Школа перспективных исследований презентовала первую программу «Креативные индустрии»

Автор: Елена Аверина

На презентации руководство школы рассказало, почему медиа стали такими важными, и почему этому нужно учиться.

Grey

Ежедневный опыт каждого человека сегодня связан медиа, открываем ли мы социальные сети, Youtube, читаем ли мы газеты в Интернете. Люди, которые делают эти «новые медиа» — те, кто во многом будут определять лицо будущего, убеждена Оксана Булгакова, профессор Института кино, театра и эмпирических культурных исследований Johannes Gutenberg-Universität Mainz и один из создателей магистратуры «Креативные индустрии» в Школе перспективных исследований. Первую профессиональную магистерскую программу «Креативные индустрии» презентовали сегодня в Тюмени в Школе перспективных исследований.

«Почему медиа стали такими важными и почему этому нужно учиться? Общение с миром все больше будет происходить через мобильные телефоны и планшеты. Это нужно знать не только тем, кто делает медиа, но и все дети должны выучить эту грамотность в начальной школе», — считает Оксана Булгакова.

center

Медиа становятся одним из самых больших секторов креативных индустрий, ведь для того, чтобы создать свою компанию в этом секторе не нужны миллионы, достаточно камеры, компьютера и доступа к Интернету. Главное – построить свое видение бизнеса, искусства или коммуникации, уверены в Школе перспективных исследований.

В направлении «Креативные индустрии» сделан упор на производство аудио-визуального контента. Это база, позволяющая развиваться в самых разных областях. Студенты новой программы будут учиться всему сразу: они попробуют себя как режиссеры, авторы, журналисты, тележурналисты, монтажеры, операторы и продюсеры. Учащимся школы предстоит познакомиться с разными отраслями профессии, которую уже принято называть «новые медиа», чтобы понять, что им ближе больше всего, и в какой из этих областей они смогут развиваться дальше.

center

Принцип обучения в «Креативных индустриях» кросс-медийный: навыки, которые получит студент, можно использовать в разных медиа и на разных платформах. В ШПИ считают, что этот новый подход необходим всем: журналистам, продюсерам, производителям видеоигр, рекламных роликов, коротких и полнометражных фильмов.

«Я работала над этой программой в Стенфорде, но там не решились ее запустить. Сибирь имеет огромные возможности, — рассказала Оксана Булгакова, — В России подобных программ существует очень мало, есть общеобразовательные проекты в «Стрелке», но они больше сосредоточены на архитектуре и городском дизайне. Сейчас Высшая школа экономики строит программу креативных медиа, но останавливается на Волге. А от Волги до Владивостока – свободное пространство, где подобных программ нет. В этом смысле Тюмень может стать действительно революционным городом, который производит специалистов для всей Сибири. При этом программа протягивает оси между Европой, Россией и Азией. Это не Шелковый путь, но Тюмень стоит на перекрестке этих дорог, что очень важно».

center

Магистратура сформирована для людей, которые работают в творческой профессии и хотят повысить свою квалификацию, уровень знаний и навыков и производить контент, который был бы востребован за пределами Тюмени и области. Программа состоит из трех основных блоков: основы, теория и практика. В основах преподаются технологические навыки, умение работать со многими компьютерными программами, которые существуют в области продюссирования аудио-визуального контента. Также уделяется внимание работе с цифровой фото- и видеосъемкой, монтажу и обработке, моушн-дизайну. Теоретическая часть необходима, чтобы люди понимали, что происходило в этой области раньше, что происходит сейчас и могли анализировать изменения. На практике студенты первым делом начнут учиться рассказывать историю через аудио-визуальные медиа. У них будет возможность выступить в роли монтажера, режиссера и автора.

center

«Почему мы решили делать первую профессиональную магистратуру в Школе перспективных исследований по креативным индустриям и медиа? У нас есть целый ряд факторов, которые на это повлияли. Мне все время говорили, что некого брать на работу в компании, которые производят разного рода контент, и мы с этим тоже столкнулись, нам самим трудно было найти хороших дизайнеров», — поделился директор Школы Андрей Щербенок. По его словам, многие, кто заинтересован в этой магистратуре, уже работают фотографами, на радио и хотят перейти на телевидение или в медиа-портал, и для этого им нужны соответствующие компетенции.

center

Сейчас Школа находится в процессе конструирования программы. Известно, что направление отрывается в 2018 году. «Креативные индустрии» в Школе перспективных исследований – это платная двухлетняя магистратура, стоимость которой составляет 250 000 руб. в год и не предполагает бюджетных мест. Программа очень дорогая, поскольку основана на работе с привозными экспертами, которые будут развивать в студентах практические навыки, которыми местные специалисты просто не обладают, отметили в ШПИ.

К слову, обучение будет вестись на русском языке. При поступлении абитуриентам необходимо будет предоставить портфолио и пройти собеседование. В будущем Школа собирается открывать и другие направления магистратуры. К 2020 году планируется запустить 5 магистерских программ. Однако какие именно направления откроются в ближайшие годы, руководители ШПИ пока не говорят.

Школа перспективных исследований, медиа, образование, фото

Просмотры: 267

Комментарии

Читать далее