Dipol FM | 105,6 fm

Тюменцев просят не донимать управляющие компании беспрестанными жалобами

Казалось бы, вопрос можно решить на месте. Но горожане предпочитают писать письма в прокуратуру и ГЖИ.

Собственники жилья не должны третировать управляющие компании. Взаимоотношения жильцов и управляющих должны быть цивилизованными и основанными на действующем законодательстве. Об этом на заседании круглого стола «Проблемы деятельности управляющих компаний в сфере управления многоквартирными домами и варианты их устранения» заявил модератор круглого стола, депутат Тюменской городской думы Юрий Баранчук.

Главный государственный жилищный инспектор в Тюменской области Лариса Боровицкая признала, что явление перерастает в серьезную проблему, и она уже требует какого-либо коллективного решения. Действующее законодательство предусматривает, что любое обращение граждан, которое содержит сведения о нарушениях, служит основанием для проведения жилищной инспекцией внеплановой проверки. Число таких жалоб огромно и с каждым годом только растет. В прошлом году инспекторы провели около 6 тыс. проверок. Для сравнения: лишь 205 УК в Тюмени имеют лицензию.

При этом, по словам начальника Государственной жилищной инспекции, в большинстве случаев факты, на которые указывают граждане, не находят подтверждения. Тратится время, управляющие организации задерганы большим количеством проверок. Беспрестанные жалобы вынуждают инициировать на федеральном уровне изменения законодательства, которые определяли бы перечень грубых нарушений, требующих безотлагательного вмешательства инспекторов. «Может быть, тогда мы дадим время компаниями надлежащим образом исполнять свои обязанности», — сказала Лариса Боровицкая.

Руководитель управляющей компании «Благо» Наталья Бахманова посетовала, что дело обстоит еще более печально, чем выглядит со стороны. По ее словам, раньше управляющие напрямую общались с жильцами. Теперь тюменцы заваливают жалобами прокуратуру и жилищную инспекцию, минуя управляющую компанию. Специалисты У К даже не понимают, на какие проблемы жалуются горожане, и стало быть, не имеют возможности устранить недоработки, если они в действительности имеют место быть. Хотя логичней было бы получить претензию лично от жильцов и оперативно решить вопрос.

«Эта труд всех наших сотрудников — писать ответы на жалобы. Работать некогда, сидим и пишем. Нужно, чтобы собственники помнили: нужен диалог. Мы готовы работать», — заверила Наталья Бахманова. Обращаясь к горожанам, она попросила не затягивать с оплатой услуг и попытаться понять, что даже собранных средств по муниципальному тарифу на многое не хватает. Например, если за текущий ремонт жильцы трехподъездного пятиэтажного дома площадью 3 тыс. 800 кв. м платят по 3 рубля 60 копеек, то за год собирается всего 170 тыс. рублей, не больше.

При этом у каждой управляющей компании существуют непредвиденные расходы. Если в старом доме прорвало трубы, УК не может оставить людей без воды. На место аварии нужно отправить бригаду и технику. Это требует огромных денег. Например, один откачивающий насос стоит 70 тыс. рублей. Подобные проблемы всегда существуют и с электропроводкой. Чтобы обезопасить жителей от пожаров, «Благо» залезло в кредиты. В связи с этим управляющая компания вынуждена поднимать тарифы. Собственники жилья отказываются вникать в ситуацию и не соглашаются платить.

В таких ситуациях управляющая компания готова расторгнуть договор и отказаться от дома, жильцы которого не желают платить деньги за услуги и продолжают жаловаться. Однако, по словам Натальи Бахмановой, отказываться о домов, в которые уже вложено немало сил и средств, по-человечески просто жалко. «Вспомните, какими были эти дома десять лет назад. В 2000-х годах я взяла на обслуживание дома муниципальные. В них тепла не было. Мне теперь жалко их отдать. А меня спрашивают: „Что вы вообще делаете здесь?“ Одна просьба — чтобы не заваливали ненужной работой», — сказала Наталья Бахманова.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
«Машины Голдберга», «Интеллектуальные игры», «Хакатон»: что представят тюменские студенты в ДК "Нефтяник"
«Машины Голдберга», «Интеллектуальные игры», «Хакатон»: что представят тюменские студенты в ДК "Нефтяник"
Тюменцы смогут увидеть работы шести неконцертных направлений.
#Студенческая весна
#направления
#студенты
#ДК Нефтяник
#выставка
#новости Тюмени
В Тюмени состоялся первый фэшн-показ "Шипы и розы"
В Тюмени состоялся первый фэшн-показ "Шипы и розы"
Это совместный проект модельеров и представителей индустрии развлечений.
#мода
#показ
#ЦУМ
#индустрия
#тенденции
#новости Тюмени
#дизайнеры
#модельеры
В Тюменской области продолжают дорожать услуги зарубежного туризма
В Тюменской области продолжают дорожать услуги зарубежного туризма
Оборот платных услуг превышает 14 млрд рублей в месяц.
#Тюменьстат
#Росстат
#статистика
#услуги
#Тюмень
#новости Тюмени
Александр Моор: Вместе со всем справимся
Александр Моор: Вместе со всем справимся
Губернатор рассказал о тех, кто готов помочь нуждающимся во время паводка.
#паводок
#помощь
#дамбы
#Александр Моор
#губернатор
#Тюменская область
Дачникам дали советы, как ухаживать за садовыми деревьями
Дачникам дали советы, как ухаживать за садовыми деревьями
До распускания почек нужно провести санитарную обрезку.
#деревья
#сад
#дача
#помощь
#советы
#вредители
#обработка