Banner

Тюменские «Учителя года» прошлых лет: как сложилась их судьба

Вслух.ру Автор: Ольга Сергеева

Победители участвуют в новых проектах, становятся членами жюри и даже родственниками другим конкурсантам.

Grey

В Тюменской области проходит традиционный конкурс «Педагог года». Пока учителя и воспитатели соревнуются в профессионализме, «Вслух.ру» вспоминает победителей прошлых лет. Какие впечатления оставил конкурс, что произошло в их жизни за эти годы, чем сейчас живут лучшие учителя, чего желают нынешним конкурсантам – в специальном обзоре.

«Учитель года-2004», мировая художественная культура, Владимир Юрьевич Никляев

Для преподавателя мировой художественной культуры, заместителя директора по воспитательной работе школы №70, конкурс «Учитель года» – одно из самых дорогих событий, которое помогло в дальнейшей жизни.

left «У этого конкурса, как и у всякого события, есть невидимая часть айсберга – стопки исписанных бумаг, где ты излагаешь свой взгляд на происходящее в образовании. Мне это помогло осмыслить свой путь в педагогике и понять себя, в первую очередь.

Как оказалось, это интересно не только «учителю года», но и широкому кругу образовательного сообщества. Однажды мои ученики сообщили, что тот конкурсный текст о радости каждого прожитого дня они встретили в сборнике ЕГЭ по русскому языку для старшеклассников, и теперь, вот уже много лет, выпускники школ России пишут по нему сочинение», – говорит Владимир Юрьевич.

15 лет назад, на Всероссийском конкурсе, тюменский педагог нашёл новых друзей, с которыми дружит до сих пор. Кому-то даже стал родственником – крестным их детей. После конкурса Владимир Юрьевич поступил во ВГИК – как оказалось, исполнил мечту детства отца. Окончил столичную аспирантуру в институте кинематографии.

«За эти годы мне судьба подарила встречу с талантливыми и легендарными личностями кино. Но из профессии педагога я не ушёл, как, к сожалению, были вынуждены сделать некоторые из тех, кого считаю харизматичными учителями нашего времени. Мне помогла команда 70-й школы Тюмени, в которой собрались близкие по духу и миропониманию люди, способные ко всему новому и безмерно вдохновляющие своим позитивным творчеством. Я польщен тем, что меня называют соавтором «Школы Сотворчества», и считаю привилегией быть в кругу этих прекрасных профессионалов. Год назад Владимира Юрьевича пригласили в качестве художника для создания книги Лидии Русаковой «Сказки об умной, доброй и красивой школе», которая впоследствии была признана «Книгой года», и теперь её читают не только в России, но и в Германии, Финляндии, Франции, Италии.

«Вообще, проектов и идей много. Недавно закончили монтаж фильмов по истории искусств «Картина с историей», в рамках проекта «История. Like» по заказу Российской государственной детской библиотеки. Впереди – новые тексты, фильмы, дороги и встречи с людьми», – говорит Владимир Никляев.

«Учитель года-2010», русский язык и литература, Ольга Владимировна Редина

left 2010 год объявили в России Годом учителя, поэтому для конкурсантов участие было символично. «Вдохновляло и мотивировало! – говорит Ольга Редина, учитель русского языка и литературы гимназии №1. – И городской, и областной, и Всероссийский этапы запомнились по-своему: разнообразием представленного опыта («всё хочу попробовать!»), искренним интересом жюри («а они совсем не страшные!»), самоотдачей и организованностью кураторов». По ее словам, конкурс «Учитель года» меняет жизнь навсегда. Ее ритм и наполнение становятся иными:

«Уже девять лет очень много разъезжаю по делам конкурса: участвовала в трёх педагогических марафонах в ЯНАО и ХМАО, представляла Тюмень на Арктическом международном образовательном форуме в Салехарде, Всероссийском форуме «Умная школа» в Москве, была участником съезда учителей-филологов в МГУ, делегатом от Тюменской области на Всероссийском педагогическом собрании, побывала с мастер-классами и открытыми уроками в Михайловском, Ясной Поляне, станице Вёшенской. Общение с единомышленниками вдохновляет, заставляет двигаться и искать в своей работе новое, интересное. Думаю, можно гордиться, что мой профессиональный опыт востребован и земляками – учителями городов и посёлков юга Тюменской области. Сотрудничество с ТОГИРРО позволяет развиваться в этом направлении, – говорит Ольга Владимировна. – Особо ценю доверие оргкомитета конкурса: четыре раза довелось поработать в составе жюри городского и областного конкурсов педагогического мастерства и дважды – в жюри Всероссийского конкурса «Учитель года».

center

Ученики для Ольги Рединой – это особая тема. «Я в профессии 25 лет. Среди моих выпускников – и «физики», и «лирики» – люди, нашедшие себя в этой жизни. С каждым выпуском было бесконечно интересно проживать уроки и переменки. Есть выпускники, получившие 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, есть призёры муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады по литературе. Многими достижениями моих учеников могу гордиться, ведь это наши совместные результаты», – рассуждает педагог.

Она хранит тетрадки и рисунки своих учеников, радуется, если удаётся встретиться и пообщаться. Надеется, что в состоявшихся актёрах, поэтах, журналистах есть крупицы её «филологического» участия.

Сегодня Ольга Владимировна по-прежнему много работает, ведёт уроки, готовится с выпускниками 2019 года к финальным испытаниям:

Безусловно, всегда есть идеи и планы, которые ждут своего часа. Например, подготовка программы для летней интеллектуальной смены наших гимназистов на базе оздоровительного центра «Серебряный бор».

- Что бы посоветовали новым участникам конкурса?

– Я их поздравляю и, если честно, немного завидую: у них всё только начинается. Получите от конкурса удовольствие. Поймайте драйв, напитайтесь и обогатитесь атмосферой творчества. Помните: вы – профессионалы! Вам есть, что дать людям!

«Учитель года-2011», биология, Марина Анатольевна Кормина

left Для учителя биологии школы №70 конкурс оставил незабываемые впечатления от общения с педагогами, с яркими личностями конкурсного жюри:

«После конкурса было ощущение перезагрузки и перехода на другой уровень овладения профессией учителя».

Главная гордость преподавателя – ученики, которые связали свою жизнь с медициной, биологией, экологией.

«Среди них олимпиадник Егор Аширбаев, он учится сейчас в Тюменском ГМУ. Подросла молодая смена олимпиадников по экологии: Людмила Показаньева, Антон Скориков, Анна Казанцева. В этом году призером регионального этапа олимпиады по биологии стал Егор Акуленко», – рассказывает Марина Анатольевна. – Ученики продолжают активно заниматься исследовательской работой, выступают на конференциях «Шаг в будущее», «Экология жизненного пространства».

rightВ этом учебном году Марину Кормину назначили классным руководителем химико-биологического класса.

Другая гордость «Учителя года» – проект «Наш школьный сад», который расширяет свои возможности.

«В школьном саду мы с учениками создали новые композиции: объёмные ландшафтные скульптуры. Получили специальный приз ТюмГУ за участие в конкурсе «Лучший пришкольный участок». А студенты университета проходят практику, проводя экскурсии по нашему саду», – улыбается педагог.

Тему сада Марина Анатольевна продолжает развивать в своей педагогической деятельности. На весну запланирована выставка комнатных растений с мастер-классами по созданию замкнутых экосистем и составлением садов из суккулентов. Нынешним участникам конкурса Марина Кормина пожелала бы вдохновения и творчества.

center

«Учитель года-2012», физика и физкультура, Дмитрий Юрьевич Коляденко

Учитель физики и физкультуры гимназии №16 в 2012 году победил на областном уровне, вошёл в пятёрку лучших на федеральном этапе, получив в награду малого хрустального пеликана.

center

«Любой конкурс – это не просто возможность проверить себя и сравнить с другими профессионалами, это перспектива роста. Плюс хороший способ проанализировать свою деятельность, свои достижения; что-то поменять, чтобы работать более эффективно. Я так и поступил», – считает Дмитрий Юрьевич.

К конкурсу у него уже был трехлетний стаж. После финала «Учителя года» у родителей появился особый интерес: кто будет преподавать физику у их детей.

«Но я думаю, что это не из-за победы на конкурсе, а потому, что я хорошо вёл уроки физики, – считает преподаватель. – Старался, чтобы занятия были интересными для ребят. Увлечь тех, кто не очень хорошо разбирается в физике и математике, чтобы хоть какие-то знания остались. Я вообще не могу делать что-то наполовину. Если за что-то берусь, то стремлюсь выполнить максимально качественно».

center

О преподавании «Учитель года» вспоминает с приятным чувством: как было здорово. Сейчас уроки в прошлом, на них элементарно нет времени. Дмитрий Юрьевич работает завучем в гимназии, где в том числе курирует работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, блок физкультуры и спорта. К основным обязанностям добавляется общественная деятельность. Дмитрий Коляденко является президентом Ассоциации панкратиона Тюменской области:

«Проводим спортивные мероприятия по панкратиону и вообще спортивной борьбе. В рамках сотрудничества ассоциации и гимназии №16 работают несколько тренеров: два по вольной борьбе, тренер по панкратиону, тренер по грэпплингу. Планируем запустить проект «Борьба – наука побеждать» для «рядовых» школьников и ребят, состоящих на различных видах учета. Одна из задач этого проекта – социализация таких детей. Сделать так, чтобы у них была возможность реализоваться не на улице, а в спорте. Чтобы они попали в здоровый коллектив, и в этой здоровой среде меняли своё отношение к жизни. Чтобы у них была возможность воспитать в себе личность с правильными ценностями».

- Что хотели бы пожелать нынешним участникам конкурса?

– Максимально раскрыть свой потенциал, поверить в себя, почувствовать удовольствие. Воспринимать конкурс не как соревнование, а как возможность общения с другими конкурсантами; повод поделиться своим опытом; возможность в некоторой степени изменить себя, школу, тех ребят, которые будут участвовать в конкурсных испытаниях.

«Учитель года-2012», музыка, Марина Васильевна Деньгина

left «Я счастлива, что приняла участие в этом конкурсе», – призналась учитель музыки гимназии №16.

К профессиональному состязанию Марина Васильевна готовилась пять лет: самосовершенствовалась, читала научную, педагогическую литературу, просматривала конкурсы прошлых лет.

«Конкурс помогает, прежде всего, самому себе. Придаёт уверенности и самоуверенности как в педагогическим процессе, так и в целостности жизни, – говорит Марина Васильевна. – После конкурса вышла моя авторская программа, которую я апробировала десятилетиями, и очень этому рада. Она может быть интересна учителям музыкального искусства, которые в поисках новаторства. Спасибо моим педагогам-учёным из Тюменской академии культуры и искусств (ныне института искусств), Уральского педагогического университета, так как они сподвигли меня на собственную педагогическую концепцию».

Марина Васильевна продолжает преподавать музыку. Нынешним участникам желает терпения, мобильности, усидчивости, творческой жилки, много знаний. Сплочённой группы, которая будет сопровождать конкурс. Для неё же главными помощниками стали директор Наталья Александровна Филиппи и завучи гимназии №16. И, конечно, этой победы не было бы без поддержки самых близких людей.

Фото из архивов учителей

Тюмень, учителя, учитель года, гимназия, конкурс, педагоги

Просмотры: 536

Комментарии