Вслух

Тюменские студенты получили лабораторию искусственного интеллекта

18 декабря 2018 г. 16:04
Источник: Вслух.ру

Интерес к специалистам уже проявили нефтяные компании.


На базе Центра компетенций Интернета вещей и Smart City в Тюменском индустриальном университете открылась лаборатория искусственного интеллекта и машинного обучения. В декабре 2018 года коллектив лаборатории выполнил работу по прогнозной аналитике для одного из московских индустриальных партнеров, заметили в пресс-службе вуза.

«Проект направлен на предсказание объемов закупаемой оптом электроэнергии для промышленных предприятий. Точность прогнозирования удалось увеличить уже почти в пять раз, что дает заказчику экономию в несколько десятков миллионов рублей в год. В начале 2019 года проект планируется перевести в фазу коммерциализации», — рассказал руководитель Центра компетенций Интернета вещей и Smart City ТИУ Василий Смоленцев.

По его словам, лабораторией, кроме того, уже интересуются нефтяные компании, есть задачи по Большим данным, направленные на предсказание необходимости ремонта отдельных участков трубопроводов.

«Искусственный интеллект – это совокупность технологий и алгоритмов, которая позволяет компьютеру принимать решения, как человек. Когда мы не сможем их различить, можно будет говорить о высоком уровне его развития, но это перспектива пока очень отдаленная. Проще сказать, что искусственный интеллект — это алгоритмы, которые позволяют обрабатывать данные», — заметил заведующий лабораторией Владимир Доманский.

При использовании технологии искусственного интеллекта специалисты ТИУ ведут разработку программы по сопровождению образовательного процесса. Система тестируется, для нее разработаны отдельные компоненты. Один из них — задача сегментации на видеопотоке — распознавание находящихся в помещении людей, студентов либо преподавателей.

«Собирая косвенные параметры, мы должны сделать вывод о вовлеченности человека в процесс: внимательно слушает или отвлекается на телефон, записывает или разговаривает. Анализ вопросов показывает, интересна ему тема или нет, хочет или нет знать ее глубже», — отметил Владимир Доманский.

По его словам, решить подобную задачу пробовали в других российских вузах, в частности, в Московском финансовом университете при Правительстве РФ, где для анализа использовали 28 параметров. Данные в совокупности помогают сделать вывод о том, насколько подходит студентам та или иная учебная программа, насколько она востребована в учебном процессе в целом.


реклама