Если в городе не появится скоростной общественный транспорт, а люди не начнут им активно пользоваться.
Проблему пробок и парковок в Тюмени не решить за счет появления новых магистральных систем. Об этом в четверг на международной конференции «Урбанистика. Развитие городов» заявил генеральный директор Санкт-Петербургского института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов.
Он считает, что решить проблему парковок в областном центре может появление скоростного общественного транспорта.
«В России привыкли использовать автомобиль в ежедневном режиме, не прибегая к услугам общественного транспорта. А в западных городах ты можешь иметь и две, и три машины, но в основном продолжать ездить на общественном транспорте. В Европе есть города, где на 1 тыс. жителей приходится до 800 автомобилей, при этом они не страдают от пробок по утрам. Это принципиальное отличие в использовании машины, которое надо прививать тюменцам», — пояснил он.
Введение платных парковок — это неотъемлемый элемент регулирования количества автомобилей на дорогах. При наличии в центре города только платных парковок, общественный транспорт становится для горожан более выгодным, а автомобиль начинает использоваться только для загородных поездок, отмечает эксперт. А вот строительство еще одной многополосной магистрали, по его мнению, вряд ли поможет Тюмени избавиться от пробок.
«Любой новый десятиполосный проспект упрется в шестиполосный, потом в четырехполосный… А потом начнется исторический центр и будет непонятно, где размещать парковки. Если мы обратимся к истории, то вспомним американцев, которые пытались построить города для автомобилей без общественного транспорта: Детройт, центр Лос-Анджелеса… Итог может быть очень жестким. Детройт уже несколько десятилетий пытается выйти из экономической ямы, куда его загнала неправильно выбранная градостроительная модель. Именно она стала источником всех последующих социальных и этнических проблем, которые возникли потом в городе», — предупредил Финогенов.
Напомним, что по итогам 2014 года Тюмень заняла 4 место в рейтинге автомобилизации городов. Сегодня на почти 700 тыс. жителей областного центра приходится 380 тыс. автомобилей.