Впервые в Тюменской области праздник отмечается столь масштабно - видеоконференцией, связавшей все муниципальные районы региона и объединившей более 600 педагогов.
27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге открылся первый в Российской империи детский сад. 27 сентября в современной России отмечается День воспитателя и работников дошкольного образования. Праздник молодой — он был учрежден в 2004 году, и впервые в Тюменской области он отмечается столь масштабно — видеоконференцией, связавшей все муниципальные районы региона и объединившей более 600 педагогов. В Тюмени заместитель директора областного департамента образования и науки Людмила Чеботарь подчеркнула значимость дошкольного образования: «С детского сада ребятишки начинают осваивать окружающий мир, знакомиться со сверстниками и взрослыми. От того, как пройдет эта встреча, чему ребенка научат в детском саду, во многом будет зависеть становление его личности и то, как он будет развиваться, какие воспоминания у него останутся о дошкольном детстве, которое играет огромную роль в жизни. Быть воспитателем — непростая работа, это безмерно сложный труд. Насколько внимательны, терпеливы, добры воспитатели, настолько счастливы наши дети».Людмила Григорьевна вручила грамоты и благодарственные письма лучшим работникам системы дошкольного образования. Заслуженную награду получили 45 человек: воспитатели, руководители детских садов, методисты. После завершения пленарного заседания работа конференции продолжилась по секциям: «Организационно-педагогические условия образования детей дошкольного возраста»; «Роль руководителя дошкольного образовательного учреждения в современных социально-экономических условиях», «Реализация деятельного подхода в работе с детьми в условиях освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Участники конференции отмечают как положительные тенденции региональной системы дошкольного образования, так и вопросы, которые предстоит решить. К первым относятся: поддержка инновационных образовательных программ, обеспечение преемственности и непрерывности образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, системный подход к повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольных учреждений. Среди проблем отмечались: сохраняющийся дефицит в обеспечении местами в детских садах; недостаточное развитие вариативных форм дошкольного образования; обеспечение равных возможностей в получении услуг дошкольного образования независимо от места жительства и социального статуса.