Расширены способы записи на прием к врачу. Сейчас 36% пациентов записываются с рабочего места врача, 23% - посредством электронной очереди и только треть - 31% - через регистратуру.
Решить проблему очередей в регистратуру и потери медицинских карт позволили современные информационные технологии. Об этом на заседании президиума регионального правительства сообщила директор департамента информатизации Мария Рудзевич.
Шаг за шагом в Тюменской области автоматизировались организационные процессы. Развивались электронные сервисы. Появились должности администратора в холлах поликлиник, которые помогают пациентам ориентироваться и получать актуальную информацию. Распределялись потоки пациентов, были созданы кабинеты доврачебной и неотложной помощи, внедрена электронная очередь в кабинетах, не требующих предварительной записи, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора.
Кроме того, при предварительной записи человеку не нужно обращаться в регистратуру. Расширены способы записи на прием к врачу. Сейчас 36% пациентов записываются с рабочего места врача, 23% - посредством электронной очереди и только треть — 31% - через регистратуру.
Ежемесячно увеличивается число пользователей мобильным приложением «Медицина72». Если в августе 2015 года их было чуть более 25 тысяч, то в мае 2018-го уже почти 120 тыс. человек. В десять раз, возросло количество ежемесячных записей на прием через мобильное приложение.
Успешно зарекомендовала себя и система электронной очереди. В 2017 году выдано свыше 3,5 млн талонов, за пять месяцев этого года — уже более 1,8 млн. В топ-3 входят процедурный кабинет (забор крови, прививки) — 35% талонов; 22% - в кабинеты функциональной диагностики (флюорографические исследования, рентген, ЭКГ), 19% в регистратуру.
В августе 2017 года в мобильном приложении «Медицина72» появилась возможность резервирования даты и времени посещения кабинетов с электронной очередью с активацией талона за 10 минут до забронированного времени. Услугой воспользовалось около 20 тыс. человек.
Огромный объем работы в сфере информатизации связан с внедрением электронной медицинской карты. Сегодня все взрослые поликлиники Тюмени, Тобольска, Ишима, с. Вагай и с. Казанское используют безбумажный документооборот. Автоматизированы: направление на консультацию; лабораторные исследования; выписка листов нетрудоспособности и льготных рецептов; справки ГИБДД; протоколы осмотра врача. Сегодня 70% медицинских карт ведется только в электронном виде, а электронный учет лабораторных исследований достиг 90%. Практика распространяется на другие лечебные учреждения. В перспективе внедрение электронной медицинской карты в детских поликлиниках.
Благодаря всему этому получили активное развитие электронные сервисы для пациентов. Через «Личный кабинет» портала госуслуг можно записаться на прием и записать к врачу своих родственников, узнать стоимость услуг, ознакомиться с документами из электронной медицинской карты (результатами лабораторных исследований, ЭКГ, УЗИ и тд), получить информацию о профилактических прививках, записаться на профосмотры и получить медицинские справки для детей (в бассейн, спортивные секции, для сдачи ГТО). Для этого через сервис можно самостоятельно распечатать необходимые направления на анализы.
Отказ от бумажных медицинских карт, отсутствие картотеки, изменения в системе записи на прием кардинально поменяли и формат регистратур лечебных учреждений. Все преобразования в региональной медицине получили высокую оценку на федеральном уровне. Тюменское здравоохранение по итогам прошлого года заняло второе место в номинации «Управление комплексными проектами. Лучший проект года».
Информационные технологии активно внедряются и в стационарах. Тиражируется система управления ресурсами в медицинских организациях, апробированная на базе Областной клинической больницы № 1. Она включает ведение электронной истории болезни, учет всех назначений, проведенных исследований
Кроме того, в Тюменской области создается центральный архив медицинских изображений и региональная информационная система скорой медицинской помощи. Врио губернатора Александр Моор подчеркнул, что все новшества и преобразования должны отвечать одной цели — служить человеку, способствовать улучшению взаимодействия медицинских учреждений с пациентами.