Banner

За горячую воду в сентябре тюменцу насчитали 238 000 рублей

Вслух.ру

Случай не единичный, за прошлый месяц многим горожанам пришли квитанции с завышенными суммами. Почему такое происходит?

Grey

Александру выставили счет за горячую воду в 2,5 раза больше. По факту его семья потребила 9 кубометров и должна была заплатить 788 рублей. Но в строке стоит другая сумма – две с лишним тысячи. В управляющей компании возмущенному жильцу сообщили, что все посчитано верно.

center Александру начислили за горячую воду в 2,5 больше, чем нужно

Жителю из соседнего дома микрорайона «Плеханово» за потребленные 4 кубометра горячей воды начислили тысячу рублей. Что тоже больше, чем должно быть. Откуда такие суммы, собственники не понимают. Неразбериха в платежках появилась с тех пор, как дома микрорайона перевели на прямые договоры обслуживания с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая компания теперь не участвует в финансовой цепочке между жителями и коммунальщиками, – сообщает телеканал «Тюменское время».

«Управляющая компания передала всю необходимую информацию для начисления платы за коммунальные услуги в ресурсоснабжающую организацию. То есть показания индивидуальных приборов учета за 12 месяцев, предшествующих дате перехода на прямые договоры, также были переданы ресурсоснабжающей организации, – рассказывает Ольга Фёдорова, начальник технического отдела управляющей компании.

А вот еще один случай. Пожалуй, самый уникальный. В квитанции одного из тюменцев за потребление горячей воды в сентябре оказалась сумма в 238 тысяч рублей. Начислениями платы, если собственники на прямом договоре, занимается сторонняя организация, которая выиграла конкурс.

«На самом деле жалобы есть, мы с каждой разбираемся индивидуально, потому что в каждом доме есть какая-то своя причина, почему больше начисление, меньше начисление. Поэтому здесь нужно разбираться, конечно, индивидуально», – говорит Оксана Смыкова, начальник управления сбыта «УСТЭК».

Сегодня в Тюмени переведены на прямые договоры обслуживания 3 тысячи домов. Это большинство жилых зданий города. Проблемы с начислениями оплаты обсуждают на всех уровнях. Вся сложность в том, что собственник может передать показания приборов учета в управляющую компанию или напрямую коммунальщикам. В итоге нет единой схемы. Данные искажаются. Отсюда неправильные суммы в квитанциях.

«Бывают перерасчеты. То есть человек не передавал показания приборов учета 3 месяца, потом передал, соответственно, приходится пересчитывать в плюс. Или наоборот, идет уменьшение по прибору учета, ему начисляли по нормативу, а счетчик меньше показал, соответственно, этот плюс необходимо раскинуть, а куда? На всех остальных», – объясняет Владимир Васильев, исполнительный директор Ассоциации управляющих компаний Тюменской области. -

В Тюмени создадут рабочую комиссию по взаимодействию между коммунальщиками и управляющими компаниями. А жители «Плеханово» тем временем собираются идти в госжилинспекцию. Они надеются, что надзорный орган поможет восстановить справедливость.

коммунальные платежи, ТРИЦ, ошибки

Просмотры: 1271

Комментарии

Читать далее