Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

Споры врачей и пациентов решает комиссия по этике

Однако еще не все пациенты знают, что их недовольство может стать поводом для обсуждений на уровне всей поликлиники.

Жители областного центра обеспокоены тем, как складываются их взаимоотношения с тюменскими врачами. Основные претензии касаются внимательности медицинских работников к жалобам пациентов и качества медицинских препаратов. Об этом «Вслух.ру» рассказал председатель Тюменской региональной общественной организации по защите прав пациентов Евгений Кравченко.

«Люди с хроническими заболеваниями, долго принимающие одни и те же лекарства, легко определяют, когда таблетки дают эффект, а когда в пилюлю насыпан „мел“. В этих случаях мы обращаемся в Росздравнадзор, обсуждаем проблему, и тогда принимаются решения о признании препарата некачественным», — рассказал Кравченко. Все чаще такие вопросы решаются на уровне аптечных учреждений, тогда по обращению гражданина ему предоставляется аналог препарата лучшего качества.

Тюменских пациентов зачастую не устраивает личное к ним отношение. «Это связано с ограничением времени приема. У нас люди разные, всем нужно разное внимание. Они утверждают, что их плохо приняли. Мы выясняем, что случилось. Оказывается, с человеком не поговорили, его плохо послушали, не там послушали», — говорит председатель общественной организации. По его словам, не все жалобы находят подтверждение, но факт остается фактом. Для решения проблемы проводятся разговоры с самим врачом, с лечебным учреждением, устраиваются «очные ставки».

По словам исполняющей обязанности директора городского департамента здравоохранения Надежды Яниной, вопросы взаимоотношений врача и пациента всегда считались первостепенными. «В первую очередь пациент оценивает качество медицинской помощи по человеческим качествам врача», — уверена Янина.

Для решения проблем в начале года в тюменских поликлиниках были созданы комиссии по этике и деонтологии. В их состав вошли представители общественного совета и руководители лечебных учреждений. Однако еще не все пациенты знают, что их недовольство может стать поводом для подобных обсуждений. «Поведение врача обсуждается пациентами и коллегами. Один раз побывав на такой комиссии, медицинские работники стараются избежать повторных инцидентов, потому что это не очень приятный процесс», — рассказывает Надежда Янина.

По ее словам, не так давно подобная комиссия прошла в поликлинике № 6. «Только так мы смогли объяснить всему коллективу поликлиники, насколько они были неправы. По-другому у нас не получилось бы удовлетворить требования пациента и наши требования по соблюдению этики профессии», — поведала и.о. директора департамента.

Если пациент поликлиники чем-то недоволен, ему стоит обратиться к дежурному администратору. По словам Яниной, дежурный администратор — это не средний медработник, это как минимум заведующий отделением. Если не получилось добиться понимания — идти к главному врачу.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Рассказывают специалисты Роспотребнадзора.
#аллергия
#Роспотребнадзор
#советы
#здоровье
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
И превышает общероссийский индекс.
#торговля
#динамика
#статистика
#Росстат
#Тюменская область
#новости Тюмени
Лучшие творческие номера дети Тюменской области покажут в Ялуторовске
Лучшие творческие номера дети Тюменской области покажут в Ялуторовске
Там пройдет финал фестиваля "Радуга".
#фестиваль
#конкурс
#дети
#Тюменская область
#национальности
#Ялуторовск
Льготную ипотеку в Тюменской области стали брать чаще
Льготную ипотеку в Тюменской области стали брать чаще
Рост по сравнению с прошлым годом составил 4,6%.
#ипотека
#льготы
#услуги
#статистика
#Росреестр
Пьяных тюменцев за рулем автоинспекторы ищут двумя способами
Пьяных тюменцев за рулем автоинспекторы ищут двумя способами
А еще работают с местными администрациями и неравнодушными жителями.
#ГИБДД
#ДТП
#пьяное вождение
#безопасность