет реконструкции и Тюменская детская железная дорога в п. Боровский.

_Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в развитии Тюменской области. В этом в очередной раз убедились депутаты Тюменской областной думы, которые 18 ноября приняли участие в Дне Свердловской железной дороги. Рабочая встреча в таком формате, когда народные избранники посвящают целый день деятельности одного предприятия, состоялась впервые. Стороны сочли День СвЖД продуктивным и полезным. Подробности — в совместном проекте еженедельника «Вслух о главном» и регионального парламента «Дума — муниципалитет»._

Парламентская экскурсия

Работа депутатов началась с посещения железнодорожного вокзала, где их познакомили с результатами масштабной реконструкции. Здание приводили в порядок совместными усилиями железнодорожников и правительства региона. Сейчас вокзальный комплекс в общедолевой собственности — 748 млн рублей, или 50,58%, принадлежит ОАО «РЖД», 704 млн рублей, или 49,42% - Тюменской области. Вокзал одновременно может вмещать около 1,5 тыс. человек. В год его услугами пользуются примерно 1,7 млн пассажиров.

К 2018 году появится крытый надземный переход на вторую и третью платформы. Начальник Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Анатолий Мифтахов рассказал, что на проект уже направили 7,5 млн рублей. В результате пассажиры смогут проходить к путям по теплому переходу прямо из здания вокзала. Действующий мост со спусками к платформам железнодорожники передадут муниципалитету. Подобная масштабная модернизация ожидает и тобольский вокзал. На нем также появится крытый надземный переход.

Депутаты совершили небольшую поездку на современном электропоезде «Ласточка» до станций Войновка и Озеро Андреевское в Тюменском районе. Состав повышенной комфортности способен перевозить пассажиров с высокой скоростью. Например, от Тюмени до Екатеринбурга поездка на «Ласточке» может занять всего около трех часов. Ожидается, что в будущем такая электричка между двумя городами появится. Кроме того, будет решен вопрос скоростного железнодорожного сообщения между областным центром и Тобольском.

Сортировочную станцию Войновка называют сердцем тюменского отделения СвЖД, ей уделяется повышенное внимание. В настоящее время развернутая длина всех станционных путей — 121 км. Железнодорожники активно заняты развитием тяжеловесного движения. Часть этой работы — удлинение путей на Войновке, что обеспечит пропуск поездов с сургутского и называевского направлений весом 9 тыс. тонн и длиной 100 вагонов.

Ждет реконструкции и Тюменская детская железная дорога в п. Боровский. Разработано несколько вариантов ее развития. В числе возможных — строительство новой станции на берегу озера с организацией там зоны отдыха или продление дороги до настоящего взрослого Транссиба. Ожидается также, что вблизи откроется новый детский лагерь, в котором будущие железнодорожники смогли бы учиться мастерству.

Соглашение о сотрудничестве

В рамках Дня СвЖД губернатор региона Владимир Якушев и начальник СвЖД ОАО «РЖД» Алексей Миронов подписали соглашение о сотрудничестве между правительством Тюменской области и Российскими железными дорогами, рассчитанное до 2019 года. Договор предусматривает развитие транспортного сообщения Тюмени с Тобольском и Екатеринбургом, создание полноценной городской электрички, курсирующей в границах Тюмени, множество технических преобразований железнодорожных путей.

Председатель комитета областной думы по экономической политике и природопользованию Инна Лосева отметила, что сотрудничество должно вылиться в реализацию определенных планов: строительство новых вокзалов, улучшение грузоперевозок. Для Тюменской области это очень важно, поскольку по железной дороге транспортируются огромные объемы нефти и строительных материалов. «Это понимают и в руководстве РЖД, мы видим результаты их работы», — уточнила депутат.

Вагончик тронется…

В Тюменской областной думе состоялся диалог представителей РЖД с депутатами. Он показал, что у жителей региона гораздо больше вопросов к железнодорожникам, нежели может казаться. И далеко не все они касаются пассажирских перевозок. Речь на встрече шла, в частности, о развитии железнодорожной магистрали в ключе реализации крупных инвестиционных проектов, об имуществе РЖД, которое используется для нужд региона.

Председатель парламента Сергей Корепанов подчеркнул, что Свердловская железная дорога занимает третье место в России по протяженности путей и второе место по объему перевозок. Эта магистраль обеспечивает потребности в перевозках грузов и пассажиров на территориях Пермского края, Тюменской и Свердловской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также пролегает по части Омской, Курганской, Челябинской областей и Удмуртии. Особую рольдорога играет в обеспечении связей между Тюменской областью и северными округами.

Спикер отметил, что железнодорожный транспорт играет важную роль в развитии экономики большого региона, на нем работают около 15,5 тыс. человек. В границах области 43 станции, эксплуатационная длина железной дороги 877 км. Только с января по сентябрь 2016 года по территории Тюменской области перевезено около 9 млн тонн грузов и около 2 млн пассажиров, из них 200 тыс. относятся к льготным категориям. Железная дорога предлагает все больше услуг гражданам с ограниченными возможностями.

Депутат Богдан Богославец сообщил, что знаком с проектами реконструкции вокзалов в Сургуте и Пыть-Яхе. Однако, по его словам, остается нерешенным вопрос финансирования работ. Правительство автономного округа должно компенсировать РЖД проведение реконструкции. Алексей Миронов ответил, что принципиальная договоренность о сотрудничестве достигнута. Однако существуют юридические особенности, которые диктуют, куда может вкладывать средства субъект Федерации при долевом участии, а куда — нет. Депутат Николай Бабин также попросил привести в порядок вокзал в Пурпе.

Тамара Казанцева посетовала, что железнодорожники отказываются подвозить на своей электричке жителей Гладилово и Ламенки Голышмановского района. «Хотелось бы узнать, почему? Мы уже обращались по этому поводу в РЖД, но вопрос не сдвинулся с места», — сказала народная избранница. Начальник СвЖД пояснил, что речь идет не о пассажирском, а о рабочем поезде железнодорожников. «Почему бы не взять попутчиков? Но тогда тот, кого мы взяли, пассажир. На какой поезд продать ему билет? Взять человека в рабочий поезд непросто. Если произойдет несчастный случай, то обвинят меня», — сказал Алексей Миронов.

…перрон останется

Тамара Казанцева посоветовала руководству СвЖД уделять больше внимания ветеранам-железнодорожникам. Она заявила, что сотрудничает с советами ветеранов, порой ей приходится помогать пожилым за счет своих личных средств. На это она получила ответ, что в 2016 году Свердловская железная дорога направила ветеранам более 178 млн рублей.

Глеб Трубин заметил, что покупка билетов на поезда через Интернет не облегчает жизнь пассажирам из Тюмени. Они вынуждены специально приезжать на вокзал и распечатывать билеты. «В центральной России можно распечатать билет дома, сесть в поезд, и уже там его отсканируют специальным сканером. У нас такой возможности нет. Давайте автоматизировать, как на авиатранспорте», — предложил депутат. Народному избраннику ответили, что этот сервис внедряется постепенно. Он уже доступен пассажирам в Екатеринбурге, в 2017 году наступит очередь тюменцев.

Куратор партийного проекта «Единой России» «Детские сады детям» Николай Токарчук поинтересовался судьбой бывшего ведомственного детского сада РЖД в районе ул. Ленинградская и Мира. Теперь это заброшенное здание в окружении многоквартирных домов. В строении не осталось ни окон, ни лестничных проемов. Несмотря на то, что железнодорожники регулярно огораживают бывший детский сад забором, он все равно становится местом притяжения граждан с асоциальным поведением. Это вызывает беспокойство местных жителей.

Алексей Миронов признал, что железнодорожникам здание не нужно. Но по закону они не могут бывший детский сад отдать, например, муниципалитету. Они обязаны с помощью независимой экспертизы определить его стоимость и выставить на торги. Если покупателя не найдется, собственник вправе снизить цену, но только через определенное время. На разваленный детский сад, который независимые эксперты оценили в 17 млн рублей, покупателей пока не нашлось. Уже снижена цена до 15 млн рублей. Тюменцам остается ждать, пока найдется желающий купить его.

Заместитель главы администрации Тюменского района Юрий Коев поведал, что в п. Боровском железнодорожники в свое время передали муниципалитету 18 многоквартирных домов. Часть квартир приватизировали. А часть земли местные жители исторически использовали в качестве личных подсобных хозяйств. Алексей Миронов сообщил, что передать землю в собственность граждан невозможно, так как она находится в границах полосы отвода железной дороги. А сдать в аренду можно. Он поручил подчиненным решить вопрос.

По всем направлениям

Заместитель губернатора Евгений Заболотный подчеркнул, что жители, как правило, видят внешнюю сторону работы железной дороги. Депутаты познакомились с ее внутренним содержанием. Это сложный производственный комплекс, нацеленный на результат. По словам Евгения Заболотного, грузопоток нужно по возможности вернуть на железную дорогу. По его словам, сейчас грузоперевозки преимущественно осуществляются автотранспортом, а это портит дороги.

Сергей Корепанов поблагодарил руководителей СвЖД за визит в Тюмень. Он выразил уверенность, что заключенное в Тюмени соглашения будет способствовать совершенствованию услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок; реализации совместных инвестпроектов, программам инновационного развития и импортозамещения и т. д. «Отрадно, что сотрудничество идет по всем направлениям», — заключил Сергей Корепанов.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Народные приметы на 25 апреля: теплый день - к урожайному году
Народные приметы на 25 апреля: теплый день - к урожайному году
Если утром холодно - лето будет засушливым.
#народные приметы
#погода
В реке Ишим уровень воды начинает снижаться
В реке Ишим уровень воды начинает снижаться
Волна движется дальше по течению.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#губернатор
#Александр Моор
#паводок
#Ишим
#Ишимский район
На лодочной переправе в Ишимском районе круглосуточно дежурят медики и спасатели
На лодочной переправе в Ишимском районе круглосуточно дежурят медики и спасатели
Все подтопленные населенные пункты обеспечены водой и продуктами питания.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Ишим
#Ишимский район
#Казанский район
#паводок
#медицина
#здравоохранение
#население
#спасатели
В Тюменской области более двухсот сотрудников полиции круглосуточно следят за подтопленными населенными пунктами
В Тюменской области более двухсот сотрудников полиции круглосуточно следят за подтопленными населенными пунктами
Всего задействовано более 230 сотрудников полиции и 70 единиц техники.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Ишим
#Ишимский район
#паводок
#полиция
#ДПС
#УМВД
#МВД
#Казанский район
#Викуловский район
28 апреля в Тюмени пройдет форум "Семья"
28 апреля в Тюмени пройдет форум "Семья"
Специалисты расскажут обо всех льготах и выплатах, а няни поиграют с детьми.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#дети
#родители
#форум
#семья
#образование