Президент Черногорского туристического объединения Жарко Радулович дал тюменцам несколько советов по развитию делового туризма. Так, для черногорской туриндустрии весьма полезным оказалось создание в рамках некоммерческого партнерства бюро, которое специализировалось на промоушене. Для развития делового туризма необходима инфраструктура, программы — познавательные, экскурсионные, нужно быть готовым организовывать для клиентов нестандартные выезды (к примеру, ужин не в ресторане, а у старинной крепости, на пляже и т. д.). Весьма прибыльной оказалась такая услуга, как проведение тим-билдингов (командных тренингов).В ответ на скептические замечания тюменцев, что в Черногорию бизнесмены все равно едут за природой, морем и достопримечательностями, Жарко Радулович парировал, что Тюменской области тоже есть что показать. Здесь живописная природа, деревни, считает он. «Мы можем предложить программу не хуже, но не умеем себя продавать, позиционировать», — добавила директор департамента стратегического развития Тюменской области Светлана Барейша. Можно сконцентрироваться на одном виде туризма — рабылке, охоте, продолжил Радулович. Еще один совет специалистов из Черногории, который уже не раз озвучило и руководство департамента стратегического развития, — объединяться. Так легче позиционировать, рекламировать себя, убеждены специалисты. Формально такое партнерство в Тюмени существует, но серьёзной роли на рынке не играет, отметила она. Хотя некоторые компании уже поняли необходимость кооперации. Так, налаживают связи гостиницы «Евразия» и «Славянская». Сотрудничество должно складываться естественным путем, а не идти сверху, от правительства, подчеркнула глава департамента.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.