Сегодня тюменские предприниматели учатся трансформировать свой бизнес с помощью цифровых технологий.
Один из федеральных экспертов Дня знаний для предпринимателей — этот образовательный бизнес-форум стартовал сегодня в Тюмени, в ДК «Нефтяник» — Артур Хачуян, главный эксперт России по алгоритмам Big Data, основатель и генеральный директор Tazeros Global Systems.
В начале своей первой короткой лекции Артур сразу же сказал о том, что за 20 лет математика, которая лежит в основе анализа Big Data, не изменилась. Просто данных стало так много, и набор известных и прежде математических алгоритмов стал необычайно востребован и лег в основу всех программ, которые работают с Big Data.
«Big Data или „большие данные“ — это не магия, это набор алгоритмов, поиск зависимостей между огромным количеством исходной информации, и прогноз», — говорит Артур.
При этом он замечает, что источник данных — это человек. Хоть и говорят, например, что бот какого-то банка стал ругаться матом, а бот другой компании стал расистом… Данные, говорит спикер, — повсюду. Известно, что из 145 миллионов граждан России данные о 137 граждан можно легко найти в открытых источниках, начиная от государственных порталов, заканчивая личными страницами в соцсетях. Это собственно то, что двигает Big Data.
Правда, работа с Big Data, обращает внимание эксперт, требует большой подготовки: 95% времени уходит собственно на сбор информации. Если учесть, что Big Data начинается с 1 млрд строк, это должен быть приличный объем. 5% оставшегося времени — это формирование команды и собственно обработка полученной информации.
Первыми в своей деятельности Big Data стали использовать банки и страховые компании, далее идут такие отрасли, как ритэйл, маркетинг, застройщики, здравоохранение, безопасность…
Самая интересная тема, по мнению Артура Хачуяна, — это безопасность. В Москве и Санкт-Петербурге, например, на основе Big Data выстроена система предотвращения преступлений.
Где еще анализ больших данных мог быть полезен? Это — поиск лидеров мнений, сегментирование аудитории, перестановка объектов (например, где лучше построить магазин, чтобы он приносил максимальную прибыль), прогнозирование спроса, планирование избирательных компаний и предотвращение очередей…
Итак, эффективность анализа больших данных — очевидна. Однако Артур предлагает не забывать о том, что уже очень давно компании, которые используют большие данные, не угождают потребностям людей, как они это декларируют, а — формируют эти потребности. И в этом смысле утверждение о том, что искусственный интеллект влияет на нас больше, чем мы на него, — тоже вполне себе актуально.
Напомним, что Артур Хачуян научит тюменских бизнесменов использовать Big Data на пользу своему бизнесу и расскажет им, куда ведет их цифровой след.
Еще по теме
===========
— В Тюменской области самая низкая ставка по лизингу
— Александр Моор: цифровизация ЖКХ сделает эту отрасль прозрачной и понятной
— В Тюмени в Дне знаний для предпринимателей приняли участие 1400 человек