Высокой оценки удостоился проект «Госуслуги без чиновников».
Тюменский проект «Госуслуги без чиновников» вошел в число пяти победителей по итогам Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» в номинации «Лучший проект МФЦ». Всего в этой номинации было 32 участника из разных субъектов страны, сообщает пресс-служба губернатора региона.
Еще с 2014 года многофункциональные центры Тюменской области проводят работу по оптимизации процессов предоставления такой востребованной услуги как выдача транспортной карты. Она ежегодно входит в тройку самых популярных. Кроме того, для нее характерно пиковое обращение граждан. Каждый год, в период с сентября по ноябрь, регистрировалось до 18 тысяч заявителей при среднемесячной численности две тысячи обращений. Это приводило к росту нагрузки на сотрудников, создавало очередность и вело к увеличению сроков предоставления услуги.
Специалисты МФЦ решили эту проблему с помощью современных цифровых технологий — автоматизировали весь процесс. С августа прошлого года предоставление этой услуги может проходить без участия сотрудников МФЦ, либо органа власти.
Информационная система сама определяет, куда нужно направить межведомственные запросы и направляет их. Обработав полученную информацию, система сама принимает решение и направляет заявку на изготовление электронной транспортной карты в уполномоченную организацию, а после получения сведений о доставке карты центр госуслуг уведомляет заявителя о возможности её получения. Сотрудник МФЦ подключается к работе только при возникновении нештатных ситуаций.
Внедрение этой автоматизированной системы привело к сокращению сроков оказания услуги. Если в сентябре 2015 года среднее время ее предоставления составляло 18 дней, то в сентябре 2016 года уже 13 дней. На данный момент среднее время предоставления услуги школьникам составляет всего два рабочих дня, студентам и пенсионерам — пять рабочих дней.
По итогам реализации проекта за сентябрь — октябрь 2017 было принято почти 18 тысяч заявлений на предоставление услуги, на обработке заявлений было задействовано только четыре сотрудника без дополнительного привлечения специалистов других направлений. Между тем, годом ранее в аналогичный период к обработке комплектов документов привлекалось до 36 сотрудников бэк-офиса. Почти по трети заявлений срок с момента его получения до отправки заявки на изготовление карты составил всего 8 секунд.
Растет и число обращений, которые граждане подают электронно, через портал госуслуг.
Всего в течение 2017 года в МФЦ региона зарегистрировано свыше одного миллиона двухсот тысяч обращений (1 206 298). За первые четыре месяца этого года в МФЦ обратилось более 640 тысяч граждан.
В топ-3 наиболее популярных услуг входят:
-государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
-государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
— принятие решения о предоставлении льготного проезда студентам, школьникам и пенсионерам.