Banner

Локомотив-фронтовик с площади у ДК «Железнодорожник» уедет из Тюмени на реставрацию

Вслух.ру

Таких грузовых паровозов, как тюменский, осталось всего два (второй стоит в Екатеринбурге).

Grey

Паровоз на площади у ДК «Железнодорожник» хотят отреставрировать. Такую инициативу озвучил начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников в на встрече с председателем городской думы Евгением Заболотным и главой Тюмени Русланом Кухаруком.

«Это настоящий паровоз-фронтовик. Хочется привести его в рабочее состояние, а сделать это в Тюмени не представляется возможным, нужно отправить локомотив на завод», – пояснил Иван Колесников.

Евгений Заболотный идею одобрил, но предложил на время реставрационных работ найти временную замену полюбившейся горожанам достопримечательности. «Действительно, район вокзала очень прочно ассоциируется у горожан с памятником, посвященным труженикам железной дороги, – поддержал Евгения Заболотного Руслан Кухарук. – Боюсь, тюменцы будут очень переживать по поводу его исчезновения, поэтому надо поставить взамен хотя бы какой-то бутафорский экспонат».

Иван Колесников упомянул на примере наших соседей по Уральскому федеральному округу, что восстановленные паровозы не простаивают, а активно используются. «На отреставрированном паровозе можно ездить, например, в Тобольск или до озера Андреевского», – предложил Иван Колесников.

Таких грузовых паровозов, как тюменский, осталось всего два (второй стоит в Екатеринбурге). В Тюмень сильно поврежденный локомотив прибыл осенью 1941 года. Местные рабочие его подлатали и благополучно эксплуатировали, пока не списали со временем вместе с остальными паровозами, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе городской думы.

На постамент же памятник-паровоз установили в 1987 году в знак признательности железнодорожникам за боевой и трудовой подвиг. Кстати, одним из тех, кто участвовал в подъеме паровоза на пьедестал, был председатель постоянной комиссии по городскому общественному самоуправлению Степан Киричук, который в то время занимал должность замначальника Свердловской железной дороги. Для этого пришлось проложить путь из тупика, который идет от депо через улицу Первомайскую.

Локомотив, памятник, реставрация, городская дума

Просмотры: 397

Комментарии