Специалисты-медики гораздо более оптимистичны: 90% из них считают, что внедряемые технологии необходимы и работоспособны.
Почти две трети — 64% опрошенных жителей областного центра — поддерживают идею внедрения дистанционных методов записи на прием к варчу, 29% в силу различных причин пока не убеждены в перспективах нововведений. Специалисты-медики гораздо более оптимистичны: 90% из них считают, что внедряемые технологии необходимы и работоспособны.
Данные социологического исследования привел на заседании президиума правительства Тюменской области директор департамента информационной политики [Александр Новопашин](/thesaurus/256 995). Социологический опрос тюменцев проведен по поручению губернатора [Владимира Якушева](/thesaurus/256 998). В опросе приняли участие тысяча тюменцев и 50 экспертов — работников медицинских учреждений.
Исследование показало, что полностью удовлетворены качеством работы всего комплекса услуг удаленной записи (работа Call-центра, портала, сайта, инфокиосков) 30% опрошенных, 48% - удовлетворены частично, 19% остались недовольными, а 3% затруднились ответить. 27% респондентов считают, что получить медицинские услуги с введением новых механизмов записи стало намного проще. Вместе с тем, 29% пациентов от числа опрошенных выразили мнение, что введение новых технологий записи на прием к врачу лишь усложнило ситуацию. Надо отметить, что больше половины из них — это люди пенсионного и предпенсионного возраста и по статистике именно они составляют основную и самую стабильную часть посетителей медицинских учреждений.
Отвечая на вопросы анкеты, пациенты обозначили основные проблемы при дистанционной записи на прием с помощью новых сервисов. Во-первых, неточная информация о действующем графике приема конкретным специалистом и его изменениях, так ответили 20% респондентов. Во-вторых, отсутствие свободной записи на то время, которое наиболее удобно для пациента, такое мнение выразил каждый пятый. В-третьих, технические сбои во время записи, причем возникающие и по вине обратившегося — 16% опрошенных.
Респондентов также просили назвать основные причины, по которым они не пользовались электронной записью в медицинские учреждения. 37% предпочитают более привычное для них «живое» общение с медицинским работником (регистратором или врачом). 21% отказались от электронной записи, так как на требуемые ими услуги записи нет вообще (запись к узким специалистам, запись на профильные анализы
По данным экспертного опроса, работники медучреждений, повседневно сталкивающиеся с самыми разными пациентами как на стадии их регистрации, так и приема, считают, что основные причины неиспользования «электронной регистратуры» - это отсутствие навыков пользования новыми сервисами (22%) и проблемы доступа или неумение пользоваться Интернетом (19%).
Эксперты также высказались о наиболее очевидных с их точки зрения недостатках новых технологий. Среди них — отсутствие учета при дистанционной записи приоритета льготных категорий пациентов, проблематичность переноса приема в случае незапланированного отсутствия специалиста (болезнь, командировка, учеба), несоблюдение времени записи самими пациентами.
Напомним, вопросы информатизации здравоохранения и эффективное использование информационных технологий в лечебных учреждениях были обозначены [Владимиром Якушевым](/thesaurus/256 998) в начале 2013 года после того, как он лично посетил ряд поликлиник и обратился к тюменцам высказать свое мнение о работе здравоохранения и основных проблемах, с которыми сталкиваются пациенты, на страницах своего блога. Именно работа фронт-офисов, очереди в регистратуры и потеря амбулаторных карт заняли лидирующие позиции в перечне самых острых проблем.
Профильным ведомствам и лечебным учреждениям была поставлена задача максимально внедрить в деятельность поликлиник современные информационные технологии, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора. Сегодня огромное внимание уделяется обратной связи в отработке всех механизмов информатизации и организации работы лечебных учреждений. Социологические опросы — один из таких методов.
«Еще несколько лет назад покупка билетов и регистрация пассажиров через Интернет тоже казались фантастикой. Сегодня они уже вошли в обычную практику нашей жизни. Нам в постоянном режиме необходимо отслеживать, если нужно корректировать внедрение информационных технологий, проводить учебу в этом направлении. Мы пообещали людям решить вопросы с электронной записью. При наличии инструментов, которые мы имеем сегодня, это можно сделать. К тому же появилась тенденция сокращения вакансий в здравоохранении, повышается заработная плата специалистов отрасли. В конечном итоге при дальнейшей системной работе мы должны получить позитивный социальный эффект», — высказал свое мнение губернатор.
Глава региона также подчеркнул, что среди приоритетов и вопросы администрирования в каждом конкретном медицинском учреждении. «Жалоб из территорий о записи через внешние сервисы много. Если в Тюмени этот вопрос сдвинулся с мертвой точки, то в районах он нуждается в отладке», — отметил [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998).
Кстати, в планах провести подобные тюменскому социологические замеры в городах и райцентрах области.