Онлайн-огород и отслеживание писем: с чем IT-компании просились в бизнес-инкубатор

Автор: Мстислав Письменков

Из пяти заявителей резидентом стал всего один.

Grey

Инновационное развитие в Тюменской области во многом обеспечивает Тюменский технопарк, в том числе, его подразделение — бизнес-инкубатор, созданный, чтобы помочь молодым инновационным компаниям. На сегодня его резиденты — это 34 малые компании в разных сферах деятельности: от IT до нефтесервиса. Все они на трехлетний период получают господдержку проекта, юридическое и информационное сопровождение, помощь в оформлении патента, разработку бизнес-плана, бухгалтерские услуги и льготные условия аренды помещений.

Количество резидентов постоянно меняется. Примерно раз в два месяца экспертный совет бизнес-инкубатора рассматривает заявки от пяти-семи новых компаний, желающих туда попасть. Но отбор проходят не все.

Корреспонденту «Вслух.ру» удалось попасть на заседание одного из таких советов, где рассматривались заявки компаний из IT-сферы — одной из самых крупных отраслей, представленных в инкубаторе (около 30% от общего числа резидентов). О том, с чем разработчики пришли в бизнес-инкубатор и почему те или иные идеи оказались за бортом — в материале издания.

E-mail-ассистент Send («умная» электронная почта)

Проект представляет собой расширение для электронной почты, позволяющее отправителю отследить, открывали ли получатели письмо, читали его или нет, скачивали, распечатывали, смотрели ли прикрепленные файлы. Система похожа на множество условно-бесплатных аналогов отслеживания писем, на аналогичные плагины для онлайн-таблиц Google или для MS Outlook, в том числе и на MailChimp — программу, анализирующую, сколько адресатов из списка в рассылке открыли сообщение, сколько — открыли или распечатали вложение.

Однако сервис предполагает два отличия: он будет отслеживать конкретное письмо или небольшую персональную рассылку и, не имея собственной программной оболочки, интегрируется в рабочую среду используемого клиентом почтового сервиса. Программа через приложения для браузеров и почтовые программы будет встраивать свой интерфейс, внешне ничем не отличимый от стандартного, и отправлять письма через него.

После того, как пользователь нажмет кнопку «Отправить», в письмо добавится прозрачное изображение размером в один пиксель. Получатель откроет письмо и тем самым невольно загрузит картинку, что даст сигнал на сервер компании о том, что письмо прочитано конкретным IP-адресом, в конкретное время. Такой принцип действия уже применяется программамм вроде Mail Tracker и бесполезен для получателей, использующих MS Outlook или у которых отображение картинок отключено (по версии разработчиков, таких пользователей менее 5%). Однако подменой кнопок никто из них не занимался.

«У нас есть конкуренты, но они только на английском языке и способны только отследить, открыл пользователь письмо или нет. Редко какая программа может проанализировать хоть какую-то работу с вложенным файлом. Вдобавок у них очень «тяжелый» функционал», – пояснил руководитель проекта Михаил Кузьмин.

Расширение будет доступно как дополнительный плагин к бесплатной почте (Gmail, Mail.ru, Yandex, Yahoo и т.д.), мобильное приложение, а также как дополнение для почтовых программ типа MS Outlook, The Bat! и подобных. Его планируется представить на шести языках.

Сейчас компания только начала разработку сервиса. Через год планируется выпустить готовую и стабильно работающую версию продукта, а также начать масштабирование проекта на рынок России, стран СНГ, Евросоюза и США. Через два года — охватить 200 тыс. клиентов, из которых 40 тыс. дложны будут пользоваться платными версиями.

Для клиентов, которыми разработчики считают предпринимателей, фрилансеров и сотрудников отделов продаж и call-центров, сервис будет доступен в четырех версиях: Free, Personal (399 рублей в месяц для одного пользователя), Company (2990 рублей в месяц для компании), Write Label (4990 рублей в месяц для компании на корпоративную почту на собственном домене).

На разработку команде из трех человек необходимо 10 млн рублей, из которых 8 млн — заемные средства. Без займа разработка затянется на три года.

Претензии совета к проекту: не ясно, как при подмене интерфейса разработчик будет гарантировать факт доставки письма получателю.

Принцип действия «картинки в один пиксель» работал еще год-полтора назад, но затем, после судебных заявлений, в Google mail разработали и успешно используют защиту от такого механизма отслеживания писем. Если Google и «Яндекс» начнут в полной мере блокировать такой механизм, загружая картинку в один пиксель на свои серверы, то сервис не сможет получить никакой информации. Но разработчики уверяют, что в 90% случаев письма отслеживаются.

Общие выводы: компания не представила новой идеи, но перспективы развития, потребность в подобном софте есть.

Маркетинговая платформа PROSTO

Платформа, по мнению разработчиков, должна представлять собой сервис для компаний-партнеров по запуску и продвижению их маркетинговых акций. По замыслу разработчиков компания-клиент получает платный или бесплатный доступ и может самостоятельно запускать, обкатывать свои маркетинговые акции на аудитории, которая уже собрана на базе сервиса.

Конечный потребитель в итоге получает информацию о проводимой компанией акции по email-рассылке через маркетинговое продвижение в соцсетях. Своим самым близким по принципу работы конкурентом компания считает UDS Game — международную систему лояльности, позволяющую пользователям получать скидки и копить баллы во всех компаниях, которые участвуют в проекте.

Имеющаяся на сегодня аудитория — это email-адреса 25 тыс. человек, которые были подписаны на уже несуществующий дисконтный клуб «Подсолнух» для членов профсоюза. База клиентов будет расширяться через подписку, рассылку по городским профсоюзным организациям. «Если расширяться на всю Россию, то это порядка 20 млн человек аудитории», — заявил руководитель проекта Дмитрий Зыков. Эту аудиторию можно сегментировать по полу, возрасту, роду занятий и т.д., добавил он.

На сегодня у проекта частично готов базовый функционал, 45 компаний участвуют в проекте, в том числе и РН-Уватнефтегаз, ПАТП №1 и ПАТП №2. Разработка и запуск проекта займут три года. За это время будет полностью проработан и внедрен весь функционал маркетингового сервиса, появится мобильное приложение, проект должен будет выйти на рынок России и СНГ. На реализацию первого этапа проекта — доработку базового функционала, мобильного приложения и масштабирования на рынок Тюменской области — разработчики просят 3,5 млн рублей. От технопарка они хотят получить комплексное сопровождение проекта и выход на рынки Тюменской области и России.

Претензии совета к проекту: сервис, по сути, предлагает торговать контактами. В остальном не ясно, как данная площадка вообще будет работать.

Программно-аппаратный комплекс «Свое Хозяйство»

Проект представляет из себя настоящий огород, за которым пользователь сможет удаленно следить и ухаживать, давая в онлайне задания. Выполнять их будет робот-манипулятор. Скорее всего, это будет FarmBot.

По аналогии с популярной пять лет назад онлайн-игрой «Твоя ферма» пользователь сможет управлять огородом с компьютера или телефона, а также в онлайне делиться с друзьями своими достижениями. Разработчики также предусматривают возможность создать рядом с грядкой эко-деревню, куда пользователи смогут приехать и своими глазами увидеть, как растут дистанционно посаженные овощи.

За посадку семян, полив и другие действия пользователь должен будет вносить небольшой платеж, который пойдет на обслуживание робота, покупку семян, воду, уход за теплицей и т.д. Разработчики надеются, что такой вид досуга придется по душе офисным работникам — пользователям соцсетей, у которых нет возможности надолго выбраться на дачу. Готовый продукт планируется доставлять пользователю на дом.

На сегодняшний день компания уже разработала web-интерфейс реалити-игры, договорилась с агрофирмой «Ритза» об аренде тестовой грядки, на которой уже дистанционно посадила овощи (ухаживают за грядкой пока что люди).

На реализацию проекта требуются инвестиции в 2,5 млн рублей, из которых на разработку прототипа робота требуется 1,2 млн рублей.

Претензии совета к проекту: выращенные овощи обойдутся дороже, чем фермерская продукция в специализированных магазинах; общая грядка создаст очередь из желающих посмотреть на свои овощи и оттолкнет потенциальную аудиторию; не ясно, кому будет интересен такой продукт и почему офисные работники должны на него «клюнуть».

Всего на прошедшем 12 мая экспертном совете бизнес-инкубатора рассматривались пять проектов, среди которых были также беспилотный летательный аппарат «Сфера-1» и гипермаркет рекламы Cheapmedia. Так, на базе этой платформы рекламодатель с помощью пошагового алгоритма создания рекламной кампании может выбрать наиболее подходящих под цели и задачи кампании продавцов рекламы. Останется только определиться с ценой. По окончанию кампании продавец отправляет покупателю отчет со статистикой (клики, звонки, переходы, конверсия и т.д.).

Проект уже работает в 20 населенных пунктах, в том числе и в крупных городах: в Тюмени, Новосибирске, Екатеринбурге. И приносит прибыль. В планах до 2019 года охватить все города-миллионники России. По результатам голосования резидентом бизнес-инкубатора стал портал Cheapmedia.

Свежие тюменские видео в Telegram! Подписывайся!

https://t.me/tyumen_time

технопарк, бизнес-инкубатор, резиденты, отбор, IT

Просмотры: 161

Комментарии