Dipol FM | 105,6 fm

Экономим время и нервы: как вести бизнес в один клик

Распознавать голос, лицо или сканировать отпечатки пальцев – за последние два года человек научил технику выполнять любую из этих операций.

_Подписать документы не на бумаге, а с помощью смартфона. Найти продавцов, официантов или консультантов call-центра не по объявлению, а с помощью искусственного интеллекта. То, о чем когда-то мечтал бизнес, стало реальностью. Как рынок меняет консервативные подходы к решению бизнес-задач, переходя на цифровые технологии, и к чему готовиться в 2019-ом — в нашем материале._

Операция «мобильные и электронные»


Распознавать голос, лицо или сканировать отпечатки пальцев — за последние два года человек научил технику выполнять любую из этих операций. Самыми прогрессивными стали мобильные устройства, им доверяют даже личные финансы: по исследованию Mediascope, за последний год бесконтактную оплату с помощью смартфонов стали использовать уже треть россиян. В 2018 году телеком-эксперты удивили бизнес-сообщество новым направлением. Впервые в России — в один клик — на экранах смартфонов подписали юридические документы с помощью мобильной электронной подписи (МЭП).

Такую услугу для бизнеса первым на рынке предложил «МегаФон», топ-менеджеры компании лично продемонстрировали ее применение сначала в Санкт-Петербурге, а затем и на Урале в ходе «Иннопрома-2018».

Экономим время и нервы: как вести бизнес в один клик

«МЭП — это новый инструмент для подписания юридических документов из любой точки мира, где есть сотовая связь, — поясняет директор по развитию корпоративного бизнеса „МегаФона“ на Урале Инна Смирнова. — Благодаря МЭП можно удаленно подписывать документы на смартфоне, даже если вы не в офисе. Это особенно актуально для тех, кто часто в разъездах, занимается кадровыми вопросами или ведет бухгалтерию».

Чтобы начать пользоваться МЭП, необходима специальная SIM-карта с установленным приложением. Все обычные функции SIM-карты (отправка СМС, звонки, доступ в Интернет) сохраняются.

В ближайшее время эта технология получит большое распространение в бизнесе, уверены телеком-эксперты, ссылаясь на то, что организации все чаще в онлайн-режиме обмениваются электронными счетами, актами.

Интернет вещей, или Гренландия по-уральски


65% компаний в России уже инвестируют в интернет вещей (опрос PwC). 73% ожидают, что благодаря новым технологиям их выручка вырастет, остальные же надеются так снизить затраты.

Экономим время и нервы: как вести бизнес в один клик

На Урале каждый день на 150 «умных машин» становится больше. К Интернету подключают датчики, счетчики, банкоматы, производственную технику и терминалы. SIM-карты устанавливают в служебных, грузовых автомобилях, локомотивах. Так в компаниях отслеживают пройденное машинами расстояние, работу водителей, расход топлива и электроэнергии. SIM-карты работают даже на проходных, где считывают пропуска сотрудников.

В 2018 году в два раза больше компаний и бизнесменов региона начали контролировать работу оборудования в онлайн-режиме с помощью M2M-мониторинга (от англ. machine-to-machine).

«Число машин, умеющих автоматически передавать данные, за год выросло еще на 143%. Этот тренд сохранится и в 2019 году, — уверена Инна Смирнова. — Наша услуга „M2M-мониторинг“ помогает бизнесу на расстоянии контролировать работу оборудования, дистанционно управлять SIM-картами, например, если речь идет о сети банкоматов или терминалов. Можно вести онлайн-диагностику, получать оперативные данные о рабочем процессе и состоянии оборудования, предотвращать внештатные ситуации».

Под управлением SIM-карт «МегаФона» в городах Урала работают уже больше 50 тысяч умных аппаратов, подключенных к «M2M-мониторингу». Для сравнения — общее количество таких IoT-устройств стало сравнимо с численностью населения самого большого острова в мире — Гренландии.

Машинные подсказки


Анализировать и прогнозировать поведение клиентов, знать, какие сайты они посещают, какие приложения скачивают, — всю эту информацию можно получить с помощью анализа больших данных (Big Data).

Телеком-операторы, например, используют Big Data при открытии салонов связи, строительстве базовых станций и разработке услуг.

Экономим время и нервы: как вести бизнес в один клик

Большие данные применяют даже при общении с клиентами, пример — таргетированные СМС.

«На основе анализа обезличенных данных абонентов мы разработали сервис „МегаФон.Таргет“. Десятки тысяч наших корпоративных клиентов теперь рассылают умные рекламные сообщения. Можно сегментировать целевую аудиторию — получателей СМС — по 16 параметрам, например, пол, возраст, местоположение», — отметила Инна Смирнова.

К машинным подсказкам все чаще прибегают компании, которые работают на высококонкурентном рынке, чтобы найти или удержать клиентов.

«Особенно популярны аналитические услуги в финансовой сфере. Например, метод машинного обучения позволяет повысить эффективность работы с заемщиками, снизить кредитные риски. Такие услуги мы тоже предлагаем, среди наших заказчиков банки, входящие в ТОП-100», — говорит Инна Смирнова.

Цифровой подбор


Впрочем, какие бы амбициозные цели ни стояли перед организацией, достичь их невозможно без людей. HR-подразделения традиционно борются со снижением оттока и поддержанием штата, особенно если в компании есть call-центр, где постоянно нужны операторы или же другой линейный персонал — кассиры, официанты.

Экономим время и нервы: как вести бизнес в один клик

В 2018 году «МегаФон» предложил кадровым службам цифровой подбор линейного персонала. В срок от трех дней специалисты предлагают эффективный аутсорсинг по массовому поиску кандидатов.

Эту услугу в «МегаФоне» «отрабатывали» на себе, укомплектовав штат в центрах обслуживания клиентов на 98%. До этого около 20-30% позиций оставались не занятыми.

«Цифровой подбор персонала уже используют и крупные федеральные компании. Например, одна из торговых сетей открывала новые магазины, и требовалось найти 150 консультантов по продажам. Клиент использовал наш цифровой подбор, и в плановые сроки 150 консультантов вышли на работу, — рассказала топ-менеджер „МегаФона“. — Все эти телеком-решения уже не фрагмент из романа Жюля Верна, это та реальность, в которой живет современный, а главное — успешный бизнес. И в ближайшие пять лет эти новые услуги станут такими же необходимыми в жизни компаний, какой когда-то стала мобильная связь».

_на правах рекламы_

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области в зоне паводка все медучреждения продолжают работать
В Тюменской области в зоне паводка все медучреждения продолжают работать
Актуальные телефоны и адреса.
#здравоохранение
#медицина
#паводок
#Тюменская область
Родители отдыхают, а дети играют: подборка заведений Тюмени, в которых есть детская комната
Родители отдыхают, а дети играют: подборка заведений Тюмени, в которых есть детская комната
В некоторых ресторанах есть и детское меню.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#новости России
#ресторан
#кафе
#общепит
#дети
В благоустроенном сквере Пограничников пройдет татарский праздник «Карга боткасы»
В благоустроенном сквере Пограничников пройдет татарский праздник «Карга боткасы»
Жителей приглашают присоединиться к празднику и проголосовать за дизайн-проекты других территорий.
#парк Пограничников
#праздник
#благоустройство
#нацпроекты
#Тюмень
#новости Тюмени
Сбер окажет поддержку пострадавшим от паводка в Тюменской области
Сбер окажет поддержку пострадавшим от паводка в Тюменской области
Работа будет проводиться с каждым клиентом индивидуально.
#паводок
#Сбер
#кредиты
#помощь
#заявление
#новости Тюмени
Олимпийский чемпион Алексей Немов восхитился Центром спортивной гимнастики в Тобольске
Олимпийский чемпион Алексей Немов восхитился Центром спортивной гимнастики в Тобольске
Спортсмен провел мастер-класс для юных гимнастов.
#спорт
#гимнастика
#Алексей Немов
#Тобольск
#чемпион