Ежедневно в него обращаются от 180 до 250 человек с различными травмами верхних и нижних конечностей.
Электронная очередь начала работать во взрослом травмпункте ОКБ № 2. Она упорядочивает поток пациентов в регистратуру и врачебные кабинеты. Нововведение реализовано в рамках создания Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, сообщает пресс-служба клиники.
В травмпункте Областной клинической больницы № 2 оказывается экстренная и неотложная медицинская помощь пациентам с небольшими по объёму повреждениями. Ежедневно в него обращаются от 180 до 250 человек с различными травмами верхних и нижних конечностей.
Еще до обращения в регистратуру пациент в инфокиоске, который установлен напротив входа в травмпункт, берёт талон с индивидуальным номером. Он служит «пропуском» и в регистратуру, и в кабинет врача. О том, что настала его очередь, пациента извещает информационное табло с голосовым сопровождением.
Автоматизация приема больных позволила качественно улучшить обслуживание посетителей медицинского учреждения и свести к минимуму конфликтные ситуации, характерные для «живой» очереди.
«Мне понравилась система. Не хочется, чтобы очередь слушала о проблемах, с которыми ты пришел к врачам. А здесь общаешься с регистратором тет-а-тет, конфиденциальность соблюдается. И ожидание приёма врача удобное: не возникает вопросов, кто последний, садишься и спокойно ожидаешь своей очереди», — рассказала жительница Тюмени по имени Мария.
Девушка подвернула ногу и из-за растяжения связок голеностопного сустава испытывала сильную боль при ходьбе. В травмпункте менее чем за полчаса её осмотрели, провели диагностику и назначили лечение.
Электронная очередь комфортна не только для пациентов, но полезна и для врачей. Медики отмечают, что система позволяет получать статистическую информацию: временные затраты на одного больного, плотность потока пациентов в течение дня и многое другое. На основе этих данных можно будет принимать конкретные управленческие решения для более эффективного оказания медицинской помощи в травмпункте.
Нужно отметить, что пациентоориентированные технологии в ОКБ № 2 внедряются активно. Во взрослой и детской поликлиниках кроме электронной системы управления очередью в кабинеты, в которые отсутствует плановая запись, действуют интернет-запись на первичный приём к врачу, электронный рецепт. Информатизация затронула и стационары: как и в амбулаторных подразделениях, в них действуют электронная медицинская карта и электронный больничный. Всё это позволяет сделать посещение учреждения максимально комфортным.