Сложнее всего говорить "нет" родным и близким. Но и это возможно.
Люди часто попадают в ситуации, когда говорят «да» вопреки своим желаниям. Как же экологично отказывать собеседникам, как легко и без раздражения говорить «нет»? Парой советов с телеканалом «Тюменское время» поделилась психолог Наталья Павлюк.
Обычная история: звонок с колл-центра какого-нибудь банка или стоматологии. Человек, который не может вовремя остановить разговор, то есть сказать «нет», тратит уйму времени на пустые телефонные разговоры. Что делать? Наталья Павлюк обращает внимание, что в последнее время агрессивный маркетинг, который предполагает жесткое навязывание товаров и услуг, — довольно распространен. Но человеку, к которому поступил такой звонок, важно понять, насколько ему нужен этот разговор. Если не нужен, не стоит раздражаться, переходить на крик и ругань, довольно четко сказать: «Спасибо! Я в этом не нуждаюсь!» И можно положить трубку.
Или еще один случай: навязчивые консультанты в магазинах, которые вынуждают покупателей тратить деньги на ненужные товары. Просто такие люди боятся показаться скупыми, ведь они уже вступили в диалог с консультантом, и им сложно уйти от покупки. Психолог советует не забывать о том, что консультант в магазине — чужой человек, даже если вы с ним несколько минут поговорили. Значит, какая вам разница, что он о вас подумает? Пусть думает, что скупой, вам-то что с того? «Мне не нужна ваша помощь, я зашла только посмотреть!» — так следует ему сказать, спокойно и без раздражения. Можно придумать и другой оборот речи, главное — не переходить на оскорбления и грубые выражения.
Типичными можно назвать и отношения с родственниками, которые, не взирая на ваш выходной, плохое самочувствие
«К сожалению, наши родные — самые главные манипуляторы. Но отказать им — не значит оставить без помощи. Можно объяснить причину отказа, можно предложить более удобное для вас время и место. Но с чего-то из этого надо учиться отказывать. Есть еще один действенный прием — самому научиться принимать отказ без объяснения причин. Тогда легко будет отказывать без объяснения причин и быть уверенным в том, что тебя поймут. Важно помнить — любой человек имеет право нам отказать!» — уверена психолог.
_Фото piter-trening.ru_