60 тысяч тюменских родителей проверяют школьные дневники детей в Интернете

Автор: Иван Литкевич

Онлайн-сервисы в сфере образования стали очень популярными.

Grey

Более 670 организаций Тюменской области подключены к системе электронного документооборота. Об этом на заседании комитета Тюменской областной думы по экономической политике и природопользованию сообщила директор регионального департамента информатизации Мария Рудзевич. По ее словам, электронный документооборот используют все исполнительные органы власти и органы местного самоуправления, а также их подведомственные учреждения.

Мария Рудзевич рассказала о реализации региональной программы «Развитие информатизации», рассчитанной на 2017–2020 годы. Программу в первый год ее существования профинансировали на 815 млн рублей. Как мы уже писали, в 2017 году в рамках реализации программы проводилось развитие нескольких централизованных информационных систем. Одна из ключевых — система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. Доля межведомственного взаимодействия в электронном виде в регионе достигла 97%.

Еще одна важная система — региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. В рамках этой системы реализован функционал электронной истории болезни стационарного больного, внедряется функционал электронной карты пациента. Кроме того, по словам Марии Рудзевич, внедрена система комплексного учета всех материальных и финансовых ресурсов лечебного учреждения.

Для граждан реализованы в электронном виде следующие сервисы: запись на прием к врачу, выбор медицинской организации, информирование о стоимости оказанных медицинских услуг, предоставление документов из электронной медицинской карты, доступ к результатам анализов и исследований, выписанным рецептам, просмотр данных электронной медкарты ребенка, «Лист ожидания» для уведомления о появлении свободной даты для записи к необходимому врачу. Сервисы ежемесячно используют до 600 тыс. раз.

Еще одна система — информационная система центра телефонного обслуживания правительства Тюменской области. Она призвана обеспечивать консультирование граждан по электронным услугам, запись на прием к врачу, техническую поддержку органов власти и т.д. В 2017 году в центр телефонного обслуживания правительства ежемесячно поступало 40 тыс. обращений.

Создана региональная навигационно-информационная система. 100% транспортных средств, осуществляющих регулярную перевозку пассажиров и багажа, оснащены оборудованием ГЛОНАСС и подключены к системе, 100% межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок оцифровано. Реализован модуль «Путевой лист», позволяющий контролировать целевое использование ведомственного транспорта государственных учреждений.

Для граждан разработано мобильное приложение «Транспорт72», предназначенное для платформ iOS и Android. По состоянию на 31 декабря 2017 года, приложение скачали 40 тыс. раз. Кроме того, создан портал общественного транспорта, ежемесячная посещаемость которого достигает 5 тыс. пользователей. По словам Марии Рудзевич, действуют и другие приложения, например, «Тюмень.Транспорт», позволяющие отследить время прибытия автобуса на остановку исходя из его реального положения на дороге.

Разработана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номера «112». В 2017 году система введена в опытную эксплуатацию во всех муниципальных образованиях и успешно прошла государственные испытания с целью дальнейшего перевода в промышленную эксплуатацию. В настоящее время проходит аттестация этой системы с участием комиссии, включающей представителей федеральных ведомств. Ожидается, что работа завершится в июне 2018 года.

Кроме того, действует система видеонаблюдения в местах массового скопления граждан в Тюмени, Заводоуковске, Тобольске, Ишиме, Ялуторовске, Тюменском районе. Выполнена ее интеграция с системой управления силами и средствами УМВД Тюменской области.

Мария Рудзевич рассказала о реализации региональных проектов в образовании и здравоохранения. В регионе создан ситуационный центр мониторинга показателей образования. Образовательные организации перешли на использование системы «Электронная школа Тюменской области». Введена система, автоматизирующая организацию питания в школах. Ежедневно почти 60 тыс. родителей дистанционно просматривают дневники своих детей и заказывают для них школьные обеды.

В 2017 году впервые состоялся конкурс среди школ «IT-Актив 2017». Он направлен на популяризацию среди учеников и родителей электронных услуг. В конкурсе приняли участие все школы региона. Лучшей признана Мизоновская школа, которая в качестве приза получила мобильный компьютерный класс.

информатизация, облдума, статистика, образование, здравоохранение, безопасность

Просмотры: 222

Комментарии