Селфи, котики и еда с точки зрения статистики.
Тюменский IT-разработчик Евгений Бодягин изучил тюменский сегмент Instagram, собрав данные в соцсети за неделю. Полученная информация легла в основу графика, который он представил на прошлой неделе журналистам.
Cейчас социальная сеть Instagram крайне популярна — программа проста в использовании, а фото и видео-контент воспринимается проще и быстрее. Но в ней есть ограничения: например, нельзя отфильтровать пользователей по территории проживания или нахождения и проанализировать их.
Через API (aplication program interface — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением или операционной системой для использования во внешних программных продуктах) в формате текстовой таблицы Евгений получил сформированную базу данных открытых аккаунтов тюменских инстаграмщиков с 9 ноября по 15 ноября: никнеймы, количество постов, подписчиков, подписок, комментарии и данные геолокации. Такой способ позволяет узнать сколько фото было снято в определенном городе или месте, но данные можно получить только о последних 20 пользователях, и эта история постоянно обновляется.
Основные виды деятельности, которые программист выделил в профилях тюменцев — медицина, творческое направление (художники, дизайнеры, архитекторы), косметика и парфюм, рукоделие, фото и видео, еда и напитки, музыка, интернет, алкоголь, спорт, танцы, туризм. «По моим расчетам аудитория тюменского Instagram сейчас около 100 000, включая закрытые аккаунты, которые составляют всего 20% от общего числа. Ядро аудитории — активные люди в среднем от 20 до 40 лет, в основном женщины» — отметил Евгений.
Также он рассказал, что за неделю наблюдений женщины сделали 9000 селфи, а мужчины — 2000, выяснил, что в Тюмени женщин в 5 раз больше в соцсети, а самая незанятая в городе ниша для развития и продвижения — музыкальная индустрия.