Dipol FM | 105,6 fm
92.13
98.71

Тепло Сибири. В Тюмени представили туристический бренд региона

Основным элементом бренда выбран соболь с герба региона.

«Мы бы хотели, чтобы люди, посетившие Тюмень, на вопрос «Ну как там?», отвечали: «Там тепло», — такими словами начал презентацию туристического бренда Тюменской области один из его создателей Александр Назаров, разработчик студии бренд-дизайна «Лайтшоп».

Тепло — это, конечно, не погода, это тепло души сибиряков, символ их гостеприимства. «Отнюдь не случайно основным элементом бренда выбран соболь — животное, живущее в холоде, но аккумулирующее тепло», — отмечает разработчик. Кроме того, соболь — это еще и мех — мягкое золото России, символ тюменского купечества. А выполнение лого в строгом лаконичном геральдическом стиле призвано показать, что Тюмень — один из самых европейских по-менталитету и качеству жизни городов Сибири.

Использовать логотип планируется повсеместно: и на сувенирной продукции, и на баннерах, призывающих посетить Тюменскую область, и на одежде. Среди слоганов, продвигающих туризм в наш регион: «Открой Сибирь с помощью Тюмени (как вариант — Тобольска), «Добро пожаловать в Сибирь», «Моя и твоя Сибирь», и еще один, рассчитанный, по мнению разработчиков, на молодежную аудиторию — «В Сибири по своей воле» — напоминающий о ссыльных, повлиявших на историю нашего края.

Как рассказала куратор проекта по разработке туристического бренда Тюменской области Ольга Петрушина, работа над ним велась целый год. В рамках проекта было проведено целое исследование, направленное на создание семантического ядра образов, ассоциирующихся с Сибирью. Для этого было проведено несколько круглых столов для различных фокус-групп: представителей турбизнеса, общественных организаций, СМИ, краеведов, историков и др.

В ходе мозгового штурма участники круглых столов «набрасывали» факты и образы, с которыми, по их мнению, ассоциируется наш регион у приезжих, или у людей, никогда не бывавших в Тюмени. «Мы получили около 3500 вербальных единиц, все они были подвергнуты анализу группой ученых во главе с доктором психологических наук, профессором Евгением Доценко, и в результате получили основное ядро».

Среди главных образов: нефть, горячие источники, леса, пушнина, сибирская консервативность и основательность (но и динамичное развитие, и творчество в то же время), дуализм Тюмени и Тобольска — как настоящего и прошлого центров нашего края, Ермак, декабристы, Распутин и царская семья, купцы, Транссиб, освоение нефтегазового комплекса и многое другое. Все это будет использовано в продвижении туристических возможностей региона.

Семантическое ядро легло в основу брифа для дизайнеров, интерес к которому проявили около 100 разработчиков. 10 работ было подано на финальный этап кункурса, победителем которого оказалась студия «Лайтшоп». Кроме того, к разработке был привлечен наш земляк Сергей Парфенов, сейчас живущий в Лондоне. К слову, победителям в качестве приза досталось 150 тыс. рублей.

По словам директора департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрея Пантелеева, он рассчитывает, что бизнес сам будет активно использовать новый логотип. Так, уже известно, что на свою продукцию его нанесла одна из местных кофеен. «В целом же, мы при продвижении туристического бренда будем пользоваться наработками успешной кампании «Покупаем тюменское», — сообщил он. Сразу после Нового года тюменский соболь начнет появляться на туристических объектах, транспортных узлах, сувенирной и информационной продукции и т. д.

Помимо этого, в сети начал работу сайт visittyumen.ru, призванный донести информацию о туристических возможностях региона до потенциальных туристов, как внутренних, так и внешних. Как рассказала директор агентства туризма и продвижения Тюменской области Мария Трофимова, на портале уже собраны сведения о культуре и истории региона, основных достопримечательностях, базовых экскурсиях, гастрономии, событиях и фестивалях. Сайт постоянно пополняется информацией — она же доступна и в мобильном приложении VisitTyumen.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Опасное явление: в городе Ишиме прогнозируют повторный паводок
Опасное явление: в городе Ишиме прогнозируют повторный паводок
Спад воды ожидается только 4 мая.
#паводок
#штормовое предупреждение
#опасно
#Александр Моор
#Ишим
#Абатский район
#Тюменская область
МФК «Тюмень» проведет ранее перенесенный матч с «Норильским никелем»
МФК «Тюмень» проведет ранее перенесенный матч с «Норильским никелем»
Телеканал «Твоя Тюмень» организует прямую трансляцию.
#МФК
#мини-футбол
#Суперлига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
Пока вы спали: военная доктрина Беларуси, условия для национализации предприятий и продукты на сон грядущий
Пока вы спали: военная доктрина Беларуси, условия для национализации предприятий и продукты на сон грядущий
Коротко - о самом главном.
#новости России
#мир
#события
Народные приметы на 26 апреля: притча о пчеле и медунице
Народные приметы на 26 апреля: притча о пчеле и медунице
У наших предков была в ходу интересная версия, почему пчела облетает медуницу стороной.
#народные приметы
#погода
Жители Викуловского района заготовили 11 тысяч мешков с песком для подготовки к паводку
Жители Викуловского района заготовили 11 тысяч мешков с песком для подготовки к паводку
Поддержать и помочь селянам приехали жители соседнего района.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#Викуловский район
#Викулово
#Сорокинский район
#добровольцы
#волонтеры
#дамба
#вода
#помощь