«Тобольск индустриальный» - туристический проект СИБУРа, в роли экскурсоводов - его ведущие специалисты.
Один миллиард рублей составили доходы Тобольска от туристического потока за прошлый год. Жители готовы показывать гостям всё, даже предприятия. Там активно начали развивать промышленный туризм. С начала года нефтехимические предприятия СИБУРа уже посетили сотни человек.
Тобольский промышленный узел. О нем говорят, пишут, но мало кто из горожан видел его изнутри. До тех пор, пока гигант нефтехимии не открыл новый туристический маршрут. «Интересна сама конструкция здания, все приборы, что там находятся», — говорит учащийся гимназии им. Лицмана Алексей Криванков.
«Тобольск индустриальный» — туристический проект СИБУРа, в роли экскурсоводов — его ведущие специалисты. Они показывают производства, рассказывают об экономике, экологии, технологиях. «Установка ГФ-2 намного энергоэффективнее, чем ГФ-1, соответственно, она меньше потребляет энергоресурсов, электроэнергии, пара, стоимость этой продукции снижается», — поясняет инженер-технолог предприятия «Тобольск-Нефтехим» Владислав Лошкин.
Интерес людей подтолкнул организаторов дополнить программу маршрута посещением родины Дмитрия Менделеева. С начала года на промышленной площадке побывало 850 экскурсантов. «Как учителю химии, мне интересно самой посмотреть и детям показать настоящее химическое производство», — говорит учитель гимназии им. Лицмана Галина Змановская.
Тобольское пассажирское автотранспортное предприятие теперь тоже принимает туристов. Желающим показывают и новый автобус — в нем есть туалет и кухня. Туры на предприятия — удачный рекламный ход, его давно используют и на тобольской косторезной фабрике.
«Часто просят экскурсанты посетить „Рыборазводный“, „Тобольск-Нефтехим“. Нам необходимо полностью сформировать, соединить эти разные составляющие турбизнеса, объединить предприятия в одну структуру, чтобы они начали взаимодействовать», — говорит начальник отдела комитета по культуре и туризму администрации Тобольска Елена Распопова.
В городе опросили 200 человек, из них 98% захотели посетить предприятия, как туристы, и приобрести сувениры. Например, гимназисты после экскурсии на СИБУР получили памятные подарки, сделанные из продукции завода.