Часто потребители не знают нюансов и, например, упускают сроки.
Около трехсот жалоб на работу банков поступило в областной Роспотребнадзор с начала года.
Две трети обращений касаются навязывания страховок при оформлении кредитов. Хотя, по закону, банк обязан предоставить право выбора. Если заемщик согласился на страховку, но передумал, то в течение 14 календарных дней имеет право от нее отказаться. Однако, потребители, зачастую, не знают этого и упускают сроки.
Также поступают жалобы, что выплаты по страховке получить очень сложно либо вообще невозможно из-за того, что договор составлен очень хитро: не на само страхование, а на разные дополнительные услуги.
Мария Помозова, руководитель Консультационного центра по защите прав потребителей, поясняет: «Услуга страхования предоставлялась бесплатно, а с потребителя 30 тысяч рублей взяли за оформление нематериальной карты, то есть даже кусочек пластика на руки не дали потребителю. Это какая-то виртуальная карта, стоимость которой составила 30 тысяч рублей».