Тюменский школьник мечтает спасать людей с помощью роботов

Автор: Елена Познахарёва

Пока десятиклассник Кирилл Челышев в составе команды выступает на всероссийских олимпиадах по робототехнике.

Grey

Ученик десятого класса Физико-математической школы Кирилл Челышев увлекается робототехникой. В команде он отвечает за ум и мышление машин — автоматику и программирование. Так, за час вместе с друзьями Кирилл с нуля может собрать робота из конструктора, за сутки — заставить двигаться и думать, а за два дня — автоматически совершать разные действия, например, проехать по заданной траектории и определить цвета жестяных банок.

Пока Кирилл учится в школе, участвует во всероссийских конкурсах и олимпиадах по робототехнике, но вот в будущем молодой человек мечтает создавать роботов, с помощью которых будет спасать жизни людей.

Впервые о робототехнике Кирилл узнал несколько лет назад, еще до поступления в Физико-математическую школу. Тогда мама мальчика Людмила Челышева после родительского собрания рассказала сыну, что при его школе есть кружок робототехники.

«Я подумал, что надо идти, ведь роботы — это интересно и круто. В группе было много человек, все хотели попасть в кружок. В начале нам очень сильно помогали старшеклассники, ведь мы только начинали разбираться в роботах и мало что еще знали. Первый робот, которого я собрал, был роботосчет. Он мог определять цвета банок и сбивать их», – вспоминает Кирилл.

В 7 классе Кирилл узнал о наборе в Физико-математическую школу. Как положено, подал портфолио, сдал экзамены по физике и математике, прошел собеседование с психологом. Молодой человек признается, уверенности в поступлении у него было мало, однако первого сентября вместе с другими ребятами он стоял на линейке у стен новой школы.

Помимо основных уроков, в школе оказалось много дополнительных занятий. В списке на выбор была и уже знакомая Кириллу робототехника. Вместе с молодым человеком посещать кружок регулярно стали шесть человек. Все они и вошли в школьную сборную по робототехнике. В первый же год команда с участием Кирилла заняла второе место на Робофесте – машина ездила по меткам на поле, причем довольно быстро и точно.

«Мы как-то делали роботов на бал, они должны были станцевать рыцарский танец. Собирали два месяца, было безумно интересно. А в последний день перед конкурсом рыцари танцевали, но не синхронно. Долго ничего не получалось, но потом мы решили подсоединить всех роботов к одному пульту управления», – говорит Кирилл.

Ученик признается, что увлечение робототехникой — больше чем занятие в группе после уроков. «В робототехнике есть что-то такое, что нельзя объяснить. Мы сидим в кабинета на протяжении нескольких месяцев, что-то собираем, при этом слушаем музыку, прикалываемся. Если собирать робота одному и в тишине, работоспособность уменьшается. А вот в команде, наоборот, весело, интересно и продуктивно», – уверен Кирилл.

Учитель информатики ФМШ Анатолий Агеев, замечает, что робототехника — это всегда командная работа. «Таких уникумов, которые бы и собирали, и управляли, и программировали немного. В команде школы есть конструкторы, программисты и пилоты, которые дистанционно проходят трассы. Кирилл в команде отвечает за программирование. Именно благодаря ему машины двигаются, выполняют задания и автоматически решают задачи. Когда мы приезжаем на всероссийские соревнования, замечаем, что там программирование на высоком уровне. Для этого нужны хорошие знания по математике, физике и логике», – считает Анатолий Агеев.

Вместе с командой в прошлом году Кирилл много ездил на соревнования по робототехнике в разные города. Ребята участвовали в региональном этапе Всемирной олимпиады робототехники (заняли 4 место) и в кубке РТК в Сочи, где стали победителями.

Увлеченный робототехникой Кирилл поделился, что после окончания Физико-математической школы планирует поступить в столичный университет, где будет обучаться робототехнике на высоком уровне. «Сейчас много что роботизируют, например, по квартире ездит робот-пылесос. А я бы хотел создать робота, умеющего готовить еду из тех продуктов, что есть в холодильнике. В будущем планирую программировать роботов, которые действительно помогают обществу. Например, вместе с сотрудниками МЧС достают людей из под завалов», – делится планами Кирилл.

В Физико-математической школе с 9 класса ведется профориентационная работа. «Мы с каждым учеником и его родителями обсуждаем стратегию дальнейшего развития ребенка. Для Кирилла есть прекрасная перспектива: получить степень бакалавра в столичном вузе, затем, например, в Санкт-Петербурге на базе ЦНИИ робототехники и технической кибернетики защитить диссертацию магистра. Как раз там разрабатывают роботов, которые помогают государственным ведомствам, тесно сотрудничают со службой безопасности. Ребята, занимаясь исследовательскими проектами на базе ЦНИИ РТК, разрабатывают роботов, которые могут обезвреживать заминированные объекты, помогают в поисках людей под завалами. Одним словом, мечта Кирилла вполне осуществима, и мы всемерно будем содействовать его успеху», – подвел итог заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Владимир Неустроев.

школа, роботы, робототехника, соревнования, молодежь, программирование, образование, видео

Просмотры: 391

Комментарии