Banner

Все по уму, или Госзаказ на цифру

Вслух.ру

Для каждого пятого в госведомствах важно наличие онлайн-услуг и оперативность реагирования чиновников на запросы.

Grey

left Более трети россиян считают, что за последние годы органы власти стали более открытыми (ВЦИОМ). 61% убеждены, что найти нужную информацию легче всего у местных властей, на втором месте — региональное правительство. Для каждого пятого в госведомствах важно наличие онлайн-услуг и оперативность реагирования чиновников на запросы.

О трендах в госсекторе, нововведениях при работе с обращениями граждан и цифровизации госведомств рассказал телеком-эксперт, директор по развитию бизнеса в государственном сегменте и специальным проектам «МегаФона» на Урале Евгений Иванов.

Две восьмерки два ноля

В 2018 году госучреждения Урала стали значительно чаще открывать горячие линии и call-центры. Связисты фиксируют: больницы, администрации, вузы, МФЦ, налоговые и другие службы для приема обращений граждан подключают интеллектуальные номера формата «8 800». «Вызов на такой номер для звонящего всегда бесплатный из любой точки России. К примеру, недавно для горводоканала в Сургуте мы организовали виртуальный номер с префиксом «8 800», на который жители теперь могут круглосуточно напрямую передавать показания коммунальных приборов учета, а раньше данные отправлялись через управляющие компании. Всего за год количество госведомств на Урале, которым мы настроили такие интеллектуальные телефонные номера, выросло более чем на треть в сравнении с прошлым годом», — рассказал Евгений Иванов.

Ваш разговор может быть записан

left

По данным аналитиков «МегаФона», общий объем звонков жителей Урала именно на горячие или многоканальные номера госучреждений с начала года увеличился на 40%. Чтобы управлять потоком телефонных обращений, переадресовывать их сразу в нужный отдел, ведомства внедряют и облачную телефонию. В этом году количество госзаказов к уральским связистам на организацию виртуальных АТС выросло в два раза.

«Эффективность и польза от внедрения таких решений очевидна. К примеру, в регионах сейчас реализуют проект «Бережливая поликлиника». Теперь позвонить в регистратуру и записаться на прием к врачу во многих медучреждениях стало проще, благодаря простой настройке виртуальной АТС. Сервис оперативно распределяет звонки с единых номеров поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов. И если по какой-то причине все специалисты заняты, система предложит обратный звонок. Такие решения есть даже в отдаленных населенных пунктах. В результате жители могут быстрее получать медицинскую помощь», — прокомментировал Евгений Иванов.

Умные пути и сообщения

В число популярных средств общения с населением входят SMS-сообщения. Но теперь госструктуры все чаще используют не массовую, а адресную SMS-рассылку. Прежде чем отправить сообщение, связисты предложили госсектору учитывать пол, возраст, местоположение и даже интернет-интересы получателя. В этом году число госучреждений и компаний, которые отправили населению «умные» эсэмэски, выросло на 56%.

left

«На период приемной кампании или ко дню открытых дверей техникумы, вузы рассылают своей аудитории SMS-сообщения используя наш «МегаФон.Таргет». В 2018 году ряд колледжей благодаря такому информированию зафиксировали рост числа абитуриентов. Впервые к 1 сентября был 100-процентный набор студентов, тогда как в предыдущие годы, наоборот, наблюдался недобор учащихся», — отметил эксперт.

Впрочем, традиционное мобильное информирование тоже никто не отменял. И здесь есть масса примеров. В рамках госконтракта для бригад скорой помощи можно организовать систему информирования о поступивших вызовах. Диспетчер регистрирует звонок жителей в специальной программе, зарегистрированная заявка через SMS-центр автоматически отправляется на планшеты бригадам скорой помощи. МФЦ во многих регионах эсэмэсками информирует о готовности документов, а мировые судьи сообщают клиентам о дате заседания.

Технологии будущего уже сегодня

Чтобы автоматизировать рабочий процесс, обеспечить сбор данных без участия человека, все чаще в регионах формируют госзаказы на применение технологий Интернета вещей. «Удаленное управление устройствами, техникой, счетчиками и их мониторинг на расстоянии – один из самых быстрорастущих сегментов рынка b2g. В этом году спрос на SIM-карты для передачи данных и технологии интернета вещей в госсегменте увеличился в 5,5 раза. Число госучреждений, госпредприятий, которые используют IoT-решения «МегаФона», выросло в 4 раза. Наш приоритет — расширить сферу применения IoT, перейти от «умных» приборов и машин к комплексным smart-решениям в различных отраслях, «умным» городам и регионам», — отметил Евгений Иванов.

left

К слову, отдельные элементы умного города на Урале уже есть. В частности, чтобы повысить общественную безопасность, в Челябинской и Свердловской областях по заданию городских властей инженеры «МегаФона» внедрили систему «умного» видеонаблюдения на основных транспортных развязках, а также в местах массового скопления людей. В 2019 году связисты ожидают еще больший интерес властей к цифровизации, ведь по разным оценкам внедрение систем умного управления, оповещения и информирования населения может обеспечить дополнительный прирост экономики до 0,9% ВВП в год.

Мегафон, Интернет, видеонаблюдение, безопасность, дороги, инфраструктура, сотовая связь, коммуникации, тренды

Просмотры: 118

Комментарии