Бизнес-тренер рассказал о современном маркетинге и угрозе ВТО.
На 30% позволяют сократить число сотрудников компаний современные маркетинговые схемы. Об этом на бизнес-уроке «Новый маркетинг. Переход от войны к сотворчеству» заявил известный бизнес-тренер Бари Алибасов.
По его словам, самые серьезные достижения бизнеса появляются в момент перемен. Именно сейчас в мире происходят глобальные перемены. В России, помимо прочего, они выражаются еще и в присоединении к ВТО. Это событие вообще ставит под вопрос само существование отечественного малого и среднего бизнеса. Российскую историю маркетинга бизнес-тренер делит на три эпохи. Первая — это 1990-е годы. Она характеризовалась прежде всего дефицитом. Вторая эпоха — 2000-е годы. Особенность этих лет — возможность выбора и наступление эры брендов.
Третья эра — нынешняя — научила дружить клиентов и компании. Современный бизнес, по словам Бари Алибасова, нельзя организовать вне клиентского сообщества вокруг этого бизнеса. Сообщество — это группа людей, объединенных общей целью и добивающихся ее в рамках общих ценностей. Причем сообществу нужна высокая цель. Заработок бизнеса — быть ей не может. В качестве примера бизнес-тренер привел бронирование мест в ресторанах. Само по себе это целью не является. А вот сохранение романтики — вполне. Таким образом наиболее эффективен сервис с глубинной подоплекой.
В качестве рекламы должно выступать полезное информирование, например, интервью с психологом об особенностях супружеской жизни. Оно в результате должно выводить человека на сообщество. А уже из сообщества он с удовольствием придет к бизнесу — товару или услуге. По расчетам Бари Алибасова бюджет 200 тысяч рублей вполне может привлечь в сообщество 200 тысяч людей — рубль на человека. Исходя из социальных связей граждан, тренер делает вывод о том, что аудитория потенциальных клиентов будет еще шире. Это позволяет оптимизировать штат, 30% сотрудников фирме становятся не нужны.
Говоря о вступлении России в ВТО, Бари Алибасов заявил, что прежде всего пострадает бизнес, не успевший перестроиться. Китайцы, индусы, европейцы и американцы будут использовать страну как финансовый ресурс. На бизнес-уроке состоялся своеобразный краш-тест бизнеса. В качестве «жертвы» была выбрана директор туристической компании Weekend Евгения Мурзина. После рассказа о компании Евгении предстояло ответить на вопросы слушателей бизнес-урока. А затем присутствующие указали на слабые стороны ее бизнеса, а Бари Алибасов дал свои советы.