Banner

«Дом Совы» в тюменском детском саду поможет ребятам с расстройствами вписаться в социум

Автор: Елена Познахарёва

С помощью специального оборудования они будут оттачивать техники, которые необходимы в жизни.

Grey

Шестилетний Семён считает мягкую бочку в «Доме Совы» ракетой. В нее можно залезть, вползти, взабраться и чувствовать себя в безопасности. Еще он любит заворачиваться в гамак и прятаться в мягком «яйце». Со стороны увлечения Семёна кажутся развлечением, на деле – продуманные занятия в сенсорно-динамичной комнате, созданной специально для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

В тюменском детском саду №133 открылся первый сенсорно-динамический зал «Дом Совы», в котором с помощью разнообразных тренажеров ребята с РАС смогут получать интеграционную терапию.

«Ребенок в этом комплексе качается, кружится. С первого взгляда может показаться, что он играет. На самом деле это все занятия. Ребята с аутистическим расстройством с помощью специальных заданий познают свою деятельность и учатся существовать в пространстве. Например, не бояться высоты, обращаться с предметами», – отмечает инструктор зала.

Кроме того, с нового года в детском саду появилась отдельная группа для ребят с РАС. В учреждении занимается 27 детей с аутизмом. Ранее они входили в состав групп компенсирующей направленности. С 10 января 12 малышей перешли в отдельную секцию, где будут посещать специальные занятия.

center

«Мы долго думали, стоит ли собирать таких детей в одну группу. Насколько это эффективно? Не будет ли среда притормаживать развитие ребят? Однако впоследствии мы увидели, что метод работает эффективно. При грамотной работе и использовании своевременных техник эти дети могут легко и хорошо социализироваться в обществе, а после – нормально в нем себя чувствовать», – отметила заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Тюменской области Наталья Гребенкина.

Сегодня только в Тюмени ребят с РАС около 50 человек, в области – 133. Еще порядка 200 детей пока не имеют диагноза «расстройство аутистического спектра», но входят в группу риска.

«С каждый годом количество детей с РАС растет, поэтому потребность в размещении этих ребят в детских садах есть. Сначала малыши проходят психолого-медико-педагогическую комиссию и получают направления в группы. Детские сады расположены в разных районах города, поэтому родители могут выбирать, куда отправить ребенка», – говорит начальник отдела дошкольного образования департамента образования Тюмени Елена Прохорихина.

Работать с ребятами в детском саду №133 будут воспитатели, дефектолог, психолог, инструктор по адаптивным занятиям, тьютор. Все специалисты прошли специальное обучение по методикам коррекционной работы.

center

«Тюменская область выбрана Министерством просвещения для апробации адаптивной программы для детей с РАС. На тот момент в регионе был наработан уникальный опыт работы с этими детьми. Надо сказать, что этого опыта в России очень мало. Дети с аутизмом требуют адресного подхода. Укоренившееся клише «дети с ограниченными возможностями» устарело. Возможности этих ребят безграничны. Мы часто видим, что ребенок с РАС проявляет себя с неожиданной стороны», – заметила Наталья Гребенкина.

аутизм, рас, образование

Просмотры: 117

Комментарии