Роспотребнадзор предлагает пошаговую инструкцию.
_Запланированный отпуск сорван или вовсе не состоялся? Как пострадавшим туристам получить экстренную помощь или добиться возмещения убытков, расскажет Роспотребнадзор._
Для туристов, уже выехавших за рубеж
Турист, находящийся за пределами Российской Федерации, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» (www.tourpom.ru, тел.:
Туристы имеют право на получение следующей экстренной помощи:
— перевозка туриста в место окончания путешествия;
— обеспечение временного проживания туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия — если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;
— доставка туриста от места расположения гостиницы в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
— организация питания туриста с учетом физиологических норм питания человека;
— обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
— обеспечение хранения багажа (более подробную информацию можно получить на сайте ТУРПОМОЩИ.
Обращение туриста должно содержать следующую информацию:
— фамилия, имя и отчество туриста (туристов);
— адрес места нахождения туриста (туристов);
— номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);
— контактная информация автора обращения;
— обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения им обращения туриста. Решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.
Для всех туристов, понесших убытки от деятельности туроператора
Порядок обращения туристов за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору
В случае объявления о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.
Для получения выплат необходимо:
— обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору, с письменным требованием о выплате, которое должно включать:
1) ФИО туриста, заключившего договор, а также его контактные данные (почтовый и электронный адреса, телефон);
2) дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
3) номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения, а также даты начала и окончания тура;
4) наименования туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;
5) информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам;
6) размер реального ущерба, причиненного туристу;
7) реквизиты документа, подтверждающие отказ туроператора добровольно возместить туристу причиненный реальный ущерб, и (или) номер и дату вступившего в силу судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба — если требование предъявляется по банковской гарантии;
8) банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.
К требованию необходимо приложить следующие документы:
1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;
2) копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа;
3) документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Важно!
Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и/или оплачивающим проживание в отеле, рекомендует сохранять документы, подтверждающие оплату.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов.
Если требование не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов турист вправе обратиться к другому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной.
В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.
Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ
Порядок обращения туристов в объединение туроператоров за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора
Законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению туроператоров в сфере выездного туризма («ТУРПОМОЩЬ»). При этом порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора:
1) если фонд не достиг максимального размера, то денежная выплата производится в случае, когда средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно для возмещения туристу причиненного ущерба. То есть туристу сначала необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору;
2) если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, турист может обращаться непосредственно в объединение туроператоров.
Для получения выплат необходимо:
— обратиться в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения;
Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований.
Уведомление о начале сбора требований должно быть размещено на сайте ТУРПОМОЩИ.
Перечень документов, прилагаемых к требованию см. выше.
Решение о выплате денежного возмещения «ТУРПОМОЩЬ» принимает в течение 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований. В течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет туриста.
_Как таковое опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является._
Напомним, недавно все подтвержденные туры клиентов «Натали-Турс» были аннулированы.