С улиц Тюмени исчезнет часть ограждений и заборов

Автор: Елена Познахарёва

Депутатский корпус недоволен неразумной установкой ограждений на тротуарах.

Grey

За прошлый год в Тюмени на протяженности восьми километров появились оградительные элементы — заборы и барьеры. Это было сделано в рамках национального стандарта. На заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям депутат городской думы Александр Лейс поинтересовался у директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта целесообразностью такой работы.

«С учетом национального стандарта мы изменили разметку, лежачие полицейские и установили оградки. Сплошная установка заборов — огромные затраты для бюджета: их нужно вмонтировать, после каждой зимы поправлять, подкрашивать. В соседних Омской и Курганских областях на такие работы не идут — у них нет на это средств. Мы же все привели в соответствие стандарту, но именно поэтому и вырыли себе яму», – заметил депутат и добавил, что в его избирательном округе лишними оказались порядка 45% ограждений.

Также по мнению Александра Лейса, установив заборы, дорожники забыли заделать ямки вокруг столбов, что может стать причиной травм граждан.

Директор профильного департамента Игорь Фролов рассказал, что сегодня уже начался комплекс мероприятий по демонтажу ограждений, которые были установлены не совсем целесообразно. Таким, например, оказался забор на ул. Республики. Километр ограждений уже убран.

«Про восстановление буровых отверстий под стойками — этот вопрос я себе записал. Отправим рабочих, восстановим покрытие. И по поводу разумности применения национального стандарта я услышал», – сказал директор.

В свою очередь, депутат Алексей Рагозин напомнил, что город не правомочен решать, принимать или нет национальный стандарт, но у депутатов есть право обратиться в правительство с предложением изменить документы, а также обжаловать решение в суде.

Еще один вопрос директору департамента задал депутат Алексей Чирков. Он заметил, что Тюмень около года живет в новых реалиях бесконфликтной светофорной фазы. При этом, по мнению депутата, жалоб как от водителей, так и от пешеходов меньше не стало. Он поинтересовался у директора департамента, что говорит статистика, и как изменилась ситуация.

«Мы же все разом заменили, преследуя цель обезопасить пешеходов. Хотя были светофоры, где нет наездов на тюменцев. Тем не менее, подъезжаешь к светофору – стоишь 140 секунд, и ни одного пешехода. А на других перекрестках некоторым пешеходам предстоит стоять по 3–4 минуты, и это в суровом климате, зимой», – пояснил депутат.

В свою очередь, Игорь Фролов напомнил, что согласно статистике ГИБДД, в 2014 году в Тюмени на пешеходных переходах были сбиты 113 человек, в 2015 году — 95, а в 2016 зафиксировано 62 таких случая.

«Мы видим улучшение статистики. Граждане обращаются лично ко мне, и с конца января жалоб практически нет. Мы изучили порядка 600 режимов работы светофорных объектов и отнеслись индивидуально к каждому: изучаем и регулировку пешеходных фаз, и движение легкового транспорта», – сказал директор департамента.

Он также заметил, что если есть вопросы к конкретным перекресткам, то специалисты департамента готовы выехать и вручную проверить работу, посчитать циклы и при необходимости перенастроить систему.

Свежие тюменские видео в Telegram! Подписывайся!

https://t.me/tyumen_time

дума, комиссия, градостроительство, пешеходы, светофор

Просмотры: 2835

Комментарии