Количество практических занятий увеличится в два раза.
Новый образовательный стандарт для вузов позволит выделить больше часов для прохождения студентами педагогических специальностей практики в школе. Количество практических занятий увеличится в два раза, рассказала директор Института психологии и педагогики ТюмГУ Людмила Волосникова.
«Что касается практики, то я всегда за хорошую теорию. И кредо ТюмГУ — подготовить на основе фундаментальной теории хорошего специалиста. Но практики действительно не хватает, ее мало в рамках стандарта, который был утвержден в 2001 году. Хорошо, что ситуация меняется и принят новый образовательный стандарт», — говорит специалист.
При этом она считает, что не стоит сильно радоваться этому факту. Людмила Волосникова рассказала, что Германия уже пережила этот опыт. В немецких вузах сделали акцент на практическую ориентированность. «Чуть ли не треть времени студенты проводили в школе, оттачивая мастерство. При начала страдать теоретическая подготовка», — пояснила Людмила Волосникова.
Встает вопрос и об объеме знаний, который получают за четыре года бакалавры и за пять лет — специалисты. Директор школы № 70 Лидия Русакова полагает, что бакалаврам не хватает пространства и времени на развитие своей личности, культуры речи, начитанности.
«Зрелости им хватает, с этим все в порядке, но не культурного уровня. Приходит бакалавр к нам в школу на собеседование, и ему не о чем говорить и с нами, и с детьми: книги не читает, музеи не посещает, представлений о культуре нет. А это неотъемлемая часть любого педагога. Может быть, бакалаврам не хватает как раз того года, когда они учатся не только методике и своему предмету, но и разбираться в культурном пространстве? Я бы все-таки предпочла принимать на работу выпускников, которые окончили пять курсов», — говорит педагог.
Людмила Волосникова в свою очередь считает, что подготовить хорошего педагога за четыре года можно. «Сейчас ситуация меняется. Очень важно сформировать правильную программу. К сожалению, при переходе от привычной подготовки специалиста на двухуровневую систему пытались просто одну программу перелить в другую. Естественно, ничего не вышло. Только теперь все поняли, что бакалавриат — другая технология подготовки педагогов», — замечает она.