Инна Лосева: Возможность выбора школьного питания онлайн восприняли с удовольствием

Автор: Иван Литкевич

Ежедневно около 60 тыс. тюменцев проверяют электронные дневники своих детей, выбирают и оплачивают школьные обеды.

Grey

Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области стандартизировали. Об этом на заседании комитета областной думы по экономической политике и природопользованию сообщила директор департамента информатизации Тюменской области Мария Рудзевич. По ее словам, процесс предоставления услуг в электронном виде привели в соответствие с постановлением правительства.

Четко формализованы девять основных процедур, которые должны стать стандартными и абсолютно одинаковыми для любой услуги. Работа в регионе почти завершена и теперь основные усилия направлены на повышение качества услуг и уменьшение необходимых для их получения документов. Это решается за счет новых видов межведомственного взаимодействия.

Иными словами, если государственный орган может получить необходимую информацию о требуемом документе у других госорганов, то гражданину не требуется предоставлять его при обращении. Автоматизация процессов, по словам Марии Рудзевич, не исключает возможности обращения в госорганы лично. Представители старшего поколения предпочитают традиционный способ, например, через МФЦ. В 2017 году в МФЦ обратились 600 тыс. человек.

Председатель комитета по экономической политике и природопользованию Инна Лосева отметила, что в рейтинге регионов по развитию информационного общества по итогам 2017 года Тюменская область заняла второе место. «Это очень высокий показатель», – сказала Инна Лосева. Она добавила, что лично ей наиболее привлекательными показались новые сервисы в сфере образования: «Как родительница могу сказать, что возможность выбора питания онлайн воспринята с удовольствием как учащимися, так и родителями».

Она поинтересовалась, создаются ли на электронных площадках специальные сервисы для отдельных категорий граждан, например, для пенсионеров или инвалидов. Мария Рудзевич ответила, что на портале госуслуг произведена группировка услуг не по категориям граждан, а по жизненным ситуациям: появилась возможность создания личных кабинетов, таких как «Личный кабинет пациента», «Семья», «Охота на охоту?», «Земля-имущество», «Лесопользование», «Я — предприниматель», «Транспорт» и т.д.

Более подробно о программе «Развитие информатизации» «Вслух.ру» писал здесь. В частности, речь шла о том, что реализацию программы в первый год ее существования профинансировали на 815 млн рублей.

образование, информатизация, облдума, статистика, госуслуги

Просмотры: 51

Комментарии

Читать далее