Dipol FM | 105,6 fm

Передача данных вытесняет голосовую связь в бизнесе

Структура рынка стремительно меняется.

Бизнес-сегмент рынка сотовой связи приносит операторам серьезные деньги. Некоторые крупные клиенты оказываются настолько ценными, что для них даже строят базовые станции, выпускают брендированные сим-карты. Но, похоже, структура рынка стремительно меняется. В том, какой будет корпоративная связь в скором будущем, попытался разобраться корреспондент «Вслух.ру».

Кому и зачем нужна корпоративная связь

Причины покупки специальных тарифов для всех сотрудников предприятия у компаний разного калибра отличаются. Но операторы уверяют, что интересные предложения можно найти и для маленькой фирмы со штатом до 30 человек, и для промышленного гиганта.

Руководитель по развитию корпоративного бизнеса Тюменского отделения компании «МегаФон» Анастасия Васильева сообщила нам, что с начала года рост числа корпоративных клиентов компании составил 18%. Большая часть новых клиентов — малый бизнес.

Коммерческий директор «МТС» в Тюменской области Анастасия Михайлова отметила, что в целом рынок настолько насытился, что клиентов приходится привлекать высоким уровнем обслуживания. «За корпоративными клиентами закрепляется персональный менеджер, а в контактном центре выделен отдельный номер. Клиенты могут выбирать удобный им способ оплаты услуг, воспользоваться авансовой или кредитной системой расчетов», — пояснила она.

В уральском «Билайне» нас заверили, что корпоративная связь помогает сэкономить время и деньги любого предприятия, поэтому необходимость в корпоративных решениях существует у всех сегментов бизнеса.

«Малый бизнес — это, как правило, индивидуальные предприниматели со штатом 2−3 человека. Им важно вовремя получать счета и иметь возможность индивидуального обслуживания, — пояснили в пресс-службе оператора. — Средний бизнес — это уже предприятия с офисами по городу и штатом сотрудников до 20 человек. Для такой компании важна прозрачность расчетов, индивидуальные тарифы и возможность применять технологические решения».

Что касается крупного бизнеса, с этими гигантами у «Билайна» отношения особенно тесные. «Такие промышленные гиганты, как НПК „Уралвагонзавод“, Газпромнефть, концерн Калашников, имеют разветвленную сеть филиалов по всему миру», — подчеркнули в компании. Здесь уже оператору приходится учитывать особенности бизнеса клиента.

«Конечно же, счета таких предприятий в разы отличаются от счетов предприятий среднего-малого бизнеса. Для промышленных гигантов наша компания отстраивает свою систему мобильной связи, в том числе строит базовые станции, создает индивидуальные тарифные планы и брендинговые сим-карты», — пояснили в «Билайн».

Интернет, СМС или голос?

Традиционно, самой популярной корпоративной услугой связи считалась передача голоса. Однако операторы наблюдают резкую смену лидера. Мобильный Интернет постепенно выходит на первый план, оставляя голосовую связь далеко позади. И на это есть несколько причин.

Директор «МТС» Анастасия Михайлова назвала сложившуюся ситуацию сменой парадигмы в сегменте b2b. «Если раньше основной спектр бизнес-сервисов составляли голосовые услуги, то сегодня фокус все больше смещается в сторону современных сервисов и инновационных решений, основанных на услугах передачи данных, — отметила она. — Предприятия ожидают решений, направленных на повышение эффективности бизнеса и позволяющих оптимизировать внутренние процессы, а также существенно повысить качество обслуживания их собственных клиентов. В связи с этим один из главных трендов рынка — рост потребления компаниями услуг связи не только для коммуникаций сотрудников, но и других бизнес-процессов — управления транспортом, общения с клиентами, логистики, удаленного снятия показаний датчиков и других, которые осуществляются посредством передачи данных между устройствами m2m, (maсhine-to-maсhine)».

Еще одна тенденция последних лет — переход от проводного Интернета к мобильному, причем как на персональных компьютерах, так и на ноутбуках. Михайлова подчеркнула, что значительная часть крупных предприятий Тюменской области создает единые защищенные корпоративные сети — IP VPN, объединяя в них все территориально удаленные подразделения.

«Работать в этой сети сотрудники могут как с планшетов и ноутбуков, так и со стационарных компьютеров. В этих условиях мы активно инвестируем в развитие новых технологий, чтобы обеспечить растущие потребности клиентов в быстром Интернете. Сеть LTE, которая на сегодняшний день доступна в 15 населенных пунктах Тюменской области, в том числе в Тюмени, Ишиме и Тобольске, позволяет предоставить абонентам скорости, сравнимые с проводным Интернетом, — до 75 Мбит/сек», — рассказала она.

Изменения, происходящие на рынке, подтвердила и Анастасия Васильева. «Сейчас набор популярных услуг для корпоративных клиентов практически не отличается от наборов для физических лиц: голосовая связь, передача данных (мобильный или фиксированный Интернет) и SMS-сообщения, — заметила она. — При этом передача данных становится всё популярнее: с начала текущего года рост скачанного корпоративными клиентами интернет-трафика вырос более чем в два раза. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время передача данных займет в „хит-параде“ услуг первое место».

Прогнозы по росту корпоративной мобильной передачи данных разделяют в «Билайне». «Корпоративным клиентам в равной степени важны и голосовые услуги, и передача данных. Все зависит от специфики бизнеса, — считают в компании. — Но если говорить о тенденциях, то сейчас активно развивается мобильный Интернет».

Восстание Maсhine

Что же такое m2m, и зачем компаниям платить за мобильную передачу данных? С точки зрения сбора статистической информации и контроля над предприятием это поле непаханное.

В «МТС», к примеру, считают, что при помощи сервисов m2m можно сокращать логистические расходы до 40%. «Мировой рынок m2m будет демонстрировать в ближайшее десятилетие одни из самых высоких темпов роста в сегменте услуг беспроводной связи, — уверена Михайлова. — Объем российского рынка m2m-услуг по итогам 2013 года вырос на 40% и составил около 4,8 миллиона SIM-карт. Лидерами по динамике роста m2m sim-карт стали отрасли ЖКХ и медицины, которые активно внедряют телематические сервисы в свою работу. Так, например, с помощью SIM-карт МТС в Тюмени и Тобольске осуществляется онлайн-контроль за тепло- и водоснабжением всех многоквартирных домов, что позволяет сократить затраты нашему клиенту ОАО „Тепло Тюмени“ за счет оптимизации расходов на персонал, логистику и повысить качество и надежность предоставляемых услуг».

Директор по развитию корпоративного бизнеса Уральского филиала ОАО «МегаФон» Инна Смирнова в свою очередь заявила, что автомобили с SIM-картами тратят на 40% меньше топлива.

«Число компаний, которые используют услугу по управление удаленными объектами с помощью нашего мобильного Интернета, с начала 2014 года увеличилось уже на 25% и продолжает стремительно расти, — отметила она. — SIM-карты устанавливаются в блоки ГЛОНАСС, в банковские терминалы, сигнализации, счетчики воды и электричества, датчики расхода топлива».

Рынок оказался настолько привлекательным, что «МегаФон» даже придумал специальное оборудование для работы в сложных климатических условиях — специальные SIM-карты, которые изготовлены из жаропрочного пластика и выдерживают перепады температур от -40 до +105 градусов Цельсия.

Насколько доступна корпоративная связь?

И конечно, ради интереса мы попросили операторов сказать, сколько может стоить месячное обслуживание конторы, скажем, с 50 сотрудниками при условии, что голосовая связь будет безлимитной для работников.

Рассуждать о каких-то абстрактных конторах операторы берутся неохотно. По их заверению, вариантов корпоративных безлимитных тарифных планов может быть множество. Правда, «МегаФон» все-таки согласились назвать нижнюю планку — 10 тыс. рублей.

В «Билайне» уточнили, что такой компании можно предложить вариант, при котором сотрудники будут общаться между собой бесплатно, а разговоры с их друзьями и семьей также могут не тарифицироваться. То есть, имея на счету положительный баланс и общаясь «со своими», сотрудник месяцами может не вспоминать про баланс на телефоне.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Как за каменной стеной. Из чего лучше строить дом
Как за каменной стеной. Из чего лучше строить дом
Рассказываем, как выбрать материалы, чтобы было надежно и выгодно.
#дом
#строительство
#стройматериалы
#КРТ
#керамзитоблоки
#новости Тюмени
В Абатском жителям помогают перевезти ценные вещи в безопасное место
В Абатском жителям помогают перевезти ценные вещи в безопасное место
Для граждан открыта горячая линия 122.
#паводок
#Александр Моор
#помощь
#переезд
#Абатский район
#Тюменская область
В восьми деревнях и селах Упоровского района началась плановая эвакуация населения
В восьми деревнях и селах Упоровского района началась плановая эвакуация населения
Горячая линия открыта по номеру 122.
#эвакуация
#паводок
#безопасность
#Упорово
#Тюменская область
Мы это сделали! Тюменцам представили космическую эпопею
Мы это сделали! Тюменцам представили космическую эпопею
Грандиозную постановку "Мы - первые!" на сцене с симфоническим, духовым оркестром, хором и хореографическим коллективом посвятили Дню космонавтики
#культура
#филармония
#губернатор
#Александр Моор
#новости Тюмени
#концерт
В Упорово возводят земляной вал протяженностью 5,7 километра
В Упорово возводят земляной вал протяженностью 5,7 километра
Начальник ГУС контролирует ход работ.
#паводок
#ГУС
#Павел Перевалов
#дамба
#Упорово
#Тюменская область