Тюменские конвоиры показали, как устроен автозак

Автор: Павел Захаров

За 19 лет через Тюменскую область провезли 1,3 млн осужденных.

Grey

Кондиционер, система отопления, видеонаблюдение в каждой камере – такой обязательный набор функций теперь есть в каждом автомобиле для перевозки заключенных и подозреваемых. Управление по конвоированию областного УФСИН провело для тюменских журналистов день открытых дверей и продемонстрировало, как именно доставляют зэков и задерживают, если они пытаются сбежать.

Всего в тюменском управлении по конвоированию трудятся 311 сотрудников. На службе также 13 собак – верных помощников конвоиров. Начальник управления Евгений Гурьев рассказал, что за 19 лет существования подразделения через нашу область провезли 1,3 млн осужденных.

center Евгений Гурьев

«С каждым годом материально-техническое обеспечение по перевозке осужденных совершенствуется. В 2000 году спецконтингент конвоировали в машинах ГАЗ 3306, где не было ни отопления, ни кондиционирования. Современные автозаки оборудованы автономной системой отопления кузова, кондиционерами, присутствует видеонаблюдение в каждой камере, – отметил он. – Мы осуществляем конвоирование как железнодорожным транспортом в специальных вагонах, так и на спецтранспорте (автозаках)».

center

Около 10 лет назад, когда в машинах еще не стояли камеры видеонаблюдения, один осужденный попытался сбежать на обменном пункте, однако его сразу же задержали. С тех пор попыток бегства не было.

Осужденных доставляют на автозаках от железнодорожной станции Тюмень до подразделений УФСИН. Дорога занимает от 20 минут до 1,5 часов.

center

Конвоиры не просто должны доставить спецконтингент до колонии, они также обязаны не допустить провоза запрещенных предметов. «Кто-то зашивает сим-карты в швы сумок, а кто-то пытается провозить предметы внутри себя. Но у нас много аналитических и методических пособий, мы делимся опытом и знаем все ухищрения», – подчеркнул Евгений Гурьев.

Ежегодно ФСИН проводит конкурс профессионального мастерства среди начальников караулов. Первый этап — на базе управления. Второй — в федеральном округе, третий — всероссийский. 2–5 октября в Екатеринбурге проходил окружной этап конкурса, второе место на нем занял тюменский капитан Яков Храмов. В ноябре он отправится в Воронеж на финал соревнований.

center

Один день службы в карауле засчитывается за два, а год – за полтора. Ехать инспекторам приходится в вагоне с больными, в том числе, туберкулезом, а также с людьми с психическими отклонениями. «Моральная нагрузка значительная, – признал начальник управления. – В колонии всегда есть начальник, отдел безопасности, начальник отряда, и они знают, с кем работают, и чего от них ожидать. А в вагоне привозят осужденных, с которыми мы раньше никогда не общались, мы просто не знаем, как они себя ведут».

Костяк управления, сформированный 19 лет назад, скоро приблизится к пенсионному возрасту, поэтому остро встает кадровый вопрос. Сейчас конвою требуются 12 новых сотрудников – младших инспекторов.

center Алексей Бутаков

Автозаки в Тюмени новые, им всего пара лет. В автопарке девять машин. Начальник автомобильного отдела Алексей Бутаков провел небольшую экскурсию по КамАЗу 4308 и ГАЗ 33106, которые используются для перевозки осужденных.

«Автозаки оборудованы переговорно-сигнальными устройствами, которые обеспечивают связь между спецкузовом и кабиной. Также есть система сигнализации, обеспечивающая блокировку всех дверей и аварийных выходов. Автомобиль оборудован системой видеонаблюдения с подачей сигнала на ЖК-дисплей в кабине, – рассказал он. – В этом году будем получать новый автозак на базе ГАЗ Next вместимостью 16 человек. Что он из себя представляет, мы пока не видели».

center

Раньше конвоирам приходилось самостоятельно устанавливать систему отопления в кузов автозака, чтобы заключенные не замерзали зимой. Сейчас даже в лютые морозы, по заверению Алексея Бутакова, в машине +20 градусов.

center

Тренировки по задержанию «беглецов» в управлении проводятся регулярно. Сегодня, по легенде, заключенный попытался сбежать во время пересадки из автомобиля в вагон. Разумеется, его тут же задержали – помогли служебные собаки.

center

Для своего полигона конвоиры даже переделали один вагон с детской железной дороги, воссоздав в нем условия перевозки заключенных. Здесь все намного меньше, чем в реальном спецпоезде, но для тренировок этого достаточно.

center

Собак тренируют на специальной площадке. Они преодолевают рвы с водой, прыгают через двухметровые препятствия, взбираются на высокие лестницы и учатся слушать команды. За хорошее поведение на тренировках хвостатых поощряют любимыми лакомствами, к примеру, сыром. Сладостей им не видать – диета запрещает.

center

Дни открытых дверей проводятся в управлении ежегодно, на них приглашают и представителей общественных организаций. Пока ни одного замечания от общественников тюменские конвоиры не получили.

center

Периодически пообщаться с инспекторами, посмотреть на задержание преступников и работу служебных собак приезжают школьники. Им здесь всегда рады и считают, что такая профилактика нарушений эффективна.

автозак, конвоирование, преступники, заключенные, фото, УФСИН

Просмотры: 2573

Комментарии

Читать далее