Dipol FM | 105,6 fm

Капитан железных дорог

Машинистами поездов становятся по зову сердца.

Вот уже 28 лет Алексей Кулаков колесит по железным дорогам на грузовых поездах. В профессию пришел осознанно: поступил после школы в техническое училище, отучился, отслужил в армии и, отработав положенный срок, стал машинистом грузовых поездов. Сегодня он в числе других опытных машинистов принял участие в конкурсе профессионального мастерства «Славим человека труда!» в номинации «Лучший машинист локомотива». Перед сдачей теоретического экзамена с мастером своего дела пообщался корреспондент «Вслух.ру».

«В детстве жил на станции Тобольск в поселке Менделеева, ходил в школу через пути, так и пришел работать на железную дорогу, — шутя, пояснил о своем выборе профессии Алексей Кулаков. — Нравятся поезда, локомотивы. Это те же большие машины. Есть в этом какая-то необъяснимая тяга. Вожу составы от Войновки до Тобольска и Демьянки. Много грузов идет с Тобольского нефтехимкомбината, с „Тобольск-Полимера“. Доставляем грузы на Войновку, а далее по всей России и за границу. В цистернах сжиженный газ, нефть хорошего качества на экспорт. Если раньше на север шли поезда с грузом, а обратно возвращались порожняком, то сейчас наоборот — север отдает грузы. Города построены, работают заводы, выпускается различная продукция».

В каждом грузовом составе до 80 вагонов. В отличие от пассажирских поездов здесь нужно свое мастерство, сноровка. Чего стоит только сдвинуть состав с места. Со «старта» локомотив проезжает 12 метров, и только тогда начинает двигаться последний вагон. А тормозной путь при скорости 80 км в час составляет 800 метров.

«Не так-то просто остановить такую махину, это не „Жигули“, — подмечает собеседник. — К счастью, уже давно не приходилось применять экстренное торможение. В последнее время люди стали меньше ходить по путям, особенно когда построили путепроводы, да и машинисты стали более дисциплинированными. Чтобы не попасть под поезд, нужно все-таки пользоваться служебными переходами. Если уж нет таких, посмотрели налево, посмотрели направо: нет поезда — иди с богом. И у машиниста голова не будет белой, и пешеходы целыми останутся».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В приложение «Телемед 72» для тюменцев добавили цифровой календарь вакцинации
В приложение «Телемед 72» для тюменцев добавили цифровой календарь вакцинации
Персональный план вакцинации составляет лечащий врач.
#телемед
#приложение
#медицина
#здравоохранение
#вакцинация
#здоровье
#сервис
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени организовали межрегиональную стажировку для специалистов по работе с детьми
В Тюмени организовали межрегиональную стажировку для специалистов по работе с детьми
Эксперты из разных ведомств детально разобрали тюменскую модель работы.
#дети
#работа
#семья
#стажировка
#новости Тюмени
#социальная помощь
#тк
От Ново-Комарово до Ново-Патрушево: дорожные перспективы в новых районах Тюмени
От Ново-Комарово до Ново-Патрушево: дорожные перспективы в новых районах Тюмени
Об этапах строительства Южного коридора рассказали в ГУС.
#ГУС
#дороги
#строительство
#Александр Исаков
#Тюмень
#Ново-Патрушево
#Ново-Комарово
#новости Тюмени
#тк
На перекрестке Республики и Мельникайте в Тюмени может появиться цифровой «контролер» для нарушителей ПДД
На перекрестке Республики и Мельникайте в Тюмени может появиться цифровой «контролер» для нарушителей ПДД
Технологию апробировали у моста Влюбленных.
#Станислав Логинов
#технологии
#ИИ
#нейросети
#безопасность
#дороги
#Тюмень
#новости Тюмени
#карт
Тюменский «Рубин» завершил выездную серию ВХЛ победой над «АКМ»
Тюменский «Рубин» завершил выездную серию ВХЛ победой над «АКМ»
Клуб сумел отыграться в Туле.
#ХК Рубин
#Рубин
#победа
#ВХЛ
#хоккей
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять