Власть, общество и бизнес должны договориться, чтобы Тюмень стала «умной»

Автор: Елена Познахарёва

Пока наш город наиболее продвинут с точки зрения цифровых технологий и решений в области «умной дороги» — интеллектуальной транспортной системы.

Grey

Проект «Умный город» пока не может в должной степени быть реализован в Тюмени, так как в областной столице, как и во всем мире, нет видения концепции Smart City. Об этом 8 ноября на очередном заседании пресс-клуба «Неформат» заявил руководитель проекта Smart City-Тюмень, завкафедрой автомобильного транспорта строительных и дорожных машин ТИУ Олег Данилов.

«Трудно заставить предпринимателей и граждан реализовывать дорогие решения без административного ресурса или мотивации. Кроме того, нет концептуального видения Smart Сity, в том числе «умной» Тюмени. А если нет видения, то заниматься вопросами тактики неразумно и неэффективно. Чтобы проект жил, нужна стратегия действий и усилия власти, бизнеса, горожан и научного сообщества», – сказал спикер.

center

При этом, перспективы у областной столицы быть «умным городом», где существующие ресурсы городских служб используются наилучшим образом и обеспечивают максимальную безопасность и комфорт городской среды, есть. Например, Тюмень наиболее продвинута с точки зрения цифровых технологий и решений в области «умной дороги» — интеллектуальной транспортной системы.

Транспортную концепцию развития города представил директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник. Уже сегодня в областной столице работает автоматическая информационная система диспетчеризации. Она помогает следить за общественным транспортом, оптимизировать его работу, выявлять отклонения от маршрута и нарушения. В будущем в эту систему могут интегрировать модель управления дорожным движением, в рамках которой в зависимости от интенсивности движения, например, может быть перенастроен светофор, или водителю будет подсказан оптимальный вариант объезда участка дороги.

center

«Кроме того, наше мобильное приложение, в котором есть вся актуальная информация о движении автобусов, установили 150 тысяч тюменцев. Можно сказать, это уже небольшой вклад в развитие Smart city», – заметил Алексей Санник.

По мнению заместителя начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрея Чистякова, процесс создания «умного города» непрерывен.

«Мы движемся от smart к smart. «Умный город» перестанет существовать тогда, когда мы перестанем думать о развитии», – считает он.

Андрей Табанаков, председатель правления тюменского отделения Союза архитекторов России, считает, что прежде чем назвать город «умным», его нужно построить.

«Можно сделать «умным» светофор, смоделировать движение автомобилей по магистралям. А жизнь? Давайте ее тоже смоделируем и посмотрим, будет ли она вообще удобна людям. Поэтому нам нужна стратегия развития города», – говорит архитектор.

center

Участники встречи заметили, что проекты «умных городов» реализованы в Европе, Северной Америке и Азии, а главными законодателями моды в этой области считают Барселону, Сеул и Сингапур. Однако специалисты делают оговорку: на 100% даже эти города нельзя назвать полностью соответствующими идее.

И даже лидирующие позиции Тюмени в рейтингах по благоустройству и качеству жизни пока не дают нашему городу права называться Smart City, отмечали собравшиеся. Однако, совместная работа власти, бизнеса и сообщества может приблизить его к таковому.

умный город, smart, развитие, фото

Просмотры: 198

Комментарии

0
Picture?type=square
Irina Permyakova 10 ноября, в 11:10

Не знаю, как на счет всей транспортной системы, но светофоры, по которым за 18 секунд надо перебежать по диагонали перекрёсток, это не то, что я называю умным городом.

Ответить

Все комментарии

Читать далее