Вслух

Тюменские антимонопольщики предупредили застройщиков: «У вас нет своей набережной!»

15 октября 2019 г. 10:48
Источник: Вслух.ру

Привлекательная реклама тюменских застройщиков нарушает закон.


О новых трендах рекламирования объектов недвижимости шла речь на состоявшейся накануне встрече сотрудников Тюменского УФАС России и маркетологов строительных компаний.

Разговор о привлекательной рекламе, которая зачастую нарушает закон, состоялся в Галерее застройщиков Тюмени. Все точки над «и» расставили заместитель руководителя Тюменского УФАС России, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Светлана Марчук и ее заместитель Наталья Шишова.

Одним из популярных способов привлечения внимания потребителя к своей застройке, по оценке сотрудников ведомства, является указание в рекламе наличия набережной в возводящемся квартале. Продвижение продукта происходит за счет общедоступного городского объекта. В том числе информация о планируемых школах, детских садах и поликлиниках. Как пояснила Наталья Шишова, информацию о наличии таких объектов в рекламе размещать нужно с осторожностью.

«Все хотят продвигаться за счет общедоступного городского объекта, указывая приближенность и его принадлежность к застройке. Но важно знать: никаких набережных, которые принадлежат застройщику, нет и не будет! Это укрепительное сооружение и принадлежит оно только городу. И это не наше мнение, а позиция Главного управления строительства Тюменской области. Соответственно, мы имеем недостоверную рекламу. Нужно обратить внимание и на такие объекты, как детский сад и школа, которых на момент выхода рекламы не существует. И появятся ли он, неизвестно», – сказала она.

В своих выступлениях представители антимонопольного ведомства рассказали и о других типичных нарушениях застройщиков закона о рекламе. В топе: отсутствие наименования застройщика, ссылки на место размещения проектной декларации и привлечение внимания к своей застройке при помощи рекламирования финансовых услуг с грубейшими нарушениями.

Так, застройщики, указывая в своей рекламе проценты по ипотеке или займу, забывают написать, кто предоставляет данные услуги и не раскрывают все условия получения финансового продукта под указанный процент. Бывает, что из рекламы потребитель не может понять, кто конкретно осуществляет строительство. Важно и то, что застройщики упускают и новое требование закона о рекламе – запрет на рекламу объекта без заключения на проектную декларацию. В Тюмени уже выявлено первое такое нарушение, сообщили в пресс-службе ведомства.


реклама