Алкоголь может стать драйвером перехода продуктового ретейла в электронный формат.
«Яндекс.Маркет» начнет продажу алкогольной продукции в Интернете, если правительство разрешит такую деятельность с 2018 года. Об этом заявил на презентации исследования рынка e-commerce на Урале руководитель направления аналитики «Яндекс.Маркета» Владислав Исмагилов.
«Яндекс.Маркет» — это площадка, которая как создает тренды, так и поддерживает их. Когда продажа алкоголя онлайн станет разрешена в России, у нас эта категория также определенным образом появится. Мы поддержим такой тренд, — отметил он. — Алкоголь может стать драйвером перехода такого большого куска, как продуктовый ретейл, в электронный формат".
Владислав Исмагилов напомнил, что еще несколько лет назад сложной казалась задача покупки одежды в Интернете. Не было внятных механизмов примерки и возврата товара. Однако сегодня сегмент одежды занимает большой процент в общей статистике электронных продаж на Урале.
«Как было раньше с одеждой, так теперь с продуктами. Их сложно хранить, доставлять, они портятся. По крайней мере с алкоголем эти проблемы решаются легко», — добавил он.
Напомним, с инициативой легализовать продажу алкоголя онлайн выступил Минфин в начале августа. Законопроект предусматривает возможность продажи в Сети вин защищенного географического наименования, пива и пивных напитков, сидра, пуаре (грушевый сидр) и медовухи. Торговать ими можно будет, только получив имя в домене egais. Из текста проекта следует, что доменное имя будет привязано к действующей лицензии на продажу алкоголя.
_"Яндекс.Маркет" является агрегатором предложений онлайн-магазинов, торгующих различными видами товаров. Всего, по данным, названным представителем компании, в системе сейчас работают более 20 тыс. сайтов (из 40 тыс. существующих)._